Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Тайна дождя»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста.

тема: «тайна дождя».

программные задачи:

образовательная:

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить понятия большой маленький.

Развивающая:

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

Воспитывающая;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия:

- Раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей:, губка, два стакана большой и маленький с разным количеством воды, ведерки, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, баночка для мытья кисточки, альбомный лист, салфетки.

- демонстрационный материал:

- комплект картинок «Признаки осени», аудиозапись «Шум дождя», мольберт, игрушка зайки.

Организационная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».Дети встают полукругом стук в дверь воспитатель вносит зайку) .

Воспитатель : Ребята кто там стучит, кто к нам пришёл, давайте посмотрим? Дети : Зайка Воспитатель говорит голосом зайки :Добрый день, ребята! Я очень рад видеть вас. А почему вы такие хмурые? В: Ребятушки давайте мы улыбнемся заиньке, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора! » (Дети повторяют за воспитателем) .

Основная часть.

(Звучит аудиозапись «Шум дождя».)

В. ; Ребята, а что же это у нас шумит за окошком?

Дети: Ветер. Дождь.

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: Из тучки .

В. : Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке?

Дети: не знаем .

В. : Ребята, наш друг зайка любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой.)

В: Ребята посмотрите у нас на столе губка и стаканы с водичкой. Посмотрите на что похожа губка?

Дети: кирпичик, на кубик.

В. : Молодцы ребята, но она ещё похожа на тучку. А тучка состоит из капелек. Сожмите ее и посмотрите, течет из «тучки» водичка или нет? (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В. : Почему не идет водичка? А потому что в ней не водички.

В. : Губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку в ведёрко. Перед вами стоят по 2 стаканчика один большой, а другой маленький.

В. : В маленьком стаканчике мало воды, а в большом – много. Возьмите маленький стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Чтобы помочь тучке пропитать тучку, нажмите на нее пальчиками. Ребята, а что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

В. : Давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют)

Д: Водичка бежит.

В. : правильно ребята водичка, у нас получился маленькие капельки дождик, а Маша, скажи пожалуйста, какие капельки дождика у тебя получились : маленькие.

Маша: Маленькие.

(Воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

В. : А теперь положите губку-тучку опять в ведёрочко. Возьмите большой стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды) .

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся слишком тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный) .

В: Владик какой дождик получился у тебя?

Владик: Большой.

(воспитатель спрашивает детей по очереди каждого ребёнка)

В. : Правильно, сильный, большой. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему заиньке, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы с зайкой поиграем. Игра называется «Тучка и капельки»

Физкультминутка. (Проводится подвижная игра «Тучка и капельки». Дети-капельки, воспитатель-туча.

В. : Дети – капельки летите.

И всю землю напоите – (дети бегают врассыпную под музыку) .

Собрались капельки и потекли ручьем. Бежит, журчит ручей ничей. По камушкам - динь, динь. По корягам-буль, буль. По осоке- ш-ш (дети передвигаются «паровозиком».

Вдруг солнышко выглянуло, капельки испарились. И к маме-тучке возвратились (дети бегут к воспитателю) .

В. : Вот какие молодцы как хорошо поиграли, а теперь, ребята, давайте зайке покажем как мы умеем рисовать дождик. Присаживайтесь на стульчики и мы с вами будем рисовать. (дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги с заранее нарисованной тучкой) .

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети. : (тучку) .

В. : Правильно, тучку. Дождь падает сверху из тучки, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Посмотрите как я рисую «кап, кап, кап» (Воспитатель на мольберте рисует дождик. ) Если это большой дождик рисуем длинную линию, если маленький короткие линии.

В: Ребята а у вас у всех есть ручки? Ну- капокажите мне ваши ручки давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика: «Дождик»

В. :Дождик, дождик, веселей! .(дети хлопают в ладоши)

Капай, капай, воду лей (сжимают руки в кулачки и разжимают)

На цветочек, на листок. (перекладывают ладошку в ладошку)

Кап, кап, кап, кап! (сжимают руки в кулачки и разжимают)

В: Вот какие умнички.А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кистьвсем ворсом к бумаге.

Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает русскую народную попевку. Тихонько звучит аудиозапись «Шум дождя»).

Русская народная попевка «Дождик».

Дождик, дождик, пуще.

Дам тебе гущу.

Дадим тебе ложку, хлебай понемножку.

Заключительная часть.

В. : Посмотрите, ребята на свои рисунки. Какой красивый дождик у вас получился. Молодцы!

Заключительная часть

В. : Давайте свои рисунки мы подарим на память заиньке. (Дети по желанию дарят рисунки зайке). А зайка ребята вас хочет угостить вкусным печеньем .

(воспитатель с помощью игрушки зайки угощает детей печеньем)

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Тайна дождя»

Похожие записи:

«Дождик». Конспект интегрированного занятия по изодеятельности (рисование) в первой младшей группе

Занятие-эксперимент для детей младшего дошкольного возраста «Погодные явления. Дождь»

Конспект занятия по рисованию в группе раннего возраста «Тайна дождя»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 19:58
+3
Голосов: 3
Тематические разделы:
Перейдите в любой тематический раздел и найдите десятки и сотни работ по соответствующей теме.
Всего комментариев: 4. Для просмотра комментариев зарегистрируйтесь.

← Назад