Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

Елена Дяшкина
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Дождик, дождик, кап- кап- кап

ЗАДАЧИ:

1. Развивать у детей голосовой аппарат, вырабатывать силу голоса и звукоподражание (громко- тихо).

2. Повторить потешки: четко и ясно произносить слова в них.

3. В игре- действовать по сигналу, координировать движения, не наталкиваться друг на друга.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик,ритмом штрихов учить передавать капельки дождя.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Наблюдать с детьми за капельками дождя, тучами на небе, лужами.

2. Разучивание потешек про дождь.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Материал: Бумага альбомного формата для каждого ребенка, краски, кисти

Ход занятия.

1. Воспитатель: Зачем нужно солнышко мы знаем, мы его часто рисовали; много знаем потешек, загадок про солнышко. Но, чтобы все росло и цвело, одного солнышка мало.

Что еще помогает расти цветам? /вода/.

-Кто из вас любит бегать по лужам?

-.А от чего бывают лужи? / От дождя/.

-Какой бывает дождь?/ сильный,моросящий; мелкий, короткий; холодный, теплый. /

Много мы знаем о дожде. А кто загадку знает?

«ЕГО ЗОВУТ, А КОГДА ПРИДЕТ- ПРЯЧУТСЯ.»

Да, это верно. Когда идет дождь, все люди прячутся или зонтики раскрывают. Дети не ходят гулять. Даже в потешке об этом говорится: «Дождик, дождик,

Кап-ка-кап!

Мокрые дорожки,

Нам нельзя идти гулять-

Мы промочим ножки.»

Воспитатель: Ребята, вы у меня капельки - дождинки, будете капать тихо и громко по моему сигналу.

Дождик сначала тихо закапал: «кап-кап-кап»./ дети повторяют тихо/.

Дождь застучал громче: «кап-кап-кап»./дети повторяют громко-2-3 раза/.

Воспитатель: Это дети попрятались от дождя, а растения рады. И мы с вами просим дождик:

Дождик, дождик, веселей

Капай, капай, не жалей.

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи-

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!»

Молодцы, помните потешку.

2. Ну, а коль нельзя идти гулять, мы с вами будем рисовать про то, как дождик мочит в поле травку, а нам гулять не дает. Мы же в окне увидели не только дождик, но и солнышко. Посмотрите,как на

Солнышке дождинки сверкают. Как драгоценные камешки. Вы можете нарисовать капельки дождя разноцветными. И, если дождик разноцветный, то нужно нарисовать и солнышко. Без солнышка дождик рисуйте синей краской.

3. Самостоятельная работа.

/Воспитатель индивидуально помогает в выборе сюжета, прием используется «показ на своем листе. /

«ЗА ОКОШКОМ – ДОЖДИК,

НА РИСУНКЕ- ДОЖДИК,

ВРОДЕ Б ГРУСТНО СТАЛО,

ГРУСТИТЬ НЕ НАДО,

ВЕДЬ ДОЖДИК ВЕСЕЛЫЙ КАКОЙ СКОРО ПРОЙДЕТ.

4. Чтобы и нам не скучать, мы поиграем, а рисунки подсохнут. МЫ их потом на выставку повесим. /С детьми проводится игра «Солнышко и ДОЖДИК».

Воспитатель: А теперь скажем дождику, что полно лить, нам гулять пора. Дети: «ДОЖДИК- ДОЖДИК,

ПОЛНО ЛИТЬ,

МАЛЫХ ДЕТУШЕК МОЧИТЬ!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы: «Дождик, дождик пуще…» Дождик, дождик пуще… Конспект открытого занятия для родителей 1-й младшей группы Воспитатель Трибушняя М. С. ЦЕЛЬ: Развитие эмоциональной.

Открытая интегрированная НОД по развитию речи во 2 младшей группе «Волшебный сундучок» Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад №3 общеравивающего вида. Конспект непосредственно образовательной.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в младшей группе «Дождик, дождик, кап-кап-кап!»
Опубликовано: 16 декабря 2013 в 13:40
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Огород на подоконнике»
Посадили огород, Посмотрите, что растёт! Будем мы ухаживать, Будем поливать, Будем за росточками Дружно наблюдать! Большинство семей имеют свой сад,...
Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе...
Конспект проведения сюжетно - ролевой игры на тему «День рождения» в подготовительной к школе группе Цель игры: Расширить, уточнить и конкретизировать знания...
Лэпбук «Кошка» как одно из средств всестороннего развития ребенка дошкольного возраста
Как хочется быть всегда в работе, в движении, в самообразовании. И декрет тому – мне не помеха. Как только мой маленький комочек засыпает, практический...
Видеоотчет «Танцы, танцы в детском саду»
В настоящее время в детском саду всё больше внимания уделяется изучению культурного наследия мировой цивилизации. Уважаемые коллеги -в течении года было...
Конспект тематического занятия «День Победы»
Сценарий тематического занятия Праздник-концерт 9 мая – День победы ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: 1. Учить детей ценить патриотические традиции нашего народа;...