Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Анжела Ермолаева
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Перелетные птицы»

П/с: расширить представления детей о перелётных птицах, закрепить названия перелётных птиц, птенцов, их внешний вид, образ жизни. Познакомить с понятиями: лететь «клином», «вереницей», «стайкой», упражнять в образовании глаголов. Познакомить детей с нетрадиционной техникой изображения птиц, продолжать учить наносить природный материал (опилки, развивать зрительное и слуховое восприятие и произвольное внимание, мыслительные процессы сравнения и обобщения, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение. Воспитывать интерес к пернатым обитателям природы, бережное отношение к ним.

Материалы: ИКТ, презентация «Перелетные птицы», картинки с изображением перелетных птиц, трафареты, опилки, гуашь, 3 кисти, лист А4, баночки с водой, клей ПВА, подносы, салфетки.

Ход занятия

Дети входят в зал

В: Ребята, давайте порадуемся солнцу и птицам,

А также порадуемся улыбчивым лицам

И всем, кто живет на этой планете

Доброе утро! Скажем мы дети.

В: Ребята, какое время года наступило

Д:

В: Правильно, природа пробуждается от долгого зимнего сна. Воздух становится душистым и свежим. Давайте проверим, глубоко вдохнем носом, не поднимая плеч и не раздувая щек и выдохнем носом. Теперь вдохнем носом и выдохнем ртом. А теперь глубоко вдохнем ртом и выдохнем ртом.

Молодцы.

В: Ребята, а что происходит в природе с наступлением весны? При ответах нам поможет схема.

Д:

В:Ребята, но без прилета птиц весна не наступит.

А как называют таких птиц?

Д:

В: Сейчас я предлагаю вам посмотреть на экран (презентация «Перелетные птицы»

В: Каких перелетных птиц вы запомнили?

Весной у птиц много работы, что они делают?

Д:

В: Люди заботятся о птицах. Строят им скворечники. А какую пользу приносят птицы?

Д:

В: Птицы могут лететь по разному. А как, мы с вами это узнаем (внимание на экран)

Когда птицы летят рядом, друг с другом – стая, скворцы, грачи, ласточки возвращаются стаей. Повторите, как называется полет?

Д:

Когда птицы летят друг за другом, одной линей –вереница, так летят утки, гуси, лебеди. Повторите как называется полет птиц?

Д:

Когда птицы летят в виде треугольника - клин, так летят журавли.

Повторите как называется полет?

Д:

В: Сейчас мы с вами поиграем, вставайте в круг, игра называется «Кто какой голос подает?

Журавль (курлычет)

Соловей (поет)

Ласточка (щебечет

Кукушка (кукует)

В: следующая игра называется «У кого кто?»

У грача (грачата)

У скворца (скворчата)

У ласточки (ласточата)

У журавля (журавлята)

У кукушки (кукушата)

В: Молодцы. Предлагаю вам пройти на свои места.

Ребята, а какая маленькая птичка приносит на своих крыльях весну?

Угадайте, что за птичка

-Тёмненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два конца. (ласточка)

Худ. Слово.

Ласточка в родимый край поскорее прилетай,

Чтоб лужайки зеленели, чтобы ручейки запели.

Возвращайся не одна, пусть с тобой придет весна.

Давайте поможем весне и нарисуем стайку ласточек.

Молодцы. Давайте вспомним, что есть у ласточки

Д:

В: чем покрыто тело?

Д:

В: А чем отличаются птицы друг от друга?

Д:

В: правильно окраской. Давайте рассмотрим, какого цвета ласточка?

Д:

В: перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика

1,2,3,4,5 – будем птичек мы считать

У грачихи – пять грачат, громче всех они кричат

Строит ласточка свой дом, прямо над моим окном

На березе скворушка, пестренькие перышки

Сидит кукушка на суку и кричит ку-ку, ку – ку.

В: Сегодня будем рисовать, используя природный материал – опилки.

В: Давайте вспомним, с чего начнем работу?

Д: обведем контур птицы, используя трафарет

В: Что будем делать дальше?

Д: нанесем клей и опилки

В: На какие части тела птицы нанесем клей и опилки?

Д: на грудку, спинку и крылья птицы

В: Чем закончим?

Д: разукрасим ласточку

В: приступайте к работе. (запись пение птиц)

Перед закрашиванием предложить детям немного отдохнуть.

Физкультминутка:

К нам сегодня прилетал аист длинноногий.

По болоту он шагал, рыб, лягушек доставал

Наклонялся, выпрямлялся

Вдаль смотрел на край болота

И на нос. Ой, где он? Вот он! (посмотреть на палец и не отрывая взгляда подвести его к носу)

Аист полетел домой, машем мы ему рукой.

В: Вокруг себя ты повернись и сразу в птицу превратись

Мы с вами полетим стайкой, как это?

Д:

Полетели, полетели к свои гнездам прилетели

Теперь клином. Как это?

Д:

Полетели, полетели на болото дружно сели,

А теперь полетим вереницей. Как это?

Д:

(полетели, полетели на свои места мы сели)

В: Продолжаем работу.

Итог: Ребята, кому мы сегодня помогли?

Д:

Давайте соберем нашу стайку, чтоб весна побыстрее пришла в наш город.

В: Если вам понравилось, то берите лучики и добавьте солнышку, чтобы оно стало теплым и ласковым, если вам что то было трудно, то добавьте к солнышку облачко.

Посмотрите какая чудесная картина у нас с вами получилась. Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект занятия в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе по теме "Перелетные птицы" Цель: 1. формировать представление о зимующих и перелетных птицах; углублять.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ФФН «Перелетные птицы. Звук [Ч], буква Ч» Перелетные птицы, звук и буква Ч Цели:1 Развитие артикуляционной и общей моторики 2. Развитие фонематического слуха 3. Знакомство с особенностями.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Перелетные птицы» Цель: Углублять и систематизировать.

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в подготовительной группе «Агын хустар» (Перелетные птицы) Тюкпеекова Вера Андреевна Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе Тема. «Агын хустар» Цель. Создание.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе «Перелетные птицы» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной коррекционной группе Тема: «Перелетные птицы» Цель: Сформировать умение детей составлению.

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе «Перелетные птицы» Программное содержание: Знакомить с сезонными изменениями в жизни птиц в осенний период. Познакомить детей с перелетными птицами. Учить.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, навыки словообразования.

НОД Конспект занятия по рисованию на тему: «Птицы»НОД Конспект занятия по рисованию на тему: «Птицы» Уважаемые коллеги, здравствуйте! Не терпится поделиться с Вами тем, как мы с детьми провели занятие по рисованию. Тема нашего занятия.

Конспект занятия на тему «Перелетные птицы» Тема: Птицы. Оборудование: Пазлы птиц, раздаточный материал (картинки с животными, карточки с изображением еды для птиц, сорока, письмо.

Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» ГБОУ Школа лицей №1420 Занятие по окружающему миру и рисованию в подготовительной группе «Зимующие и перелетные птицы» Подготовила.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Опубликовано: 26 марта 2016 в 19:19
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет утренника «Прощание с детским садом».
ОТЧЕТ утренника «Прощание с детским садом». Сегодня волненье сдержать невозможно, Последний наш праздник в это саду. На сердце у нас и тепло и тревожно –...
Итоговая НОД по ФЦКМ в Старшей группе Тема: «Королевство волшебных шаров»
ИТОГОВАЯ НОД ПО ФЦКМ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Королевство волшебных шаров» Воспитатель высшей категории Шикова Л. П. Цель: показать знания и умения детей,...
Фотоотчёт о проекте «Зайка в гости к нам пришёл»
В нашей группе раннего возраста №2, мы воспитатели провели с детьми краткосрочный проект на тему: "Зайка в гости к нам пришёл". С целью дать...
Правила речевого дыхания.
Развитие дыхания – один из первых и очень важных этапов коррекционного воздействия на детей – логопатов независимо от вида их речевого дефекта. В чем...
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании.
«Кто то едет в гости к нам» Итоговое открытое занятие на родительском собрании. Ванькаева Наталья Борисовна Возрастная группа Первая младшая, 2-3года...