Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

Оксана Столь
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»

Задачи: учить изображать сову в нетрадиционной технике - печать ладошкой; развивать чувство формы и композиции; создавать условия для развития творческих способностей.

Материал: бумага, тонированная синим цветом, гуашь, ватные палочки, фломастеры, салфетка, кисти, игрушка или картинка совы, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: рассматривание изображений сов, чтение познавательной и художественной литературы

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Загадка:

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло,

Спать летит в дупло.

- Что это за такой хищник?

Про сову и потешки есть:

Совушка – сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Головой вертит.

Воспитатель показывает иллюстрации и рассказывает рассказ о совах.

Совы могут видеть ночью лучше всех на земле. Клюв крючком, острые когти – конечно же, это хищник. Их огромные глаза не могут двигаться из стороны в сторону, поэтому, им приходится поворачивать всю голову. Почему же эти птицы добывают себе пищу в полной темноте? Совы во всем мире – символ мудрости и тайных знаний. Такую репутацию сова себе заслужила благодаря своим глазам. Посмотрите, какие выразительные глазки у сов. У большинства птиц глаза расположены по бокам. И видят они больше в бок, чем вперед. А взгляд удивительно больших и выразительных глаз совы всегда направлен вперед, наверное, такие глаза совам нужны, чтобы хорошо видеть в темноте. Неверно мнение, что совы днем слепнут. Они выбирают вечернее или ночное время для охоты, чтобы быть незамеченными для своей добычи. А вот в самые темные ночи увидеть добычу сове помогают уши. У совы очень острый слух. Про нее говорят – «видит ушами» С помощью слуха они безошибочно определяют место своей добычи и набрасываются на нее. Совы живут семьями. Пока самка высиживает яйца и кормит детенышей самец – охотиться, добывает пищу для всей семьи.

Далее воспитатель демонстрирует, как можно нарисовать сову с помощью ладони и пальцев. Сначала нужно нарисовать ствол дерева, а затем сделать отпечатки своих ладоней. Затем уже подрисовывать ветки.

2. Самостоятельная деятельность детей

В процессе работы педагог следит за тем, как рисуют дети, напоминает о правилах рисования

Пока сохнут отпечатки совушек, проводят игру «День и ночь»

Дети рисуют остальные части тела совы. Обращаем внимание на размер и строении глаз и важность этой детали для передачи её образа. Также обратить внимание на лапки, изображаем коготки, чтобы они охватывали ветку.

Важно поощрять детей, которые вносят в рисунки интересные дополнения.

3. Итог занятия

Дети демонстрируют свои рисунки, вешают на выставку и убирают рабочее место.

По этому же конспекту проводила занятие в другой нетрадиционной технике - тычком поролоновой губкой.

Занятия с прошлых лет

Лепка

Обрывная аппликация

Рисование в технике восковые мелки и акварель

Каждый год с детьми рисую и делаем поделки сов и филинов в разных техниках

Совы и филины

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Цветочная поляна» Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №70 «Яблонька» Мастер-класс в средней группе.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Лиса-краса» Работа выполнена в смешанной технике: лиса и иней на ветках – тычком жесткой кисти, сугробы – оттиск поролоновой губкой, снежинки – ватными.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Снежинки за окном» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие Цель Выполнение композиции «Снежинки за окном» в нетрадиционной технике. Задачи.

Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова»Конспект в подготовительной группе по нетрадиционной аппликации на тему: «Совушка-сова» Задачи: - закрепить знания о перелётных и зимующих птицах; - развивать умение свободно и доброжелательно общаться друг с другом и со взрослым;.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Весна идет!» Образовательная область: художественное творчество. Вид деятельности: продуктивная. Формы деятельности: нетрадиционное рисование. Виды деятельности:.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Совушка-сова»
Опубликовано: 16 июля 2017 в 12:55
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конструируем из пластилина. Слоники, которые умеют крутить головой и хоботом
Лепка из пластилина – увлекательный процесс для ребенка. Поделки из пластилина помогают развивать фантазию и творческие способности детей. Предлагаю...
«Ежики» Рисунки детей в нетрадиционной технике.
На занятии по рисованию с детьми старшей группы мы попробовали нарисовать ежика в технике тычок мятой бумагой. Я же писала ранее, что дети у меня новые,...
Консультация для родителей «Занимаемся осенним творчеством вместе со своими детьми»
Познакомьтесь - это ёжик, Он знаток лесных дорожек. Весь в иголках, осторожно, Уколоться больно можно! Н. Цветкова Назначение: -...
Безопасность на дороге
Безопасность на дороге Безопасность детей на дорогах наших городов, поселков во многом зависит от систематического обучения и закрепления опыта поведения его...
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов
Отчет об экскурсии в магазин овощей и фруктов Цель экскурсии: Учить детей правилам поведения на улице. Формировать у детей целостную систему знаний об...