Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»

людмила танащук
Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

ТЕМА: «КОТ ИЛИ КОШКА

(по мотивам музыкальной композиции Д. Россини «Кошачий дуэт»)

Цель: знакомство с техникой «сухой кисти» (нетрадиционный метод рисования)

- расширить знания детей о кошках

- развитие творческой самостоятельности, фантазии и раскрепощенности, эмоционального восприятия детей; умение находить отличия, сравнивать

Публикация «Конспект занятия по рисованию сухой кистью „Кот или кошка“» размещена в разделах

- умения создавать яркий художественный образ по мотивам музыкального фрагмента;

-упражнение в рисовании приемом сухой кисти и кистью с мягким ворсом, передача характерного образа пушистой кошки;

- самостоятельно выбирать цвет; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Воспитательные: гендерное воспитание, воспитывать аккуратность при работе с красками; доброжелательное отношение друг к другу.

2. Образовательные: научить детей рисовать в технике «сухой кисти», передавая характерный образ пушистой кошки.

3. Развивающие: развивать творческую индивидуальность; развивать чувство цвета и формы; развивать мелкую моторику рук; способствовать развитию детского творчества при самостоятельной дорисовке сюжета.

Материал к занятию : столы для материала, листы бумаги, гуашь 3-х цветов: белая, оранжевая, коричневая, кисти № 2 и клеевая, салфетки, листы бумаги для промакивания краски, стаканчики с водой; слайды котов и кошки (ярко читающиеся образы кота и кошки, например кошка, – очень красивая, нежная, грациозная, белого цвета; кот – с видом «бывалого», аудиозапись: Д. Россини «Кошачий дуэт».

Ход занятия:

Заходим вместе с детьми в группу. Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости: «Давайте поздороваемся». Здороваемся. Подходим с детьми к проектору.

На слайде показ яркого домика, с целью привлечения к нему внимания.

Ребята, посмотрите какой красивый домик, а как вы думаете, кто из животных может жить в этом домике? (ответы детей).

А давайте точно узнаем, кто живет в домике, давайте послушаем?

(послушаем фрагмент музыкального произведения Джоаккино Россини «Кошачий дуэт»).

Слушание музыкального фрагмента из Д. Россини «Кошачий дуэт» (15-20 сек.).

Беседа с детьми по поводу услышанного :

• Кто это был, как вы думаете? Кот или кошка?

• Каким вам показался кот?

• Какой был голос у кошечки?

Да, ребята, вы угадали, это мой дом и я там живу, а зовут меня кошка «Муська» (одеваю ушки, я очень добрая, ласковая рыжая кошечка, а живу я там не одна. Вместе со мной живет кот «Васька», он большой, сильный кот.

А давайте с вами посмотрим, какие еще бывают «коты» и «кошечки». Показ фото-слайдов «кота» и «кошки», с целю установить различия кота и кошки, рассмотреть окрас животных.

Динамическая пауза: игровое задание на выразительное движение «Покажи кота (кошку)».

Ребята, мы с вами посмотрели какие бывают «коты» и «кошки», а давайте с вами покажем какую вы себе представили «кошку», какая она? (нежную, ласковую, с плавной, мягкой походкой и т. д.) и «кота» (Сильный, добытчик, защитник, дворовый, домашний кот ленивый). А теперь давайте с вами покажем добрую, ласковую кошку (улыбаемся, повилять хвостиком, помурчим ласково, а теперь покажем злого кота (выпустить коготки, пошипеть).Молодцы ребята, очень хорошо вы показываете «кота» и «кошку».

А у кого из вас есть дома кот или кошка (ответы детей).

Когда вас нет дома, ваши питомцы скучают без вас, им не с кем играть. И мой кот «Васька» убежал (хмурится). И мне скучно, и не с кем поиграть. Ребята, а может вы мне нарисуете друзей, «котов» и «кошечек», чтобы и мне было с кем поиграть. Нарисуете мне друзей? Да. Тогда давайте пройдем с вами за столы.

Познакомить с техникой рисования «сухой кистью» :

А рисовать сегодня мы будем очень интересно.

-Я сейчас вам покажу, как можно нарисовать пушистую шубку.

Набираем немного краски нужного цвета (И «коты» и «кошки» бывают разных цветов, вы сами выберете, какого цвета будет ваш питомец).

Я буду рисовать рыжую кошечку, т. к. я сама рыженькая; на сухую жесткую кисточку, для клея, кисть держим вертикально,, лишнюю краску промакиваем об лист бумаги и делаем сверху тычки, как будто кисточка стучит каблучком. Рисуем туловище, голову, хвост и лапки нашим «котам» и «кошкам» «тычком», ведь шерстка у них пушистая. Теперь нужно дорисовать нашим «котам» и «кошкам» глаза, нос, усы, когти кончиком мягкой кисти.

Физкультминутка:

Вот окошко распахнулось.

Вышла кошка на карниз.

Посмотрела кошка вправо,

Посмотрела кошка вниз.

Кошка влево повернула,

Проводила взглядом мух,

Подтянулась, улыбнулась, и уселась на карниз.

Уточнить у детей кто какого цвета будет рисовать своих животных, каким цветом. Дети приступают к работе.

Хвалить ребят и поддерживать в них положительный эмоциональный настрой.

«Ребята, меня зовут «Муська». А как же мне назвать свою кошечку-подружку: Лизочка, Лапуля, Плюшка, Кнопка, Рыжуля? Ой! Лучше я назову её «Василиса»!» А какие клички вы придумаете своим питомцам? По окончании рисования каждый ребенок говорит, кого он нарисовал «кота» или «кошку» и придумывает кличку своему животному.

-Посмотрите на свои рисунки. Каждый «кот» и «кошка» получились очень красивыми, милыми, добрыми. молодцы ребята! Вы все очень постарались!

Мне очень понравилась наша с вами проделанная работа. Спасибо вам большое, что вы мне нарисовали столько новых друзей! А сейчас ребята, давайте мы представим, что вы мои котятки и я вас приглашаю потанцевать. «Танец с котятами». После танца, Ребята, а что больше всего любит пить кошечка, правильно, молочко, я для вас приготовила сюрприз, шоколадный батончик, с молочной начинкой. Вручить всем детям шоколад «Милкивей».

Ребята, давайте попращаемся с гостями, Гостям говорим до свидания. уважаемые коллеги спасибо вам за внимание!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот Василий ждет гостей» КОНСПЕКТ Непосредственно Образовательной Деятельности «РИСОВАНИЕ» в старшей группе «ИЗОБРАЖЕНИЕ ЖИВОТНОГО С ПОМОЩЬЮ ТРАФАРЕТОВ ПОЭТАПНО».

Исследовательская работа «Если кот мышей не ловит, так на что тогда и кот» .

Конспект занятия по развитию речи и нетрадиционному рисованию тычком жесткой полусухой кистью «Лесные животные» Цель: развитие детской художественно-творческой деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой полусухой кистью). Самоанализ Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники -тычком жесткой полусухой кистью. Тема: «Пушистый котёнок» Цель: 1.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Кот и мыши» Конспект занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию рисованию на Тему: «Кот и мыши» Подготовила Ст. воспитатель:.

Конспект занятия «Кошка с котенком» Тема занятия: Кошка с котенком. Цель: познакомить детей с кошкой и котенком, их отличительными особенностями: кошка большая, у нее есть.

«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью»«Зимний лес» мастер-класс по рисованию с использованием техники «тычок полусухой жесткой кистью» Уважаемые коллеги! Предлагаю вам ознакомиться с моим мастер-классом по рисованию на тему: "Зимний лес". Надеюсь вам понравится и вы с удовольствием.

Конспект занятия по рисованию тычком жесткой кистью «Пушистый котёнок» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок» Цель:.

Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка»Осенние развлечения в подготовительной группе «Кот Федот и Кошка Матрешка» Осенняя сказка «Кот Федот и кошка Матрешка». Сценарий праздника в подготовительной группе по мотивам сказки ВАСИЛИЯ НИКОЛАЕВИЧА КУЗНЕЦОВА.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками, тычками, способом примакивания кистью «Раскрашивание петушка» Цель: формировать умения раскрашивать петушка нетрадиционными способами. Задачи: Образовательная: учить детей раскрашивать петушка нетрадиционными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию сухой кистью «Кот или кошка»
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 22:43
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД