МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу» (1 фото)

Татьяна Марченко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»

онспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе :

"Маки на лугу"

Цель:

- Познакомить детей с разнообразием техники нетрадиционного рисования, развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе „Маки на лугу“» размещена в разделах

- Совершенствовать умения детей самостоятельно передавать сюжет летнего луга с использованием нетрадиционных техник рисования.

- Формировать умения детей рисовать цветы, небо, траву по средствам нетрадиционной техники рисования (оттиск воздушным шариком)

- Расширять и уточнять представление детей о времени года, природе, летних луговых цветах; закреплять знания о строении цветов;

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, через изобразительное искусство и поэзию.

- Совершенствовать художественные навыки, развивать эстетическое восприятие и творческую фантазию.

- Закреплять умения аккуратно работать с красками; изображать предметы равномерно по всему листу.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением луговых цветов; закрепление знаний детей о названии цветов; рассматривание фотографий и альбомов с летними цветами, беседа о цветах растущих на лугу (строение, распространение, применение)

Материалы: воздушные шарики, бумага прямоугольной формы, тарелочка для гуаши, гуашь (зеленого, синего, красного) цвета, салфетки, черный и зеленый карандаш (фломастер).

Ход занятия:

Воспитатель читает детям отрывок стихотворения:

Ярко солнце светит, в воздухе - тепло,

И куда ни взглянешь, все кругом светло,

На лугу пестрятся яркие цветы;

Золотом облиты темные листы.

Воспитатель: Ребята, о каком времени года говориться в этом стихотворении?

Дети: О лете!

Воспитатель: Правильно о лете! А вы любите лето?

Дети: Любим.

Воспитатель: А почему вы любите лето?

Дети: Летом тепло, можно купаться, загорать …

Воспитатель: Посмотрите на картину, что на ней изображено?

Дети: Летний луг, цветы.

Воспитатель: Как вы думает, какие цветы изображены на картине?

Дети: Колокольчики, васильки, маки…

Воспитатель: Молодцы, ребята, а Вам бы хотелось сегодня побывать на летнем лугу, где много ярких, красивых волшебных цветов?

Дети: Да, очень хотелось бы.

Воспитатель: Тогда давайте закроем глазки и отправимся в путешествие на сказочный летний луг;(Воспитатель, убирает картину и вешает на доску пустой лист бумаги)

Воспитатель: Открывайте глаза, ой, а где же луг, где все цветы?

Дети: Не знаем (удивляются).

Воспитатель: Кажется к нам кто-то летит?

(Воспитатель вносит куклу – фею, и рассказывает, что это сказочная фея которая живет на лугу.

Фея: Я живу в цветах на лугу, но злая волшебница заколдовала все цветы и они засохли, и теперь мне негде жить.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем сказочной фее и расколдуем все цветы, которые заколдовала злая волшебница?

Дети: Да! Конечно поможем.

Воспитатель: Ты фея не переживай, ребята тебе помогут, только сначала расскажи нам, какие цветы росли на этом сказочном лугу?

Дети: Фея расскажи нам пожалуйста?

Фея: Если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, какие цветы росли на лугу.

- Длинный, тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек

Не растенье, а маяк –

Это ярко – красный…

Дети: Мак.

Фея: Правильно, молодцы! На лугу росли красивые красные маки.

Воспитатель (вывешивает изображение цветка «Мак») : Рассмотрите этот красивый цветок и назовите, из чего он состоит. (Показывает на части цветка) : Как называется эта часть цветка?

Дети: Стебель.

Воспитатель: А это что?

Дети: Листья.

Воспитатель: А как называется эта часть, такая красивая и яркая?

Дети: Бутон.

Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, какие цветы мы будем с вами рисовать?

Дети: Мы будем рисовать маки.

Воспитатель: Правильно, мы будем рисовать «Маки на лугу», но изображать маки мы сегодня будем не обычным способом, это волшебный луг и обычная кисточка здесь не рисует. Изображать луг и маки, мы будем с использованием воздушных шариков. Посмотрите, как я буду рисовать. (Показывает) : Сначала мы нарисуем траву зеленой гуашью в нижней части листа, оттиском воздушного шарика, вот так. Обмакивая шарик в синею гуашь, мы оставим оттиск в верхней части листа – это будет небо. Только не забывайте, что оттиски должны быть равномерные по всей части листа: снизу - зелёной гуаши, травы; а сверху - синей гуаши, неба. А, как вы думаете, что мы будем рисовать красной гуашью?

Дети: Красной гуашью, с помощью шарика мы нарисуем бутон нашего цветка –мака.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Только рисовать мы будем не один бутон, а много, так как на сказочном лугу живет много фей. В последнюю очередь мы чёрным карандашом нарисуем середину цветка, а зелёным карандашом нарисуем стебель и листья у цветов.

Воспитатель: Прежде чем вы приступите к рисованию сказочного луга, мы с вами вспомним игру про цветы и немножко поиграем.

Физкультминутка: "Цветы"

(Дети приседают, изображая нераскрывшиеся бутоны цветов).

«Раз-два-три, выросли цветы! (Дети медленно приподнимаются, поднимают руки вверх, раскрывают пальчики).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках, смотрят вверх).

Стало им приятно и тепло!

Ветерок пролетал, стебелёчки качал. (Раскачивают руками влево-вправо

над головой).

Влево качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются влево).

Вправо качнулись – низко пригнулись. (Наклоняются вправо).

Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком).

Ты цветочки не сломай! (Приседают).

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются, поднимают

руки вверх, раскрывают пальчики).

Воспитатель: Молодцы! Вам понравилась игра?

Дети: Да!

Воспитатель: У вас на столе в корзине, лежат воздушные шарики, в тарелочках налита гуашь трех цветов (красная, синяя и зеленая, черный и зеленый карандаши. Давайте вспомним, что же мы будем рисовать сначала, а что потом.

Дети: Сначала мы с помощью шариков нарисуем зелёной краской траву внизу листа, потом в верху листа мы нарисуем небо синей краской.

Воспитатель: Правильно запомнили, молодцы. А, что мы будем рисовать красной гуашью?

Дети: Красной, мы с помощью шарика нарисуем бутоны цветов.

Воспитатель: Правильно, молодцы! А сколько бутонов вы будете рисовать?

Дети: Мы будем рисовать много бутонов.

Воспитатель: А почему вы будете рисовать много бутонов?

Дети: Мы будем рисовать много бутонов потому, что на лугу росло много маков.

Воспитатель: А что вы будете рисовать чёрным и зелёным карандашом?

Дети: Чёрным карандашом мы нарисуем середину у цветов, а зелёным - стебель и листья.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Воспитатель: А сейчас садитесь на свои места и начинайте рисовать.

(Дети приступают к работе, а воспитатель помогает детям в выполнении задания).

(После выполнения задания всеми детьми воспитатель предлагает рассмотреть все работы детей, полюбоваться собственной работой и работами сверстников).

Фея: Ой, сколько много цветов выросло на лугу и какие они все красивые и яркие. Я побегу расскажу своим подружкам феям, как вы выручили нас и расколдовали цветы. До свидания! (Фея уходит).

Воспитатель: А какие цветы вы нарисовали?

Дети: Мы нарисовали маки.

Воспитатель: А с помощью чего вы рисовали маки, травку и небо?

Дети: С помощью воздушных шариков.

Воспитатель: Ребята, а вам нравятся сказочный луг, который у вас получился?

Дети: Да, нравится.

Воспитатель: Какие у вас красивые получились «Маки на лугу», прям как настоящие.

Давайте сделаем выставку, чтобы и ваши родители могли полюбоваться вашими Маками.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группеКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Жар-птица» в старшей группе Конспект ООД в форме художественной деятельности детей Дата 25.10.2017 Педагог ИбираеваО. А. Тема деятельности:"Жар-птица" Возрастная группа.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Русская матрёшка» Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в старшей группе. «Русская Матрёшка» Цель: Привитие интереса к декоративно-прикладному.

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей группе в нетрадиционной технике «Зимний лес» Цель: Ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования с помощью соли. Задачи: Обучающие: - Формировать умения следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Ковёр-самолёт в тёплое лето» Программное содержание: Познакомить с новым приемом нетрадиционного рисования по мокрому листу,используя упаковочные пакеты;закрепление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике методом тычка в старшей группе «Мишутка» Тема: рисуем «Мишутку» по шаблону методом тычка кистью (жесткой, чтобы получился эффект фактуры шерсти. Задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе «Ветка рябины» Конспект занятия по рисованию в средней группе, нетрадиционная техника выполнения на тему «Ветка рябины» Цель: - освоить новую технику рисования.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе Рисование в нетрадиционной технике «Осенние листочки» в средней группе. Задачи: • Закреплять навыки рисования нетрадиционными способами:.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в подготовительной группе «Колючая сказка» Конспект занятия в подготовительной группе Нетрадиционная техника рисования Тема: «Колючая сказка». Цели занятия: 1. Развивать умение детей.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в средней группе на тему «Дерево осенью» Воспитатель : Рузавина Н. Н. МБДОУ «Детский сад №1 Берёзка» посёлка Мостовского Цель: научить детей рисовать дерево с помощью трубочки из.

План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж»План-конспект занятия по рисованию в старшей группе «Осенние листья» в нетрадиционной технике «фроттаж» Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи: 1. Закреплять и расширять представление об осени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в старшей группе «Маки на лугу»
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 12:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД