Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Елена Дяшкина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Дождик, дождик, кап- кап- кап

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать силу голоса и звукоподражание (громко- тихо).

2. Повторить потешки: четко и ясно произносить слова в них.

3. В игре- действовать по сигналу, координировать движения, не наталкиваться друг на друга.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик,ритмом штрихов учить передавать капельки дождя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдать с детьми за капельками дождя, тучами на небе, лужами.

2. Разучивание потешек про дождь.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Материал: Бумага альбомного формата для каждого ребенка, краски, кисти

Ход занятия.

1. Воспитатель: Зачем нужно солнышко мы знаем, мы его часто рисовали; много знаем потешек, загадок про солнышко. Но, чтобы все росло и цвело, одного солнышка мало.

Что еще помогает расти цветам? /вода/.

-Кто из вас любит бегать по лужам?

-.А от чего бывают лужи? / От дождя/.

-Какой бывает дождь?/ сильный,моросящий; мелкий, короткий; холодный, теплый. /

Много мы знаем о дожде. А кто загадку знает?

«ЕГО ЗОВУТ, А КОГДА ПРИДЕТ- ПРЯЧУТСЯ.»

Да, это верно. Когда идет дождь, все люди прячутся или зонтики раскрывают. Дети не ходят гулять. Даже в потешке об этом говорится: «Дождик, дождик,

Кап-ка-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.»

Воспитатель: Ребята, вы у меня капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.

Дождик сначала тихо закапал: «кап-кап-кап»./ дети повторяют тихо/.

Дождь застучал громче: «кап-кап-кап»./дети повторяют громко-2-3 раза/.

Воспитатель: Это дети попрятались от дождя, а растения рады. И мы с вами просим дождик:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!»

Молодцы, помните потешку.

2. Ну, а коль нельзя идти гулять, мы с вами будем рисовать про то, как дождик мочит в поле травку, а нам гулять не дает. Мы же в окне увидели не только дождик, но и солнышко. Посмотрите,как на

Солнышке дождинки сверкают. Как драгоценные камешки. Вы можете нарисовать капельки дождя разноцветными. И, если дождик разноцветный, то нужно нарисовать и солнышко. Без солнышка дождик рисуйте синей краской.

3. Самостоятельная работа.

/Воспитатель индивидуально помогает в выборе сюжета, прием используется «показ на своем листе. /

«ЗА ОКОШКОМ – ДОЖДИК,

НА РИСУНКЕ- ДОЖДИК,

ВРОДЕ Б ГРУСТНО СТАЛО,

ГРУСТИТЬ НЕ НАДО,

ВЕДЬ ДОЖДИК ВЕСЕЛЫЙ КАКОЙ СКОРО ПРОЙДЕТ.

4. Чтобы и нам не скучать, мы поиграем, а рисунки подсохнут. МЫ их потом на выставку повесим. /С детьми проводится игра «Солнышко и ДОЖДИК».

Воспитатель: А теперь скажем дождику, что полно лить, нам гулять пора. Дети: «ДОЖДИК- ДОЖДИК,

ПОЛНО ЛИТЬ,

МАЛЫХ ДЕТУШЕК МОЧИТЬ!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 13:40
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Звезда алатырь». Оберег из ткани. Мастер класс.
Славянский оберег "АЛАТЫРЬ" – это сияющая звезда с восьмью лучами, один из самых узнаваемых солнечных символов в мире. Как и любой другой оберег, это...
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....