МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Подводное царство»

Оксана Ивахненко
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Подводное царство»

Цель: Закрепить умение рисовать пальцем; формировать умение выполнять ритмические движения под музыку.

Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы с изображением рыбок и камешков на дне; зелёная гуашь, влажные тряпочки, музыкальный фрагмент из сборника А. И. Бурениной " Топ - хлоп, малыш", игрушка - рыбка.

Ход занятия:

Звучит музыкальный отрывок, воспитатель удивляется.

- Что за музыка такая, кто же к нам сюда спешит?

Появляется красивая золотая рыбка.

Воспитатель спрашивает: Рыбонька - рыбка, золотой хвостик!

Публикация «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе „Подводное царство“» размещена в разделах

Где ты бывала, что ты видала?

Рыбка отвечает: Плавала в речке, плавала в пруду,

Видела я камешки, тинушку - траву

Видела улиток, водоросль - траву

И красивых рыбок, лилии в пруду!

Воспитатель уточняет у детей, где плавала рыбка, что она видела, выясняет, что такое водоросли (травка, которая растёт в воде).Затем спрашивает у рыбки, зачем нужны водоросли. Оказывается, они нужны рыбкам, чтобы дышать. Люди дышат воздухом,а в воде воздуха мало, рыбкам дышать трудно.

- Травка - водоросль дарит этот воздух рыбкам. А ещё травку можно кушать, можно в травке выводить маленьких деток. Очень полезная трава - водоросль. И очень нужна для рыбок.

Воспитатель предлагает детям подойти к аквариуму, который стоит в групповой комнате, и посмотреть, есть ли у рыбок водоросли, понаблюдать за рыбками. Воспитатель обращает внимание детей на цвет водорослей,длину, расположение (они растут снизу вверх).

Дети показывают,как рыбки плавают: они складывают ладошки перед собой и под музыку бегают по групповой комнате, шевеля сложенными ладошками. По окончании музыки воспитатель уточняет у детей, где живут рыбки, что они кушают, зачем нужны водоросли, как они растут, какие по размеру, какого цвета. С тревогой в голосе воспитатель сообщает мальчикам, что знает водоём, где у рыбок травки - водоросли ещё не выросли и рыбкам там живётся не очень хорошо, предлагает им помочь - нарисовать водоросли. Дети садятся за столы. Воспитатель объясняет и показывает, как нарисовать водоросли. Нужно обмакнуть указательный пальчик в зелёную краску и поставить его на бумагу рядом с камешком, а потом вести его вверх, не отрывая, до верхнего края листка. Если краска закончится, нужно набрать её снова,поставить пальчик у следующего камешка и снова вести его вверх, пока у рыбок не станет много водорослей. По окончании работы воспитательхвалит детей, благодарит за помощь рыбкам.

В конце занятия дети под музыку изображают плавающих рыбок. Музыка заканчивается, воспитатель интересуется, где же наша гостья - рыбка, высказывает предположение, что она уже уплыла к своим деткам и обязательно расскажет им, что познакомилась с ребятами.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в подводное царство» Цель: Систематизтровать знания детей о подводном мире. Прививать устойчивый интерес к нетрадиционному рисованию. Задачи: Развивающие:.

Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки»Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Конспект ОД по лепке в подготовительной группе «Подводное царство Русалочки» Цель: Закрепить умение детей создавать композиции, используя.

Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство»Конспект занятия по художественному творчеству «Путешествие в подводное царство» Цель занятия: развивать конструктивные навыки путём создания кораллов; развивать чувство формы и композиции; уточнить знания детей об обитателях.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в подводное царство» для детей старшего дошкольного возраста Ход НОД. Подзываю детей к себе и предлагаю прочитать письмо, которое прислала Русалочка: «Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости.

Конспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Матрешка» в первой младшей группе КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ " МАТРЕШКА " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Материалы и оборудование : Игрушка- Матрешка, приготовленные.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Лужи» Цель: упражнять детей в рисование непрерывной округлой линии, кистью закрашивать поверхность, не выходя за границы. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Мухомор» Цель: расширение и уточнение знаний детей о грибах. Знакомство с техникой рисование ватными палочками. Задачи: Образовательные: продолжать.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Капают сосульки» Цель: продолжать формировать умение проводить линии разной длинны, продолжать формировать умение рисовать кистью, познакомить детей с.

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Новогодняя ёлочка» Тема: «Новогодняя ёлочка» Программное содержание: -вызвать у детей радостное настроение «зажечь» на ветках ёлки огоньки, испоьзуя краски.

Конспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 летКонспект занятия «Путешествие в подводное царство» с детьми 5–6 лет Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детям. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Подводное царство»
Опубликовано: 15 августа 2021 в 11:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД