Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха» (5 фото)

Елена Матвеева
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Мать – и – мачеха»

Рисование в нетрадиционной технике для детей старшей группы компенсирующей направленности «Мать-и-мачеха»

Цель: Развивать интерес к рисованию посредством нетрадиционных способов и приемов. Познакомить с техникой рисования пластиковой вилочкой.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы „Мать-и-мачеха“» размещена в разделах

- Расширять и углублять представления детей о весне, о первоцветах.

- Учить рисовать цветок пластиковой вилочкой: растягивать капельку краски;

- Развивать познавательную активность, любознательность;

- Активизировать речевую деятельность детей;

- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру (к природе, лесу, растениям);

- Учить отображать красоту весенних цветов в своих работах, развивать фантазию и творчество.

Материалы и оборудование: тонированные листы бумаги для акварели формата А4, акварельные краски, чашка с разведенной желтой гуашью, кисти художественные, вилочки пластиковые с чуть обрезанными кончиками, салфетки, живой цветок Мать – и – мачеха, альбомы и иллюстрации с первоцветами, презентация, музыкальное сопровождение: «Вальс цветов» из балета Щелкунчик П. И. Чайковского.

Ход занятия

Организационный момент

Воспитатель: Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном?

Кто пришёл так тихо-тихо?

Ну, конечно, не Слониха.

И конечно, Бегемот

Тихо так пройти не мог.

И никто из вас не слышал,

Как листок из почки вышел.

Как зелёные травинки,

Сняв зелёные ботинки,

Тихо вышли из земли.

И подснежник тихо вышел.

И повсюду — тишина.

Это значит, это значит,

Тише всех пришла Весна.

Б. Заходер

Воспитатель: Вот и пришла к нам весна. Весна, какая она? (Нежная, светлая, радостная, теплая, звонкая)

Воспитатель: Что за чудеса происходят весной, когда пригреет солнышко? (Тает снег, распускаются цветы, бегут ручьи, прилетают птицы)

Воспитатель: Ребята, а чем пахнет весна? (Цветами, талым снегом, клейкими листочками.)

Воспитатель: Какие звуки у весны? (Капель, пение птиц, журчание ручья)

Воспитатель: Весной просыпается все в природе. Почему это происходит? (Солнце поднимается все выше и выше, все теплее и теплее пригревает)

Воспитатель: Верно. Солнце становится все добрее, ярче. Еще не сошел весь снег, а на проталинах уже появились первые цветы. И кажется, что именно их, маленьких, но смелых – испугалась зима и ушла.

Воспитатель: Как называют эти первые цветы? (Первоцветы)

Воспитатель: Почему их так называют? (Они распускаются первыми весной)

Воспитатель: Какие вы знаете первоцветы? (Подснежник, медуница, мать-и-мачеха, одуванчик, ландыш)

Воспитатель: Почему они не боятся распускаться так рано, ведь земля еще холодная, не вся оттаяла? (У них толстый корешок, в котором много питательных веществ)

Воспитатель: Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своя тайна, своя красота.

А тайну какого цветка мы будем разгадывать, мы узнаем, разгадав загадку.

Вот пригрело солнышко,

Вылезли росточки,

Маленькие, нежные

Желтые цветочки.

Сверху – гладкие листочки,

Снизу – мягкие листочки.

Что же это за цветы?

Догадаться сможешь ты.

(Мать-и-мачеха)

Воспитатель: Почему люди назвали так этот цветок? (верхняя сторона цветка гладкая и холодная как мачеха, нижняя –мягкая и теплая как руки матери)

Воспитатель: Что вы знаете об этом цветке? Приоткройте тайну этого цветка. (Мать-и-мачеха предсказывает погоду, на ночь и в ненастье цветок плотно закрывает свои лепестки. Это лекарственное растение, настойкой из цветов и листьев лечат простуду. Мать-и-мачеха – прекрасное средство от кашля).

Ребята, но скоро мать-и-мачеха отцветет. Как же сохранить такую красоту? Давайте нарисуем этот удивительный цветок. Пусть в нашей группе будет радостно от цветов.

Воспитатель: Какие части есть у всех цветов? (презентация по моделям на доске – корень, стебель, листья, цветок)

Рассматривание живого цветка Мать – и мачеха.

Воспитатель: Давайте рассмотрим Мать-и-мачеху. Какие части видим у цветущей Мать-и-мачехи? (стебель, цветок, бутоны)

Воспитатель: Какой цветок? (круглый, желтый - похож на звездочку, цыпленка, огонек)

Сразу осуществляю показ новой техники рисования – вилочкой.

Воспитатель: Рисовать Мать-и-мачеху начнем с цветка. А точнее с самой серединки цветка. Необычным способом. Пластмассовой вилочкой. Для начала, в то место где будет у нас цветочек, кисточкой поставим жирную капельку желтой краской. А теперь вилочкой начинаем аккуратно растягивать краску в разные стороны по кругу, вот и получились нежные лепестки Мать-и-мачехи, или можно растягивать только наверх – нераскрывшийся до конца цветок.

Воспитатель: Ребята, как растут цветы Мать-и-мачехи? (дружной семейкой, рядышком, прижимаются к друг другу).

Воспитатель: Верно. Поэтому рядом, выше или ниже ставим еще жирную капельку. Растягиваем её вилочкой. Потом еще одну. Сколько захотите. Главное, чтобы цветок был не один. Теперь будем подрисовать стебелек.

Воспитатель: Какой стебель? (толстенький, длинный, короткий, коричневый, зеленый, бордовый, кривой, прямой)

Воспитатель: На что похож? (на косичку)

Воспитатель: Стебель будем рисовать способом примакивания. Примакивать кистью нужно рядышком, плотно. Как можно ближе к друг другу должны быть следы кисточки. Как будто надеваем их на ниточку. Можно нарисовать стебель и прямой и немножко кривой. Если цветочек выше, значит стебель длиннее. Ниже – короче. Для стебелька можно взять любой цвет краски коричневый, зеленый, бордовый, болотный.

Воспитатель: Где появляются цветы мать-и-мачехи? (на проталинах).

Воспитатель: Какого цвета проталины? (Коричневые, серые, черные, бурые)

Уточнить правила безопасной работы с вилочкой. Вспомнить с чего дети начнут рисовать. Пока дети рисуют звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковского.

Итог: Занятие заканчивается анализом детских работ. В процессе которого определяется сходство с натурой, обращается внимание на нежность лепестков, выполненных в нетрадиционной технике рисования пластиковой вилкой, подчеркивается аккуратность и реалистичность изображения.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха»
Фото «Мать-и-мачеха»
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Мать и мачеха Рисование в
Публикации по теме:

Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группыКонспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Конспект НОД по нетрадиционной технике аппликации «Снеговик» для детей старшей дошкольной группы Задачи: Обучающие: –закрепить представления.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике рисования «Какого цвета весна» для детей старшей группы Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в нетрадиционной технике рисования на тему: «Какого цвета весна?» для.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи в нетрадиционной технике: «Традесканция» с использованием.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой»Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Деревья зимой» Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике для старшей группы «Какого цвета весна» Цель занятия: Развивать художественное восприятие пейзажных картин, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы «Необычные цветы» Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Необычные цветы”. Цель:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе компенсирующей направленности «Пересказ рассказа «Мать -и -мачеха» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ТЕМА: «ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА А. ОНЕГОВА «МАТЬ – И – МАЧЕХА».

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки нашего города» Цель: Формирование представлений о дорожных знаках у детей. Задачи : Образовательные: • Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Синичка» в старшей группе Программное содержание: Упражнять в рисовании пальцами. Развивать пространственное восприятие, творческое воображение, наблюдательность.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе: "Маки на лугу" Цель: - Познакомить детей с разнообразием техники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике для детей старшей группы «Мать-и-мачеха»
Опубликовано: 20 мая 2018 в 12:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД