Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»

Татьяна Богданова
Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»

Програмное содержание: познакомить детей с натюриортом, учить рисовать тычками. Дать ребёнку общее представление о том,что картины рисует художник,чтобы порадовать нас обратить внимание на красоту окружающих предметов,их свойства (сочность,спелость яблок).

Развивать эмоциональные переживания,воспоминания о ярких сенсорных ощущениях и восприятия вкуса,цвета,формы.

Вызвать у детей радость от встречи с прекрасным,желание любоваться картиной,рассматривать её внимательно.

Предварительная работа:игры "Узнай на вкус","Чудесный мешочек",рассматривание яблока,загадывание загадок.

Материал к занятию:картина "яблоки на красном фоне" Петрова-Водкина,половину альбомного листа,тычки,гуашь жёлтого цвета,подставки,клеёнка.

Активизация словаря:натюрморт,спелые,сочные,жёлто-зелёные,белый налив.

- Ребята,сегодня на занятии мы с вами поиграем в игру "Чудесный мешочек". Вы должны угадать на ощупь какие овощи и фрукты (муляжи или натуральные).

- Молодцы,правильно отгадали.

- А сейчас послушайте загадку:

Круглое,румяное,

я росту на ветке,

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

- (Правильно,это яблоко). Рассмотрим яблоко на вкус,что можно сделать из яблока.

- Посмотрите,пожалуйста,на картину (показ картины "Яблоки на красном фоне" Н. С. Петрова-Водкина).

- Про что эта картина?

- Что на ней нарисовано? (да,яблоки)

- Кикие они? (нарядные,разноцветные,спелые,жёлтые,жёлто-малиновые. Есть даже белое,очень спелое яблоко,его так и называют белый налив.

Соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось,

Видны семечки насквозь.

- Яблочко налилось сладким соком,вызрело на солнышке,стало белое,спелое,сочное.

- А какогоцвета на картине очень много? (красного)

- Правильно,это красная скатерть.

- А как вы думаете,почему художник положил эти яблоки на красную скатерть?

- Да, чтобы жёлто -зелёные яблоки нарядно смотрелись,стали ещё красивее.

- Вот какая нарядная,яркая картина - НАТЮРМОРТ. Художник дал ей такое название "Яблоки на красном фоне". Он хотел порадовать нас красотой этих яблок,доставить нам удовольствие.

- Приятно вам было смотреть на зту картину? (да)

ИГРА.

Вот так яблоко!

Оно полно соку сладкого!

Руку протяните!

Яблоко сорвите!

Стал ветер веточку качать,

И трудно яблоко достать.

Подпрыгну,руку пртяну

И быстро яблоко сорву.

Вот так яблоко,

Оно полно соку сладкого!

(имитация движений)

- Хорошо,сегодня на занятии мы свами тоже станем художниками и нарисуем НАТЮРМОРТ.

- На столах у вас лежат листочки красного цвета. Рисовать бедете тычками жёлтые яблоки.

- Приступайте к работе.

(во время работы напоминаю об осанке,приёмах работы)

АНАЛИЗ.

Во время анализа появляется Ёжик (ребёнок).

- Здраствуйте,ребята! Я пробегол мимо вашего детского сада и услышал,как вы говорили о яблоках,ещё я узнал,что вы умеете рисовать,а можно я посмотрю ваши работы? (смотрит). Таких красивых яблок я ещё нигде не видел,они как настоящие. За ваше старание я принёс вам яблоки. Кушайте на здоровье. А мне пора идти. До свидания!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ИЗО в детском саду «Знакомство с натюрмортом» Интегрированное занятие по ИЗО в подготовительной к школе группе по теме: «Знакомство с натюрмортом» (развитие речи, музо, аппликация).

Интегрированное занятие в старшей группе «Фрукты» Цель: Познакомить с понятием натюрморт. Систематизировать и закрепить знания детей о фруктах. Развивать активный и пассивный словарь, внимание,.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Дикие животные
  • Сад и огород
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию с использованием ТРИЗ во II младшей группе «Натюрморт с яблоками»
Опубликовано: 16 октября 2013 в 22:20
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок не делится игрушками?»
«Это моё! », «Отдай мне! », "Нет, не бери, это моё! " На детских площадках нередко можно услышать, что родители ругают своего ребёнка за то, что он не...
Консультация для родителей «Не делайте всю работу за детей»
Дети могут стать независимыми, если на пути не будет родительская спешка и занятость. Все это может сыграть плохую шутку. Родители не дают ребенку понять,...
Личностно ориентированная модель педагогического взаимодействия с дошкольниками
Концепция дошкольного воспитания выдвинула в качестве основного направления перестройки системы образования гуманизацию воспитательной работы с детьми. В...
Оформляем паспорт группы (заключительная часть)
10. УГОЛОК ТРУДА. 1. Уголок дежурства с кармашками; картинки. 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки. 3. Инвентарь для...
Рабочая программа по образовательной области «Речевое развитие» для второй младшей...
Рабочая программа 2 младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» на 2018-2019 учебный год ( на основе комплексной образовательной программы...