Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик»

Светлана Барышева
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик»

Цель: ознакомление с нетрадиционной техникой рисования поролоновой губкой.

Задачи:

Образовательные:

учить передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя поролоновую губку.

Развивающие:

развивать фантазию, творческие способности, мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать любовь к природе, самостоятельность, аккуратность при выполнении работы.

Материалы и оборудование.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники „оттиск паролоном“ на тему „Снеговик“» размещена в разделах

Синий тонированный лист бумаги (1/2, блюдца с белой гуашью, слегка разведённой водой, поролоновые губки, ватные полочки, краски акварельные.

Ход занятия.

На столах разложены все необходимые для занятия материалы.

Дети в начале занятия встают в круг.

Вос-ль:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Вос-ль: Все дети улыбаются?

Хорошее у вас сейчас настроение?

Вос-ль: Посмотрите, ребята, сколько гостей пришло к нам в группу. Поздоровайтесь с ними. Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Какое сейчас время года?

А почему вы так решили?

А чем нас радует зима?

А кто мне из вас расскажет, а снег какой?

Скажите, что можно делать зимой со снегом?

Ребята, отгадайте загадку?

Меня не растили - из снега слепили,

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза – угольки, руки-сучки, холодный, большой…

Кто я такой? (Снеговик)

Вос-ль: А вы умеете лепить снеговиков?

Расскажите, как вы это делаете? (ответы детей.)

Рассматривание снеговика.

Вос-ль: На что похоже его туловище?

Какой он формы?

Какого цвета он цвета?

Вос-ль: Что-то наш снеговик загрустил, что у него случилось?

Ребята он один, без друзей ему скучно.

Ребята, давайте нарисуем снеговику друзей.

Присаживайтесь за столы, но сначала подготовим ваши руки, чтобы они

хорошо рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. («Идём» по столу указательным и средним альчиками)

Бабу снежную лепили, («Лепим» комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (Проводим указательным пальцем правой

руки по ладони левой руки.)

А ещё в снегу валялись. (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то

другой)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Вос-ль : Ребята, чем можно нарисовать снеговика? (ответы детей)

Вос-ль: Молодцы! А я вас научу рисовать снеговика поролоновой губкой.

Вос-ль: Посмотрите, на столах у вас лежит тонированный лист бумаги, гуашь, поролоновая губка, ватные палочки. Эти материалы мы будем использовать на занятии. Сейчас я вам покажу, как рисовать снеговика.

Вос-ль: Какой формы комочки будем рисовать?

Вос-ль: Первый снежный ком мы рисуем самый большой. Второй – поменьше, посередине. А третий – голова, он еще меньше.

Чего еще нет у нашего снеговика?

Вос-ль: Руки и лицо Снеговику вы будете рисовать тогда, когда краска подсохнет.

Пока наши работы будут сохнуть, сделаем физкультминутку.

(Дети выходят из-за столов, делают физминутку, выполняют движения в соответствии с текстом).

Физкультминутка

В тёмном лесе есть избушка

Стоит задом наперёд.

В той избушке есть старушка

Бабушка Яга живет

Нос – крючком,

Глаза большие –

Словно угольки горят.

А сердитая какая!

Дыбом волосы стоят.

Дети садятся на стульчики.

Вос-ль: А мы продолжим нашу работу. Усаживайтесь поудобнее. Туловище мы уже нарисовали и оно подсохло. Теперь станем рисовать лицо снеговику, головной убор и руки. Возьмём ватную палочку и коричневую краску, нарисуем ведро на голове Снеговика.

Получилось?

Вос-ль: Возьмём ватную палочку и оранжевую краску, нарисуем нос Снеговику. Получилось?

Дети: Да.

Вос-ль: Теперь чёрной краской станем рисовать глаза, рот, пуговицы и руки.

После того как дети нарисуют снеговика, воспитатель предлагает подойти к снеговику и показать ему друзей. Дети ставят снеговиков рядом с сугробом, рассматривают их, определяют настроение у снеговиков, у кого получился веселый, а у кого не очень.

Рефлексия:

1. Ребята, кого мы сегодня рисовали?

2. Чем мы рисовали?

3. Какой формы снеговик?

Молодцы, большое вам спасибо за занятие.

Публикации по теме:

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкойКонспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования. Рисование ладошкой Коллективная работа. «Солнышко выходи, солнышко покажись.» Цель: Учить создавать изображение солнца с использованием нетрадиционной техники.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Люблю березку русскую» Воспитатель: Касьянова Э. В. МДОУ «Детский сад».

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова»Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники в подготовительной группе «Сова» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционной техники) в подготовительной группе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группеКонспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники принта в средней группе Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (принт) в средней группе Тема: «Осенние салфетки» Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия «Мои цыплята» с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Мои цыплята» Возрастная группа: вторая младшая Форма организации: групповая Учебно-методический комплект: «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ».

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе: «Цветы для мамы» подготовила воспитатель: Позднякова М. А. Программное содержание: Продолжать формировать навыки рисования, используя нетрадиционные техники.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок»Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники в средней группе «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью по контуру + маркер). Тема: «Пушистый.

Мастер-класс для педагогов на тему: «Космическое путешествие», с использованием нетрадиционной техники рисования «граттаж». Теоретическая часть: -Здравствуйте, коллеги! Сегодня мы с вами окунёмся в мир космоса и нарисуем космический пейзаж в нетрадиционной технике.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снеговик» (средняя группа) Цель: Знакомство с нетрадиционным видом изобразительной деятельности – рисование картофельным штампом. Задачи: Развивать фантазию, творческие.

«Домашние животные». Занятие по рисованию с использованием нетрадиционной техники (рисование губками) в подготовительной группе Тема: «Домашние животные – наши друзья» Задачи: 1. Учить выразительно передавать в рисунке образы домашних животных (форму тела, их величину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники «оттиск паролоном» на тему «Снеговик»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 17:53
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД