Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе

Зинаида Киселева
Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе

Цели: учить ритмично наносить мазки, располагая их на листе в соответствии с направлением сосулек; развивать навыки работы кистью, умение образно воспринимать цветовые пятна; воспитывать интерес к рисованию.

Оборудование: мольберт, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (солнышко, лужа,сосулька, капельки,кисти, краска (голубая или серая,желтая, бумага.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Сосульки — льдинки“ в первой младшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: на прогулке воспитатель предлагает детям рассмотреть, как сосульки блестят на солнце, как они тают и капли ритмично капают, послушать звон капели.

Ход занятия

1. Объяснение нового материала.

Воспитатель. Вот и подходит к концу зима. Солнышко греет нас все сильнее и сильнее. Стал таять снег, и появились на крышах домов сосульки : большие и мальнькие.

Прикрепляет на фланелеграф фигурки сосулек разной величины.

Покажите мне самую большую и самую маленькую сосульки. (Ответы детей.)

Но вот солнце начинает припекать.

Воспитатель прикрепляет фигурку солнышка на фланелеграф.

Первые капельки падают на землю. Сначала редко, потом все чаще.

Воспитатель прикрепляет капельки на фланелеграф.

Капли звонко капали,

Все сосульки плакали.

«Солнце светит ярко,

Нам, сосулькам, жарко,

С нас течет уже вода,

Мы растаем навсегда.» З. Петрова

Давайте вспомним, как капает вода с сосулек.

Воспитатель начинает пальцем стучать по столу, приговаривая: «Кап, кап», дети повторяют его действия, которые постепенно убыстряются.

Тают сосульки, надо быстрее их зарисовать, пока они не растаяли совсем.

Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования сосулек, а затем, произнося слова: «Кап, кап, кап…», ритмично наносит мазки точно под сосульками.

Как вы думаете, зачем у нас приготовлена желтая краска?

Ведь для сосулек мы использовали голубую краску. (Ответы детей). Правильно, желтой краской вы можете нарисовать солнышко.

Дети рисуют, воспитатель во время рисования активизирует действия детей словами: «Как солнышко ярко у тебя, Марина, светит, капли час падают» или «А у Сережи сосульки только начали таять. Кап-кап-кап».

2. Итог занятия.

Рисунки детей лежат на столе.

Воспитатель. Посмотрите на свои рисунки. Сосульки на них вот-вот совсем растают. Недаром про сосульки говорят :

Растут они вниз головою,

Не летом растут, а зимою.

Но солнце их припекает,

Плачут они, умирают.

А что же, дети, останется от сосулек, когда они совсем растают? (Ответы детей).От сосулек останутся лужи.

Воспитатель прикрепляет фигурку лужи на фланелеграф.

Публикации по теме:

Конспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группеКонспект занятия по арт-терапии лепке «Вот какие у нас сосульки» в первой младшей группе Цель: формирование элементарных знаний о изменениях природы Задачи: 1. вызвать интерес к природе,природным изменениям. 2. учить правильно.

«Все сосульки плакали». Конспект занятия по рисованию Тема: «Все сосульки плакали»[/h3]Дошкольное образование (художественное творчество (рисование) Цели и задачи: • Учить ритмично наносить.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Баранки-калачи» Художественно-эстетическое развитие. Рисование в первой младшей группе «Баранки-калачи» Цели: Упражнять в технике рисования гуашью, воспитывать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Варежка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе на тему: «Варежка» Цель: Создать условия для.

«Сосульки». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе Тема: Сосульки Программные задачи: Продолжать учить правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Кошка Мурка» Цель: 1. Познакомить с домашним животным - кошкой; 3. Развивать мелкую моторику рук, развивать эстетическое восприятие. 4. Создать у.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Листопад» Программные задачи: Образовательные: - учить детей рисовать красками - учить различать красный, желтый, оранжевый цвета. Развивающие:.

Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют» в первой младшей группе Задачи: - Вызывать у детей эмоциональный отклик, интерес к общественным событиям – салюту в честь празднования 23 февраля. - Учить самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная ёлка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная ёлка» Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Праздничная елка» Подготовила: Рамазанова Асият Аслановна. Цель: учить детей передавать.

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке «Сосульки-воображульки» Цель: освоение способа лепки предметов в форме конуса. Задачи: учить детей лепить предметы в форме конуса; вызвать интерес к моделированию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Сосульки — льдинки» в первой младшей группе
Опубликовано: 9 марта 2019 в 16:33
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД