Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Ягоды»

елена волошина
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Ягоды»

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе.

Тема: «Ягоды»

Программное содержание:

Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; закреплять знания цветов; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Материал.

Специальные краски для рисования руками, бумага для рисования красками с заготовками для рисунков (по количеству детей): ветками для ягод; тряпочки, готовая картинка с изображением ягод (на ветке может быть одна ягода, три или несколько в ряд).

Предварительная работа.

* Рассматривание картинок, игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришла «Ягодка». Посмотрите, какая она красивая. Давайте поздороваемся с ней. Скажем все вместе «Здравствуй ягодка»

-Здравствуйте ребята.

Ребята, а давайте послушаем ягодку она нам хочет рассказать стихотворение про себя.

«Хитренькая ягодка»

Земляничка-бусинка

Нежится на грядке,

У малютки-ягодки

Хитрые повадки,

Хитрые повадки –

Прятать чубик сладкий.

Бурым листиком прикрылась,

Невидимкой претворилась,

Мол, иди меня найди…

Ну, шалунья, погоди!

Скажите ребята, про что нам рассказала ягодка?

А какая она в этом стихотворении была? (ответы детей)

Воспитатель: правильно. Ребята, давайте мы с вами, обратим внимание на картинки. На этих картинках изображена веточка, а на веточках ягодки. Скажите ребята на первой картинке, какого цвета ягодка? А сколько ягодок на веточке? (ответы детей). Дотроньтесь до ягоды пальчиком, вот так. Теперь мы с вами рассмотрим вторую картинку. Скажите ребята, а какого цвета эти ягодки? А давайте вместе с вами посчитаем ягодки: один, два, три. Сколько ягодок? (ответы детей). Прикоснитесь к ягодам. Теперь мы с вами рассмотрим третью картинку. Скажите ребята, а какого цвета эти ягодки? А сколько ягодок? (ответы детей). Дотроньтесь до ягодок пальчиком.

Воспитатель: правильно. Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать, и наши пальчики станут волшебными. Ребята, посмотрите на моем и на вашем рисунке нарисована веточка, но на этой веточке нет чего? (ответ детей). Правильно.

- Ребята а покажите каким пальчиком мы будем рисовать? Правильно.

Давайте посмотрим, как будет рисовать мой волшебный пальчик. Я пальчик окунаю в краску и наношу ее на веточку и делаю много раз, чтобы получилось много ягодок, а потом беру влажную салфетку и вытираю его.

Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаем аккуратно. Можно немного отойти от своих стульев.

Физкультминутка.

Приседаем на каждое название ягоды:

А в лесу растет черника,

Земляника, голубика.

Чтобы ягоду сорвать,

Надо глубже приседать.

Шагаем на месте:

Нагулялся я в лесу.

Корзинку с ягодой несу.

Дети начинают рисовать.

Воспитатель: вот и нарисовали ягодки. Молодцы у всех очень красивые получились ягодки.

-Скажи ребята, а сколько ягодок у вас на веточке получилось на рисовать? (ответы детей).

Подводится итог занятия.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «Педагогика нового времени» по ИЗО-деятельности в I младшей группе Сентябрь 1. Спрячь бабочку. Учить детей правильно и самостоятельно держать карандаш в руке,, вызвать интерес к работе с карандашом. «Рисование.

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Конспект занятия по изодеятельности в первой младшей группе «Ягоды»
Опубликовано: 22 февраля 2014 в 16:45
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....