Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Волшебное дерево» (старшая группа)

Елена Каплиёва
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Волшебное дерево» (старшая группа)

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник

«Волшебное дерево»

(старший дошкольный возраст)

Задачи:

1. Познакомить с приемом рисования –кляксография с трубочкой. Закрепить прием печатания штампом.

2. Уточнять и углублять представления детей об окружающем мире.

3. Развивать произвольное внимание, умение самостоятельно работать; художественные способности детей.

4. Формировать эстетическое отношение к реальным предметам и их изображению разными техниками; упражнять в комбинировании различных техник.

5. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Макет планеты, мультимедийное изображение, аудиозапись «Звуки природы», тонированные листы бумаги, трубочка для коктейля на каждого ребенка, баночки с тушью, ложки, стаканчики для трубочек, влажные салфетки, тарелочки, штампики –листья на каждого ребенка.

Ход занятия.

Эмоциональный настрой:

Я рада видеть каждого из вас!

И пусть весна прохладой в окна дышит.

Нам будет здесь уютно и тепло

Ведь мы друг друга любим, чувствуем и слышим!

Вос-ль: Ребята, на какой планете мы живем? (земля) А как ее еще называют? (голубая) Почему? А вы знаете, что существует еще много других планет? Хотите отправиться на одну из них?

В путешествие отправиться легко,

Не надо ехать далеко!

Закройте глаза и сделайте шаг,

Откройте глаза и хлопните так!

Ребята, посмотрите, какая планета перед нами! (макет пустой планеты) Давайте придумаем ей название? (предложения детей) А вы знаете, здесь была такая же природа, как и на земле: так же шумели леса, в которых обитало множество диких зверей и птиц. Назовите их.

(по мере называния заселять планету)

Лес дарил людям ягоды (какие, грибы (какие). и было на этой планете много океанов, озер, морей и рек. В них жили разные рыбы и звери. Назовите их. К сожалению, люди этой планеты совсем не берегли окружающую их природу. Как вы думаете, что они делали? Чаще всего они рубили деревья. А вы знаете, для чего рубят деревья? Посмотрите, что можно делать из дерева. (просмотр слайдов)

Люди с планеты…рубили деревья, а вот молодые деревца на месте срубленных не сажали. Как вы думаете, что случилось с лесами на этой планете? В конце концов, там не осталось ни одного дерева. Что же при этом случилось с животными и растениями? Почему?

Стала планета превращаться в пустыню. (по мере называния, убираем с планеты названное) .Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили. И решили обратиться за помощью к доброй фее, которая знала много волшебных заклинаний. Фея, конечно же, им помогла, но планета большая и жителям самим не справиться! Вы хотите помочь жителям? А как?

А может и нам обратиться к доброй Фее? Она точно знает, что нам нужно сделать. А поможет нам наш помощник –компьютер!

(на экране появляется Фея)

Вос-ль: Здравствуй, добрая Фея! Нам очень нужна твоя помощь. Посмотри, что случилось с этой планетой!

Фея: я все слышала, друзья, помогу конечно я! Но, чтобы озеленить планету, надо много посадить деревьев. А вы знаете, что дерево очень похоже на человека? (показ схемы «человек –дерево»: макушка –как голова человека, ствол –как туловище, ветки с листьями –это руки с пальцами, а корни –это ноги. Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти. Значит оно живое и требует к себе бережного отношения.

А теперь, мои друзья, все вниманье на меня! Я покажу вам, как вырастить дерево!

(фея садится за стол и показывает технику кляксографии, вос –ль сопровождает действия феи словами)

Вос –ль: добрая Фея посадила в землю маленькое черное семечко подула через волшебную палочку, и вдруг… семечко стало прорастать и тянуться к солнцу. Все выше и выше. И прямо на глазах у людей, из маленького семечка, выросло высокое, развесистое дерево.

Фея: ребята, вы поняли, как вырастить дерево? Я думаю, у вас все получится! А за ваше доброе сердце, я дарю вам игру. Ну, а мне, пора. До свидания!

Вос –ль: спасибо, добрая Фея, за помощь! Ну что хотите узнать,бкакую игру нам подарила Фея?

Игра

Вос –ль: а сейчас, мои друзья, за работу всем пора! Проходите за рабочие места и приступайте к работе.

Включается аудиозапись «Звуки природы». Дети приступают к работе. Каждый ребенок, путем выдувания из кляксы –семечка «выращивает» свое дерево, вос – ль поясняет действия:

-поставить каплю жидкой краски на нижнюю часть листа;

-поднести конец соломинки, наклонив ее, близко к краске, но не касаясь ее;

-подуть на каплю, через соломинку, направляя при этом ее движение вверх, получается ствол дерева;

-меняя направление – делаем ветки. Тонкие ветки получаются, если быстро двигать соломинкой из стороны в сторону, или резко подуть на небольшие капли.

А листья пропечатаем штампиком.

Вос-ль: ну вот, мы с вами и поработали, и поиграли, а теперь, давайте, посадим наши деревья на планету. (дети крепят рисунки к планете). Вот теперь, зашумит планета лесами, зажурчат ручьи и люди обязательно будут беречь природу на этой планете! Ну, а нам, пора возвращаться на свою планету «Земля», которую мы тоже будем беречь и охранять!

В обратный путь, отправиться легко

Не надо ехать далеко!

Закройте глаза и хлопните так,

Откройте глаза и сделайте шаг!

Ну, вот мы и дома! Ребята, спасибо большое вам за помощь!

Публикации по теме:

Использование нетрадиционных техник художественного творчестваИспользование нетрадиционных техник художественного творчества Мастер-Класс Ангелины Некрасовой Данная презентация адресована педагогам с целью ознакомления с разнообразными формами работы с детьми старшего.

Пальчиковое рисование с использованием пескаПальчиковое рисование с использованием песка Работы детей старших и подготовительных групп с использованием нетрадиционных техник рисования Очень интересная работа,которую дети выполняют.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Волшебное дерево» (старшая группа)
Опубликовано: 30 октября 2013 в 22:30
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....