Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Татьяна Жогло
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»

Программное содержание:

Формировать у воспитанников умение рисовать в нетрадиционной технике «ладошкой» (лучи солнца).

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук в процессе использования пальчиковых игр.

Создавать положительный эмоциональный настрой.

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитывать аккуратность в работе, отзывчивость.

Оборудование:

Развивающая предметная среда (солнышко, тучка, капельки-дождинки, гуашь желтого цвета, тарелочка, салфетки (влажные); солнце, нарисованное на ватмане без лучей; солнце – образец работы на большом ватмане, прищепки жёлтого цвета, магнитофон с записями, мультимедиа для показа слайдов с картинками.

Предварительная работа:

Заучивание заклички «Солнышко ведрышко», заучивание стихотворения

А. Барто «Смотрит солнышко в окошко», наблюдение за солнцем во время прогулки; заучивание пальчиковых игр с музыкальным сопровождением «Дождик», «Солнышко, солнышко, выходи…», пальчиковой гимнастики «Паучок».

Ход занятия:

Дети под музыку входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.

Воспитатель: (Слайд 1)

В гости к нам пришла весна

Всех нас радует она

Солнце светит, солнце греет

Всюду травка зеленеет.

Какое сейчас время года?

Дети: Весна

Воспитатель: Что-то солнышко не видно. Давайте позовем солнышко.

Солнышко, ведрышко появись.

Солнышко, красное покажись.

(Читаю закличку)

Воспитатель: (Слайд 2)

Утро красное пришло.

Солнце яркое взошло.

Стали лучики сверкать.

Малых деток радовать.

Воспитатель: Но тут прилетела тучка. (Слайд 3)

Спрятались лучики. И пошел дождик. Как дождик капает? (Слайд 4)

А затем он закапал быстро кап-кап-кап… (Слайд 5)

Кап-кап, тук-тук Дождик по дорожке. Ловят дети капли эти Выставив ладошки.

Дети ловят капельки ладошками, приговаривая при этом: «Кап – кап – кап»

Воспитатель: Дождик, дождик,

Хватить лить!

Наших деточек мочить.

Воспитатель: Ах, какой непослушный дождик! Давайте его попросим, чтобы он перестал лить.

Пальчиковая гимнастика с музыкальным сопровождением "Непослушный дождик"

Дождик - кап! Дождик - кап!

То сильней, то тише. (ударять указательным пальцем одной руки по ладони другой).

Не стучи, не стучи,

Не стучи по крыше! (грозить пальцем)

Непослушный какой! (укоризненно покачать головой).

Погоди, не лейся!

Заходи к малышам (поманить руками).

И в тепле погрейся! (положить ладони на плечи, скрестить ладони на груди

Воспитатель: Ребятки – дождик послушался и перестал. И на небе появилось солнышко. Посмотрите внимательно, чего – то здесь не хватает? (Слайд 6)

Дети: Нет лучиков.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем и сделаем лучики солнышку из прищепочек. Может тогда появятся лучики на нашем солнышке.

(Проводится игра с прищепками «Собери солнышко».

Воспитатель: Какое красивое солнышко получилось!

Воспитатель: Какое по форме солнышко?

Дети: Круглое.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Сколько лучиков у солнышка?

Дети: Много.

Воспитатель: Появились ли лучики у солнышко на нашей волшебной поляне?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку про солнышко, может оно покажется, когда услышит песенку. (Слайд 7)

Дети поют и танцуют «Солнышко, солнышко, выходи…»

Воспитатель: Нет, не выглядывает. (Слайд 8)

Воспитатель: Ребята, чтобы яркое солнышко вернулось на волшебную поляну давайте нарисуем ему лучики.

Воспитатель: Смотрите, лучики у солнца везде: и сбоку, и вверху, и внизу. Солнышку нужно много лучиков, чтобы всех – всех обогреть, ярким светом осветить, утром разбудить – всех птичек, животных, ребятишек. Вот какое доброе у нас солнце получится!

В: А рисовать мы сегодня будем ладошкой. Хотите посмотреть как?

Д: Да, хотим.

В: Какого цвета у солнца лучи?

Д: Желтого.

В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. Окунаю свою ладошку в тарелочку, вся ладошка должна поместиться в краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска никуда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика).

Воспитатель: Поможете дорисовать нашему солнышку лучи?

Воспитатель: Но сначала мы немного отдохнём и сделаем зарядку для пальчиков «Дай нам, солнышко тепла…»

Мы ладошки потянули,

И на солнышко взглянули. (Дети потягивают руки вверх)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

Наши пальчики — малютки,

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Не хотят уж больше ждать

Будут лучики рисовать.

Воспитатель: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?

Дети: К жёлтой.

Под музыку дети выполняют задание (удобно работать стоя, наносят оттиск своей ладошкой; стараются выполнять оттиск поочерёдно, не толкаться, во время работы оказывается индивидуальная помощь, обращается внимание на аккуратность выполнения задания).

Воспитатель: Давайте, посмотрим на наш рисунок. Какое солнышко у нас получилось?

Дети: Яркое, теплое, волшебное …

Воспитатель: А какого цвета лучики вы подарили солнышку? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте оставим это солнышко у себя в группе. Оно будет согревать нас даже в дождливую погоду.

Воспитатель: Скажите, если на улице будет светить такое солнышко, какое будет у всех настроение?

Воспитатель: Пойдёмте посмотрим появились ли лучики на солнышке (Слайд 9)

Воспитатель: Ребята, давайте вместе расскажем, как мы рады солнышку.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку!

Воспитатель: Вот какое замечательное, доброе солнышко! Всех обогреет своими лучами.

Воспитатель: Итак, ребята, что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали лучики для солнышка.

Воспитатель: Давайте поиграем с нашим солнышком.

Подвижная игра «Солнышко и дождик» (2раза)

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка»Конспект НОД по рисованию ладошками «Лучики для солнышка» Конспект НОД по художественно-эстетической деятельности во второй группе раннего возраста «Лучики для солнышка» Корнилова Наталия Цель:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблочки для ежа» Фото с занятия по рисованию во 1 –ой младшей группе «Яблочки для ежа» Ход работы: Рисование красной гуашью - яблок. Задачи занятия: продолжить.

Конспект интегрированной образовательной ситуации для детей первой младшей группы «Лучики для солнышка» Программные задачи: Задачи: Образовательные: - формировать умение различать цвет предмета и учить объединять предметы по признаку цвета (желтый.

Конспект НОД конструирование из бумаги для детей раннего возраста «Лучики для солнышка» Цель: Образовательная: закрепить умение детей мять и раскатывать бумагу между ладошками, пользоваться клеем, обогащать и активизировать.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лучики для солнышка»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 21:59
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей...
«Детство — важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло...
Фотоотчёт «Выпускной вечер «Чудесная страна — дошкольное детство»
Сегодня нас ждет необычное, волнующее торжество! Наши дети прощаются с детским садом и готовятся к новому жизненному этапу – поступлению в школу. Так...
Фотоотчёт о жизни детей старшей группы «Ягодки — в рот, а кустики с подоконника — в...
«Ягодки - в рот, а кустики с подоконника - в огород! » - фотоотчёт и заметка из жизни детей старшей группы. Автор: Кожанова Е. М, воспитатель в. к. к....
Неделя психологии в детском саду
Дошкольное детство — важный период развития и становления ребенка, именно в этот период происходит формирование здоровья ребенка, как физического, так и...
Конспект занятия по аппликации «Паук»
Программные задачи:Развивать у детей умения пользоваться ножницами, разрезать полоски на равные части и соединять с основным элементом аппликации;...