Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Распушилась вербочка»

Наталья Макунина
Конспект занятия по рисованию «Распушилась вербочка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5-6 ЛЕТ

«РАСПУШИЛАСЬ ВЕРБОЧКА»

Цель: обогащать и активизировать словарь детей; закреплять навыки рисования гуашью и акварелью, умение рисовать по сырому листу; продолжать учить использовать в рисовании метод тычка; воспитывать любознательность и желание совершенствовать художественные навыки.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Распушилась вербочка“» размещена в разделах

Задачи: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования; развивать цветовое восприятие; развивать интерес к изобразительной деятельности; развивать мелкую моторику рук; воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: бумага для акварели А4, акварель, гуашь, кисти №10, №5, кисть для тычка, салфетки, стаканчик с водой, подставка для кисти, палитра, иллюстрации с изображением деревьев.

Ход занятия. Звучит музыка «Звуки природы».

Воспитатель:

-Я сейчас вам загадаю загадку:

Я раскрываю почки, в зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю.

Движения полна, зовут меня… (ответы детей)

Это наша весна. Стало тепло, птицы прилетают из теплых стран, дни стали длиннее и на деревьях набухают почки, появляются первые цветы. А теперь мы с вами превратимся в деревья и поиграем.

Физминутка

Дует ветер нам в лицо. (махать руками ладошками к себе)

Закачалось деревцо.

(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)

Ветерок все тише, тише, (плавно опустить руки)

Деревце все выше, выше. (поднять руки и тянуться вверх)

Ребята, а вы знаете, что каждое деревце просыпается по-разному? (ответы детей)

Внешний вид деревьев весьма разнообразный: есть высокие, а есть довольно низкие. И весной, когда набухают почки и начинают распускаться, у многих деревьев сначала появляются не листочки, пушистые комочки или сережки. Поэтому листья у каждого дерева не похожи друг на друга. Мы сегодня с вами познакомимся с деревом, которое называется верба и постараемся его нарисовать, нарисуем веточки вербы.

Начинаем нашу работу с фоном. Выбираем светлые, легкие, прозрачные оттенки акварели, но сначала нужно ее оживить. Выберем цвета и добавим капельки воды. А теперь нужно намочить лист бумаги водичкой с помощью большой кисти или губкой. Благодаря этому краски будут свободно растекаться, образуя мягкие переходы, которые показывают нам состояние весенней природы. На мокрый лист наносим горизонтальный мазки желтого, оранжевого, розового, голубого, зеленого цвета, а в нижней части листа коричневые оттенки.

Нашему рисунку нужно немного высохнуть, а мы с вами встанем в круг и поиграем. Я буду задавать вопросы, бросать мяч, а вы мне будете отвечать.

Весна какая? (ранняя)

Весна что делает? (зацветает, расцветает)

Солнце весной какое? (теплое, желтое, яркое)

Солнце весной что делает? (греет, согревает)

Трава весной какая? (зеленая, сочная, молодая.)

Хорошо мы поиграли, а теперь все кисти взяли.

Открываем мы гуашь, коричневым цветом свободно рисуем длинные линии, веточки. Прорисовываем веточку, делая ее немного толще, а к концу тоньше.

Если внимательно присмотреться к веточке вербы, то можно увидеть, что пушистые комочки располагаются ни друг напротив друга, а поочередно. В нижней части ветки располагаются более крупные и пушистые соцветия. Чем ближе к верху, тем они меньше.

Берем большую кисть и белой гуашью примакиваем пушистые соцветия. Они могут рисоваться не только по бокам веточки, но и загораживая их. Пушинки в которых просвечивается веточка, уже кажутся объемными. В природе они имеют серо-голубоватый оттенок. Для получения этого цвета мы возьмем палитру и смешаем белый, синий и черный цвет. Возьмем кисть меньшего размера и будем примакивать каждый пушок снизу к веточке. Этим серым цветом можно пририсовать пушинки отдельно, как будто они в дали. Теперь прикрепим наши пушинки к веточке с помощью чешуек, рисуем чешуйки маленькой кисть коричневым цветом. Возьмем кисть для тычка и желтым цветом нарисуем пыльцу на крупных белых пушинках. На маленьких не надо, т. к. они еще полностью не распустились.

Давайте посмотрим на наши веточки вербы.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом. (А. Фет)

Какие картины вам больше всего понравились? (ответы детей)

Как хорошо вы поработали, у вас получились чудесные весенние открытки, вы можете подарить их своим друзьям.

Публикации по теме:

Аппликация «Вербочка» (младшая группа)Аппликация «Вербочка» (младшая группа) Аппликация "Вербочка" (младшая группа) Всем доброго дня сегодня я хочу поделиться аппликацией веточек вербы в вазе, которую мы делали с.

Фотоотчёт «Вербочка пушистая». Мастер-класс с детьми среднего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Вербочка пушистая». Мастер-класс с детьми среднего дошкольного возраста» Цель: приобщать детей к истокам русской культуры. Задачи: расширять и систематизировать знания детей о дереве- первоцвете, о его особенностях,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Душистая вербочка в вазе» в старшей группе Задачи: Закрепить и расширить знания детей о православном празднике "Вербное воскресенье", о вербе; Учить приёмам изображения веток вербы.

Конспект занятия по рисованию «На катке»Конспект занятия по рисованию «На катке» Программные задачи: продолжать учить изображать фигуру человека в движении. отображая в рисунке тему; развивать интерес к рисованию. Материал:.

Конспект занятия по рисованию «Виноград»Конспект занятия по рисованию «Виноград» Программные задачи: Учить детей рисовать точки плотно прижатыми пальчиками. Развивать чувство ритма. Воспитывать отзывчивость, доброту.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи»Конспект занятия по рисованию «Подсолнухи» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: продолжать учить передавать в рисунке знакомое изображение, состоящее из нескольких элементов разной формы; развивать.

Конспект занятия по рисованию «Синица»Конспект занятия по рисованию «Синица» ООДс применением нетрадиционных форм (оттиск, пуантилизм и рисование пальчиками)СИНИЦАООД Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных.

Праздник «Вербное воскресенье». Стихотворение «Вербочка-красавица»Праздник «Вербное воскресенье». Стихотворение «Вербочка-красавица» Вербное воскресенье в этом году выпало на 1 апреля. Верба – это символ, который заменяет пальмовые ветви, символ входа Господа в Иерусалим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Распушилась вербочка»
Опубликовано: 24 марта 2020 в 08:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД