Получи документы

Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины». (3 фото)

Татьяна Шарова
Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины».

Программные задачи:

Образовательные: познакомить детей с техникой «граттаж», закрепить умение детей владеть различными приёмами графического изображения.

Развивающие: продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности, приобщать к красоте природы.

Учебные средства и методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Публикация «Конспект занятия по рисованию с использованием техники „граттаж“ на тему: „Путешествие в морские глубины“,» размещена в разделах

Предшествующая работа: разработка конспекта, обеспечение оборудования для проведения занятия.

Оборудование: аудиозапись шума моря, фотографии и слайды морских обитателей, бумага для техники «граттаж», салфетки, карандаши и палочки, МР-3 проигрыватель, ноутбук.

Содержание организованной деятельности детей:

- Ребята, а вы любите путешествовать?

Сегодня я вам предлагаю путешествие на морское дно.

Закройте глаза:

- 1 – 2 – 3 все замрем!

В мир подводный попадем.

Сейчас начнутся чудеса,

Нужно лишь открыть глаза.

- Вот мы и на дне морском.

(Показываю видео, слышен шум моря, волн, крики чаек)

- Как красивы морские глубины! Как интересна жизнь морских обитателей! Как красиво море! И чтобы передать эту красоту, нам поможет техника «граттаж», с которой мы сегодня с вами познакомимся. Рисовать будем на специальных листах, которые вы подготовили заранее. Рисунок будем процарапывать острыми палочками, ведь слово «граттаж» переводится как слово «царапины». Придется приложить некоторые усилия, чтобы процарапать рисунок. Посмотрите на работу, которую выполнила я.

– Варя, Даниил, Арина, я предлагаю вам самим придумать содержание своего рисунка, а остальные дети могут нарисовать как я. (дифференцированный подход для сильных детей)

- Алмазу и Кириллу я немного помогла. (у Алмаза и Кирилла рисунок прорисован карандашом – дифференцированный подход для слабых детей).

- Ребята, что вы увидели на морском дне? (рыбы, камушки, водоросли, и тд)

- Мне кажется, что изображение рыб, это главное в работе.

- Одинаковы ли рыбы по форме, по размеру, по цвету? (ответы детей)

- Да, рыбы все разные: большие и маленькие, круглые и продолговатые, разноцветные, в полоску и крапинку.

- Ребята, знайте, чем толще царапины, чем их больше, тем выразительнее и ярче будет ваш рисунок. А для того, чтобы некоторые объекты казались более объемными, вам нужно будет полностью процарапать всю поверхность внутри контура.

- Дополнить рисунок можно? (камешками, водорослями, ракушками)

- Не забывайте о том, что изображение должно быть крупное, по всему листу. Каждому я положила салфетку, помните, что мусор нужно убирать кисточкой на нее. Давайте отдохнем и приступим к работе.

Физминутка

(запись шума моря с музыкой)

Мы спускаемся на дно, (имитация движений по воде руками)

Где все видно хорошо: (повороты в стороны)

Вот под струями воды (наклоны в стороны)

Водоросли, посмотри!

А кораллы, растут, (Дети, пытаются устоять на одной ноге)

Разной формы, там и тут, (показывают разные фигуры)

А вот сильная волна (Дети присев)

Большой корабль подняла, (присесть, встать)

Подняла, подняла, (прыжки)

Отпустила и ушла… - на стульчики

- Отдохнули, а теперь приступаем к работе.

(Во время работы показываю слайды, сопровождаемые шумом моря).

(Слежу за правильностью выполнения работы, помогаю советом, слежу за осанкой.)

(По окончании работы выставляются на доску)

- Путешествие наше закончилось, пора возвращаться домой. Закройте глаза.

1, 2, 3, 4, 5 - мы в детском садике опять.

Анализ занятия :

- Ребята, посмотрите, какие красивые морские глубины у вас получились! Какие замечательные необычные работы с помощью техники «граттаж» вы сделали!

- Варюша, (Даниил, Арина) выйди и покажи, какая работа тебе больше всего понравилось, и почему?

- Наше занятие подошло к концу. Молодцы!

Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины».
Фото «Путешествие в морские глубины»
Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: . - фото
Публикации по теме:

Рисунки детей, выполненные в технике «Граттаж».Рисунки детей, выполненные в технике «Граттаж». Буквальный перевод слова "граттаж" – «царапанье» (от французского глагола gratter – царапать). Вот и мы с детьми однажды решили "поцарапать",.

Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми».Сертификат за мастер-класс с педагогами, на муниципальном уровне. «Техника «Граттаж» в работе с детьми». Я уже рассказывала в своём блоге о технике "граттаж" (см. "Рисунки детей, выполненные в технике "граттаж"). Эта техника стала одной из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием техники «граттаж» на тему: «Путешествие в морские глубины».
Опубликовано: 6 мая 2013 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД