Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Елена Горячева
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»

Конспект занятия по рисованию в младшей группе.

«Божья коровка»

Составила: Воспитатель Горячева Елена Викторовна д/сад№2577.

Занятие по рисованию в младшей группе

Тема: «Божья коровка»

Цель:

• Научить детей рисовать Божью коровку;

• Закреплять умение детей рисовать круги, линии и точки;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в младшей группе „Божья коровка“» размещена в разделах

• Обучение умению правильно и аккуратно использовать краски, обмакивать в них кончик кисточки;

Продолжать правильно пользоваться кисточкой: держать кисточку;

• Обучение умению ориентироваться на листе бумаги;

• Развитие чувства цвета;

• Развитие мелкой моторики;

• Развитие речи;

• Ознакомление с окружающим миром.

Оборудование:

• Игрушка «Божья коровка»;

• Гуашь красная и черная;

• Кисточки, ватные палочки;

• Листы бумаги, вырезанные в форме листика и тонированные в зеленый цвет;

• Клеёнки на столы;

• Банки – непроливайки с водой;

• Салфетки для промокания кисточек, влажные салфетки для рук.

Программное содержание:

• Учить детей рисовать выразительный образ насекомого;

• Продолжать учить создавать композицию на основе зеленого листочка;

• Усовершенствовать технику рисования гуашью, умение объединять два инструмента рисования – кисточка и ватная палочка;

• Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым;

• Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке;

• Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать.

Предварительная работа: Наблюдение за божьей коровкой;

Разучивание потешки:

Божья коровка,

Черная головка,

Улети на небо Принеси нам хлеба,

Черного и белого,

Только не горелого.

Дети стоят вокруг воспитателя в игровой части группы.

Ребята, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ игрушки). Узнаете? Это божья коровка. Мы часто встречались с божьими коровками во время прогулок. Расскажите, какие они, божьи коровки? Нравятся ли вам? Почему?

Послушайте стихотворение, написанное Антонюк Светланой Александровной.

Стихотворение про божью коровку

Истребляет тлю жучок,

Что портит листочки,

Носит красный пиджачок,

В черненькую точку.

И зовется очень громко,

Может кто не знает?

Это — Божья коровка,

Листьям помогает!

Антонюк С. А.

1. Что кушает божья коровка?

2. Хорошо ли она поступает, истребляя тлю? Почему?

3. Какого цвета она носит пиджачок?

4. Кому помогает Божья коровка?

Я уверена, ребята, что никто из вас никогда не обидит маленького жучка.

А будите их оберегать.

Воспитатель сажает детей за столы.

Давайте нарисуем Божьей коровке подружек, чтобы её было с кем поиграть. Согласны? Тогда подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки».

Божьей коровки папа идет. Всеми пальцами правой

руки «шагать» по столу.

Следом за папой мама идет. Всеми пальцами левой

руки «шагать» по столу.

За мамой следом детишки идут, «Шагать» обеими руками.

Вслед за ними самые малыши бредут.

Красные костюмчики носят они. Пожать самому себе

ладони, пальцы прижать

друг к другу

Костюмчики с точками черненькими. Постучать

указательными пальцами

по столу.

Папа семью в детский садик ведет, Всеми пальцами обеих

После занятий домой заберет. рук «шагать» по столу.

Воспитатель показывает игрушку «Божья коровка». Вот такую красивую Божью коровку, мы будем рисовать. Воспитатель даёт детям рассмотреть, потрогать игрушку.

Посмотрите, какая главная деталь у Божьей коровки? Воспитатель показывает пальцем на туловище Божьей коровки.

Ответ детей – (туловище).

Какого цвета эта деталь?

Ответ детей – (красного)

Какой формы эта деталь? Воспитатель обводит пальцем туловище.

Ответ детей – (круглая)

А какие ещё вы видите детали? Воспитатель показывает пальцем голову Божьей коровки.

Ответ детей – (голова)

Какого цвета голова?

Ответ детей – (чёрного)

Какой формы голова?

Ответ детей – (круглая)

Посмотрите, голова маленькая (сравнение с туловищем).

А ещё у Божьей коровки есть два усика на голове. Воспитатель показывает и обводит пальцем по усикам.

У Божьей коровки есть лапки. Воспитатель показывает и обводит пальцем по лапкам.

Вот такую красивую Божью коровку, мы будем с вами рисовать.

Посмотрите ребята, я сейчас вам покажу, как надо рисовать. Дети встают полукругом вокруг стола воспитателя. Сначала я рисую тело божьей коровки (оно круглой формы). Круг я рисую на середине листочка. Беру красную гуашь, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Вам понятно, как надо обмакивать кисточку в краску? Прислоняю хвостик кисточки к листу бумаги, и кисточка бежит за своим концом по кругу. Хвостик кисточки я привела в то место, откуда я начинала. Вам понятно, как должна бежать кисточка? Теперь я буду закрашивать кружок (тело, кисть веду только в одну сторону (от одной стеночки к другой, стараюсь не заходить за ограничения). Вам понятно дети, как надо закрашивать?

Теперь я тщательно промою кисточку в воде и обмакну ворс кисточки о салфетку (гуашевая краска не любит лишнюю воду).

Затем я нарисую голову Божьей коровки (круглой формы, только маленькую. Беру черную краску, обмакиваю в неё только хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым). Ставлю хвостик кисточки к краю красного круга и веду хвостик кисточки за концом кисточки, рисую маленький круг, рядом с большим кругом. Закрашиваю его (от одной стороны к другой, не захожу за ограничения). На голове у Божьей коровки есть два усика, сейчас я их нарисую. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую) с боку чёрного круга, а затем вторую линию (маленькую) с другого боку чёрного круга. Вам понятно, где рисовать линии? Дальше я нарисую лапки нашей Божьей коровки. Я обмакиваю хвостик кисточки (колпачок остаётся чистым) чёрную краску и рисую сначала одну линию (маленькую, вторую и третью линию (маленькую, с боку красного круга, а затем с другой стороны красного круга, рисую три маленькие. Коротенькие линии (лапки). Вам понятно, где рисовать линии? Теперь я буду рисовать Божьей коровке чёрные точки, но не кисточкой, а ватной палочкой. Я беру ватную палочку, обмакиваю её в черную краску, так чтобы краска попала только на ватку, а палочка (пластмассовая) осталась чистой. Вам понятно, как пользоваться ватной палочкой? Рисую чёрные точки на красном круге (спинке Божьей коровке).

II часть – Основная (самостоятельная работа детей) :

Дальше дети садятся на свои места. Детям раздаё тся раздаточный материал: клеёнка на стол; лист бумаги плотный, тонированный (зелёный, вырезанный по форме листа; гуашь двух цветов (баночки открыты); кисточка; ватная палочка; баночка с водой; салфетка для промокания кисочки; влажная салфетка для рук. Воспитатель предлагает детям начать рисовать. По ходу работы воспитатель вновь проговаривает последовательность работы. Ребёнку, который затрудняется, можно показать индивидуально, но на отдельном листе. Воспитатель подбадривает, хвалит детей. Тем детям, которые справились раньше других, можно предложить нарисовать глазки, капельки росы или ещё одну Божью коровку, только маленькую.

III часть – Заключительная часть (рассматривание, анализ, оценка работ) :

Когда дети закончили рисовать, все работы надо повесить на мольберт, так чтобы всем детям было их видно. Дети встают вокруг мольберта и рассматривают свои работы. Воспитатель спрашивает детей:

Ребята, что вы сегодня рисовали?

Ответ детей (Божью коровку)

Можно задать вопрос индивидуально каждому ребё нку:

Какой формы нарисовал тело?

Какой формы нарисовал голову?

Чем рисовал чёрные точки?

Какой формы рисовали усики и ножки?

Какого цвета нарисовал тело?

Какого цвета нарисовал голову?

Вот сколько, много вы нарисовали нашей Божьей коровки подружек, им теперь будут весело. Какие красивые Божьи коровки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Божьи коровки. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка»Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе «Божья коровка» Цель: совершенствовать навык отщипывать маленькие кусочки пластилина от целого куска, упражнять в скатывании шариков и надавливании указательным.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Тема: «Божья коровка» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое», «Социально.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка» Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Божья коровка»Цель: Формировать умение детей рисовать образ насекомого. Совершенствовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию в второй младшей группе «Божья коровка» Цель: Закреплять умение лепить предметы округлой формы и дополнять их мелкими деталями. Задачи: Материал: комнатное растение – Фиалка (тлю.

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» в младшей группе Тема: «Божья коровка» Вид деятельности: изобразительная (рисование + аппликация) Задачи: 1. Воспитывать желание сотрудничать со взрослыми.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Конспект по рисованию во второй младшей группе Воспитатель Панова Ирина Сергеевна Тема: «Божья коровка» Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» (вторая младшая группа) Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Прогимназия №119» Конспект занятия по рисованию (вторая младшая группа).

«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе«Божья коровка». Конспект занятия по лепке во второй младшей группе Конспект занятия по лепке для второй младшей группы Тема: «Божья коровка» Цель: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина.

НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка»НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» НОД (Открытое занятие) по рисованию во второй младшей группе на тему: "Божья коровк " Цель: Развивать творческий потенциал детей, наглядно.

План-конспект занятия по рисованию в средней группе. «Божья коровка на зеленом листочке» Цель: Научить создавать композицию на основе зеленого листочка. Задачи: 1. Учить детей рисовать образ насекомого. 2. Повысить технику рисования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Божья коровка»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 22:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД