«Путешествие в страну «Зимняя палитра». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе

Елена Павлова
«Путешествие в страну «Зимняя палитра». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе

Программное содержание:

Учить детей понимать природу цвета, наблюдать сочетание холодных цветов в природе, получать их на палитре. Развивать умение рисовать зимний пейзаж,

используя разные нетрадиционные техники: пальцем, жесткой кистью, кляксографией, граттаж и т. д.

Воспитывать чуткость к восприятию красоты зимнего пейзажа.

Материал:

Аппликация зимнего леса, зимний коврик, снежинка,

иллюстрации картины И. И. Шишкина «На севере диком», «Зима», И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», К. Ф. Юон «Зимнее солнце», иллюстрация с ошибками художника, зимняя и теплая палитры,

игрушка «Ляпсус-Тяпсус», готовые поролон, трубочки, кисти, щетинки, палочки для процарапывания палитры, музыка П. И. Чайковского «Времена года», зимняя палитра.

Предварительная работа:

Заучивание стихов о зиме

Рассматривание иллюстраций о зиме И. И. Шишкина, И. Э. Грабаря и К. Ф. Юона

Чтение рассказов о зиме

Нетрадиционная техника рисования в изоуголке в свободное время Наблюдение за зимним пейзажем в природе.

Аппликация коллективная «Зимний лес».

Ход занятия:

Дети входят в изостудию и видят приглашение

- От кого это приглашение?

- От Снегурочки.

- Чтение приглашения: «Дорогие дети! Приглашаю вас в нашу страну «Зимняя палитра». У нас случилась беда: Злой волшебник Ляпсус- Тяпсус похитил все холодные краски из палитры, и наша страна стала бесцветной. Жители нашей страны просят вас ввернуть эти краски (голубой, синий, фиолетовый, сиреневыё, белый, выполняя задания Ляпсуса-Тяпсуса. Они надеются, что вы справитесь с ними. А попасть в нашу страну вы можете на снежном коврике. Снегурочка»

- Дети, вы согласны помочь жителям «Зимней палитры»?

- Да!

- Тогда усаживайтесь на снежный коврик и отправляемся в путь, (включается музыка)

- Вот мы с вами и оказались в волшебной зимней стране!

- А вот и первое задание: (коллективная работа детей – «Зимний лес»)

- Назовите цвета зимнего леса?

- Белый, голубой, фиолетовый, синий, сиреневый.

- Найдите два одинакового дерева.

- Чей это замок?

- Зимней палитры.

- Найдите и покажите животных и птиц в лесу.

- Мы выполнили первое задание и освободили, какую краску?

- Голубую.

- Перед нами второе задание: «Ошибки художника».

На улице Бассейной

Один художник жил

И иногда рассеянный

Неделями ходил.

- Давайте, исправим ошибки художника, используя материалы которые лежат перед вами (поролон, жесткая кисть, пенопласт, мятая бумага)

- Ошибки художника:

Дождь из тучки - пальцем снежинки, Грибы у пенька - поролоном снег Листик на ветке березы - мятой бумагой Мишка - пенопластом берлогу и пальцем дерево

- Мы с вами выполнили второе задание и освободили, какой цвет?

- Синий.

- Перед вами третье задание: «Назовите картины и их художников»

- Дети показывают картины и говорят, кто их написал

- И. И. Шишкина «На севере диком», «Зима», И. Э. Грабаря

«Февральская лазурь», К. Ф. Юон «Зимнее солнце»

- Мы с вами выполнили третье задание и освободили, какой цвет? (фиолетовый).

- А сейчас давайте с вами найдем четвертый холодный цвет - сиреневый.

- Дети находят снежинку с сиреневым цветом. Задание - нарисуйте зимние картинки

Дети рисуют зимние картинки, используя нетрадиционные техники: граттаж - «Зимнее утро», кляксография - «Зимний вечер», жесткая кисть - «Снегири», «Снежный букет», пуантелизм - «Фея жимы», «Сыновья зимы знакомая форма - новый образ и т. д.

- Дети дают названия своим картинкам.

Давайте полюбуемся нашими зимними картинками и прочитаем стихи к ним.

- Чтение стихов о зиме:

«Зимние забавы» (Физминутка)

Возьмем снега мы немножко

Снежки слепим мы в ладошках

Дружно ими побросались

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить

Бабу снежную лепить

Ком за комом покатили

Друг на друга водрузили

Сверху третий, малый ком

Снег стряхнули с рук потом.

С. Есенин «Береза»

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром

На пушистых ветках, снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой

И стоит береза в сонной тишине

И горят снежинки в золотом огне,

А заря лениво, обходя кругом

Обсыпает ветки новым серебром.

Александрова «Снежок»

Снежок порхает, кружиться

На улице бело

И превратились лужицы

В прозрачное стекло,

В саду, где пели зяблики

Сегодня посмотри

Как розовые яблоки

На ветках снегири!

Тютчев

Чародейкою зимою

Околдован лес

И под снежной бахромою Неподвижною, немою

Чудной жизнью он блестит

Хармс «Что это было?»

Я шел зимою вдоль болота

В шубе шапке и очках,

Вдруг по реке промчался кто-то

На металлических крючках

Я побежал скорее к речке

А он бегом пустился в лес

К ногам приделал 2 дощечки

Присел, подпрыгнул и исчез

И долго я стоял у речки

И долго думал, сняв очки

Какие странные дощечки

И непонятные крючки

- Мы выполнили четвертое задание, освободили какой цвет?

- Сиреневый.

- Нам осталось найти еще один цвет зимней палитры. Где же он?

- Дети находят игрушку Ляпсуса-Тяпсуса с белым кружком.

- Дети, а вы не боитесь взять у него белый кружок?

- Нет, он добрый.

- Мы выполнили все задания Ляпсуса-Тяпсуса и он превратился в игрушку, даже не страшную, а забавную. Давайте оставим его у нас. Дети возвращают все цвета зимней палитры. Вот и возвратилась зимняя палитра в зимний лес. А теперь нам пора в детский сад. Дети садятся на коврик, звучит музыка. При выходе они находят сюрприз от жителей «Зимней палитры» - льдинки-сластинки.

Список использованной литературы:

1. Компанцева Л. В. «Поэтический образ природы в детском рисунке». М.: Просвещение, 1985 г.

2. Курочкина Н. А. Времена Года. - СПБ.: Детство-Пресс, Серия: Библиотека программы "Детство", 2004 г.

Публикации по теме:

Перспективный план работы по обучению нетрадиционной технике рисования в старшей группе Название нетрадиционной техники рисования Темы Программное содержание МатериалыСентябрьТычок жесткой полусухой кистью, оттиск смятой бумагой.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Рисование
  • Дикие животные
Автор публикации:
«Путешествие в страну «Зимняя палитра». НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе
Опубликовано: 17 января 2014 в 13:19
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Родительское собрание «Как родители могут помочь своим детям в подготовке к школе»
Цель: представить родителям методические приемы работы с дошкольниками по обучению их играм, развивающим у ребенка произвольные когнитивные процессы (...
Мастер-класс «Изготовление платковой куклы»
Уважаемые коллеги! Представляем ашему вниманию мастер-класс по изготовлению платковой куклы для театрализованной деятельности с детьми дошкольного...
Конспект по окружающему миру «Кроет уж лист золотой» в подготовительной к школе группе
Цель: расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к...
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку «Правила движения достойны уважения»
Фотоотчет. Экскурсия в библиотеку. Тема: «Правила движения достойны уважения». Недавно мы посетили центральную детскую библиотеку. Сотрудники...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами...
Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей с внешним видом,...