Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Волшебное дерево» (старшая группа)

Елена Каплиёва
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Волшебное дерево» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник

«Волшебное дерево»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Познакомить с приемом рисования –кляксография с трубочкой. Закрепить прием печатания штампом.

2. Уточнять и углублять представления детей об окружающем мире.

3. Развивать произвольное внимание, умение самостоятельно работать; художественные способности детей.

4. Формировать эстетическое отношение к реальным предметам и их изображению разными техниками; упражнять в комбинировании различных техник.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Макет планеты, мультимедийное изображение, аудиозапись «Звуки природы», тонированные листы бумаги, трубочка для коктейля на каждого ребенка, баночки с тушью, ложки, стаканчики для трубочек, влажные салфетки, тарелочки, штампики –листья на каждого ребенка.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой:

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть весна прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь мы друг друга любим, чувствуем и слышим!

Вос-ль: Ребята, на какой планете мы живем? (земля) А как ее еще называют? (голубая) Почему? А вы знаете, что существует еще много других планет? Хотите отправиться на одну из них?

В путешествие отправиться легко,

Не надо ехать далеко!

Закройте глаза и сделайте шаг,

Откройте глаза и хлопните так!

Ребята, посмотрите, какая планета перед нами! (макет пустой планеты) Давайте придумаем ей название? (предложения детей) А вы знаете, здесь была такая же природа, как и на земле: так же шумели леса, в которых обитало множество диких зверей и птиц. Назовите их.

(по мере называния заселять планету)

Лес дарил людям ягоды (какие, грибы (какие). и было на этой планете много океанов, озер, морей и рек. В них жили разные рыбы и звери. Назовите их. К сожалению, люди этой планеты совсем не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? Чаще всего они рубили деревья. А вы знаете, для чего рубят деревья? Посмотрите, что можно делать из дерева. (просмотр слайдов)

Люди с планеты…рубили деревья, а вот молодые деревца на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? В конце концов, там не осталось ни одного дерева. Что же при этом случилось с животными и растениями? Почему?

Стала планета превращаться в пустыню. (по мере называния, убираем с планеты названное) .Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили. И решили обратиться за помощью к доброй фее, которая знала много волшебных заклинаний. Фея, конечно же, им помогла, но планета большая и жителям самим не справиться! Вы хотите помочь жителям? А как?

А может и нам обратиться к доброй Фее? Она точно знает, что нам нужно сделать. А поможет нам наш помощник –компьютер!

(на экране появляется Фея)

Вос-ль: Здравствуй, добрая Фея! Нам очень нужна твоя помощь. Посмотри, что случилось с этой планетой!

Фея: я все слышала, друзья, помогу конечно я! Но, чтобы озеленить планету, надо много посадить деревьев. А вы знаете, что дерево очень похоже на человека? (показ схемы «человек –дерево»: макушка –как голова человека, ствол –как туловище, ветки с листьями –это руки с пальцами, а корни –это ноги. Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти. Значит оно живое и требует к себе бережного отношения.

А теперь, мои друзья, все вниманье на меня! Я покажу вам, как вырастить дерево!

(фея садится за стол и показывает технику кляксографии, вос –ль сопровождает действия феи словами)

Вос –ль: добрая Фея посадила в землю маленькое черное семечко подула через волшебную палочку, и вдруг… семечко стало прорастать и тянуться к солнцу. Все выше и выше. И прямо на глазах у людей, из маленького семечка, выросло высокое, развесистое дерево.

Фея: ребята, вы поняли, как вырастить дерево? Я думаю, у вас все получится! А за ваше доброе сердце, я дарю вам игру. Ну, а мне, пора. До свидания!

Вос –ль: спасибо, добрая Фея, за помощь! Ну что хотите узнать,бкакую игру нам подарила Фея?

Игра

Вос –ль: а сейчас, мои друзья, за работу всем пора! Проходите за рабочие места и приступайте к работе.

Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети приступают к работе. Каждый ребенок, путем выдувания из кляксы –семечка «выращивает» свое дерево, вос – ль поясняет действия:

-поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа;

-поднести конец соломинки, наклонив ее, близко к краске, но не касаясь ее;

-подуть на каплю, через соломинку, направляя при этом ее движение вверх, получается ствол дерева;

-меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если быстро двигать соломинкой из стороны в сторону, или резко подуть на небольшие капли.

А листья пропечатаем штампиком.

Вос-ль: ну вот, мы с вами и поработали, и поиграли, а теперь, давайте, посадим наши деревья на планету. (дети крепят рисунки к планете). Вот теперь, зашумит планета лесами, зажурчат ручьи и люди обязательно будут беречь природу на этой планете! Ну, а нам, пора возвращаться на свою планету «Земля», которую мы тоже будем беречь и охранять!

В обратный путь, отправиться легко

Не надо ехать далеко!

Закройте глаза и хлопните так,

Откройте глаза и сделайте шаг!

Ну, вот мы и дома! Ребята, спасибо большое вам за помощь!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Пальчиковое рисование с использованием пескаПальчиковое рисование с использованием песка Работы детей старших и подготовительных групп с использованием нетрадиционных техник рисования Очень интересная работа,которую дети выполняют.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Волшебное дерево» (старшая группа)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:30
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по рисованию в смешанной технике «Зимние деревья»
Задачи: развивать у детей познавательный интерес, воспитывать эстетическое восприятие зимнего пейзажа; обогащать словарь; учить детей рисовать дерево...
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016–17 учебный год
Анализ воспитательно-образовательной работы за 2016-17 учебный год Воспитатель: Афанасьева Марина Вячеславовна «Нет такой стороны воспитания, на...
Маленький человек среди взрослых
Вся жизнь общества, как мы знаем из своего опыта, накладывает отпечаток на формировании личности ребёнка. Особенно важны при этом те непосредственные...
Фотоотчет с Праздника непослушания
В наш детский сад постучал праздник непослушания, когда дети остались одни, без родителей, и могли делать всё, что захочется. Для начала, чтобы ввести детей...
Игры детей на прогулке
Продолжаю печатать игры, из собранной мной картотеки, для организации деятельности детей на прогулке. П/и «Горелки» Цель: развивать быстроту, ловкость,...