МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками) в первой младшей группе «Снежиночки-пушиночки»

Анжела Ширшова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками) в первой младшей группе «Снежиночки-пушиночки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе.

Тема: «Снежиночки-пушиночки» (рисование пальчиком)

Возрастная группа: первая младшая

Цель: Формирование у детей элементарных представлений о технике рисования пальчиком.

Программное содержание:

Художественно-эстетическое развитие:

Формировать умение рисовать пальчиком снежинки

Развивать умение рисовать гуашью

Развивать мелкую моторику пальцев рук;

Речевое развитие:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками) в первой младшей группе „Снежиночки-пушиночки“» размещена в разделах

Учить договаривать слова фразы по рисованию;

Физическое развитие:

Развивать двигательную активность

Подготовка к занятию:

Наблюдение за снегом на прогулке, беседа о зиме, о снеге и снежинках, рассматривание иллюстраций со снежинками, со снегом, иллюстраций снежного пейзажа., знакомство с новой подвижной игрой "Снежинки и ветер"

Чтение и разучивание стихотворения: «Снежиночки-пушиночки»,

Разучивание пальчиковой гимнастики «Зима»

Рисование пальчиком снега, разучивание подвижной игры «Снежинки и ветер»

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: фото снежинки, большая снежинка, образец рисунка воспитателя;

Раздаточный: гуашь белого цвета, листы тонированной бумаги голубого цвета формата А5 с изображением улицы

Ход занятия:

Организационный момент:

Дети входят в зал под мелодичную музыку и садятся на стульчики.

Воспитатель загадывает детям загадку:

С неба спускается

Белая красавица,

Кружится, летает,

А в руке растает…

«Ребята, что же это такое?»

Выслушивает ответы детей;

«Конечно это снежинка»

Основная часть:

Сюрпризный момент: воспитатель достаёт из волшебного мешочка большую снежинку

Беседа с детьми, рассматривание снежинки

Воспитатель задаёт детям вопросы:

А где вы видели снежинки? (на улице когда идёт снег)

В какое время года можно увидеть снег, снежинки? (зимой)

Можно ли поймать снежинку? (нет, снежинки падают на варежку или на ладошку и тут же тают)

Какие снежинки? (красивые, холодные, быстро тают)

Какая у меня снежинка в руках? (большая)

А на улице какие снежинки? (маленькие)

Снежинки очень лёгкие, дунешь и они разлетятся в разные стороны.

Воспитатель достаёт маленькую бумажную снежинку на ниточке и дует на неё.

Далее проводится дыхательная гимнастика. Детям раздаются маленькие бумажные снежинки, на которые они дуют. Снежинки улетают в разные стороны.

Дети рассматривают иллюстрацию зимнего города, уточняют вместе с воспитателем, что снежинки падают с неба и повсюду ложатся на ветки деревьев, на дома и даже на варежки детям.

Воспитатель предлагает детям пройти за столы, где приготовлены тонированные листы с изображением зимней улицы, гуашь белая, салфетки влажные

Воспитатель читает стихотворение детям:

«Снежиночки пушиночки

закончили свой путь,

Кружиться перестали,

Присели отдохнуть…»

Воспитатель предлагает детям нарисовать снежинки пальчиком

Показ с объяснением:

Воспитатель обращается к детям:

Ой, ребята, сегодня я отдала кисточки для рисования ребятам старшей группы, и мы будем рисовать пальчиками.

«Не бойтесь замарать свои пальчики, мы потом вытрем пальчики и гуашь отмоется»

«Рисовать мы сегодня будем пальчиком.

\ Сначала надо обмакнуть пальчик чуть-чуть в гуашь, а затем приложить пальчик к листу бумаги. Пальчик оставляет след на бумаге и появляется красивая снежиночка.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика): «Зима»

Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)

Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)

Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)

Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)

Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)

Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)

Воспитатель обращается к детям:

«Посмотрите ребятки, какие красивые снежинки вы нарисовали!

И к тому же снежинки у всех получились разные, непохожие друг на друга.

«А вы сами хотите превратиться в снежинки?»

Тогда давайте поиграем в игру: «Снежинки и ветер»

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

(Воспитатель «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети «снежинки» разбегаются в разные стороны, кружатся, приседают)

Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель спрашивает у детей:

«Что мы сегодня рисовали? Какого цвета снежинки? Когда выпадают

снежинки? Чем мы рисовали снежинки?»

«А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и пойдём размещать свои работы на нашей магнитной доске».

Дети оценивают свои работы и работы других детей.

Публикации по теме:

«Одуванчики в траве». Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники «рисование пальчиками» в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию с использованием нетрнадиционной техники (рисование пальчиками) с детьми 1-й младшей группы "Одуванчики.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенняя пора» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенняя пора» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Волшебные листочки». 2 мл. группа. Предварительная работа: Беседа.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Подводное царство» в первой младшей группе Занятие по художественно-эстетическому развитию-рисование «Подводное царство» в первой младшей группе. Цель: Формирование умения рисовать.

Конспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная пора!» во второй младшей группеКонспект занятия по коллективному рисованию в нетрадиционной технике «Осень — чудная пора!» во второй младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ В НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ «ОСЕНЬ – ЧУДНАЯ ПОРА!» во второй младшей группе. Цель: расширять.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Листопад» Тема: «Листопад» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток листьями. Задачи: Образовательная: 1. Продолжать.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик» Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования – вилкой. 2. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике пальчиками «Ветка рябины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике пальчиками «Ветка рябины» Рисование – вид продуктивной деятельности, искусство изображать на плоскости, действительно существующие или воображаемые предметы. Рисование.

Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике оттиском помпонами «Цветы для пчелки» в первой младшей группеОткрытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике оттиском помпонами «Цветы для пчелки» в первой младшей группе Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Цветы для пчелки» Цель: -Познакомить детей с новой техникой.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования пальчиками в первой младшей группе «Зернышки для петушка» Программные задачи. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. Продолжать учить детей пользоваться изобразительным материалом (красками,.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике рисования пальчиками «Гриб» Цель занятия: продолжать знакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками. Учить наносить ритмично точки в заданный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (пальчиками) в первой младшей группе «Снежиночки-пушиночки»
Опубликовано: 1 декабря 2019 в 12:26
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД