Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Ирина Сергеевна Панова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»

Интеграция всех образовательных областей.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель: Закреплять знания о жанре живописи пейзаж. Учить подбирать соответствующую цветовую гамму.

Задачи:

Обучающие:

-Учить передавать в рисунке форму, цвет и размер предметов;

-Учить гармонично располагать изображение на листе бумаги;

-Закреплять знания о жанре живописи пейзаж.

Развивающие:

-Развивать умение рисовать фон, изображая небо и землю;

-Развивать видение эстетической красоты в пейзаже.

Воспитательные:

-Воспитывать умение работать красками аккуратно.

Предварительная работа: Просмотр презентации: «Откуда к нам на стол хлеб пришёл Рассматривание и рисование по точкам колоса, зерна, снопа из колосьев.

Оборудование и материалы:

Репродукции картин с изображением пшеничных полей, пшеничных колосьев.

Альбомные листы формата А4, гуашь, кисти, подставки для кистей, банки с водой, тряпочные салфетки.

Ход занятия

Воспитатель:

Стихи про пшеницу

У пшеницы путь особый,

Чтобы зёрна стали сдобой

Нужно солнышком налиться,

Дождевой воды напиться,

Постоять под небесами

Золотыми колосками,

Покачаться на ветру

И однажды поутру

Соберут в снопы пшеницу,

Увезут в село, в станицу

На крылатой мельнице

зёрна перемелются

чьей-то доброю рукой

Станут зёрнышки мукой.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей) Правильно о хлебе.

Воспитатель: Посмотрите на картины перед вами, что вы можете про них сказать (ответы детей)

Воспитатель: Правильно это пейзаж. Что изображено на пейзаже?

Давайте вспомним, что такое пейзаж? Пейзаж – это жанр искусства, изображающий природу или какую-нибудь местность (лес, роща, поле, и т. д.)

Какие жанры искусства вы еще знаете?

Правильно: Натюрморт и портрет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим наш пейзаж, что на нем нарисовано?

(ответы детей).

Дети: Поле. Пшеничное поле. Небо.

Как художник изобразил поле, небо?

Дети: Поле жёлтого цвета.

Воспитатель: Почему поле жёлтого цвета?

Дети: Потому, что оно состоит из колосков, а они жёлтого цвета.

Воспитатель: Кажется, что от картины исходит свет. Ребята, давайте мы с вами побудем художниками и нарисуем пейзаж, но чтобы начать рисовать нам нужно размять свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Муку в тесто замесили, Сжимают и разжимают пальчики.

А из теста мы слепили: Прихлопывают ладошками, «лепят».

Пирожки и плюшки, Поочередно разгибают пальчики

Сдобные ватрушки, начиная с мизинца.

Булочки и калачи -

Все мы испечем в печи. Обе ладошки разворачивая вверх.

Очень вкусно! Гладят живот.

Воспитатель: Сначала подготовим фон для рисунка. Как вы думаете, какой фон мы с вами будем изображать? (Ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, фоном нам послужит голубое небо и пшеничное поле жёлтого цвета. Напомню вам, что небо должно быть прозрачным, для этого мы наносим на бумагу кистью чистую воду и добавляем каплю краски: верхняя часть листа – синяя краска, нижняя часть листа -жёлтая. И разгоняем мокрой кистью краску по мокрой поверхности листа бумаги. (показ воспитателя) Подождем немного, пока лист подсохнет.

Физкультминутка.

Булка колосом росла, Дети поднимают руки вверх, покачивают

Ими влево-вправо.

Зерном под жерновом была, Вып. Упр. «Кормление птиц».

А в печи её испек Хлопают одной ладошкой по другой.

Добрый мастер – хлебопёк! Вып. Упр. «Поднос».

Поднимают большие пальцы рук.

Молодцы, а сейчас начинаем рисовать колосок. (Показ воспитателя)

Набираем на кисть краску жёлтого цвета и рисуем стебель колоса, далее снова набираем краску и путём примакивания ворса кисти рисуем зёрна в колосе.

Обращаю внимание детей на то, что основным фоном является поле, а в поле растёт великое множество колосков. Поэтому можно нарисовать колосков кто сколько захочет!

По окончании рисования рассматриваем рисунки.

Рефлексия:

О каком жанре искусства мы сегодня говорили? (пейзаж)

Что на занятии мы рисовали? (пшеничное поле и колоски)

Трудно было рисовать, что именно? (ответы детей)

Понравились вам ваши рисунки? (ДА)

Нравится вам заниматься рисованием? (ДА)

Воспитатель: Вы такие молодцы! Очень красивые пшеничные поля и колосья у вас получились, и небо самое настоящее синее и голубое!

Оформляем выставку детских работ.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Хлеб — всему голова» в подготовительной группе Задачи: - Совершенствовать знания о хлебе; формировать знания о том, как получается мука; - Активизировать и расширить словарный запас.

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Итоговое занятие в подготовительной группе в форме игры «Поле чудес» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес»Конспект итогового занятия в подготовительной группе в форме «Поле чудес» Тема: «Что мы знаем о Коми крае» Программное содержание: 1) Систематизировать знания детей о городах, реках, животном и растительном мире,.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе Тема: «Как хлеб на стол пришел» Цель: формирование представления детей о труде взрослых; показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться.

Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе. Тема: «Петушок с семьей» (набор сувениров по мотивам Гжели). Задачи: 1. Украшать элементы гжельской росписи предметы сложного контура.

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!»Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Хлеб-всему голова!» Уважаемые коллеги, хочу поделиться идеей проведения занятия по лепке на тему "Хлеб" мы с ребятами лепили Колосок из фасоли и макарон "паутинка",.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе по теме: «Хлеб- всему голова». Цель: Дать представление о том, что хлеб.

Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группеКонспект занятия по рисованию «Лунная ночь» в подготовительной группе Конспект занятия по рисованию «Лунная ночь» с использованием нетрадиционной техники рисования «градиент», в подготовительной группе. Выполнила.

Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по рисованию (средняя группа) Тема «Хлеб — всему голова» Программные задачи: - создать у детей радостное настроение; - воспитание чувства коллективизма; - развивать воображение, фантазию; Материал:.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Обучение грамоте
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Поле пшеничное. Колоски золотистые. Хлеб»
Опубликовано: 23 октября 2017 в 11:38
+146Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер класс по конструированию из бросового материала «Чемодан»
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский мастер класс по конструированию из бросового материала. Для работы нам понадобился :один спичечный...
Фотоотчет «Эх, масленица!»
Масленица -это семидневный праздник с играми, песнями, хороводами и обильным угощением. Блины – один из главных атрибутов масленицы, имели свое ритуальное...
Консультация для родителей «Режим дня в жизни ребенка».
Лето в самом разгаре, и многие люди находятся в отпусках. И большинство оставляет своих детей дома, не водя в садик. ( И это правильно – ребенок тоже должен...
Консультация для родителей «Питание детей летом»
Питание ребенка летом имеет свои особенности. Эти особенности связаны, прежде всего, с повышенным расходом энергии детьми в летний период. Также свою лепту...
Фотоотчёт «Выпуск в школу»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт выпускного утренника. В нашей группе в этом году три выпускника, которых мы превратили в Золушку, Дюймовочку и Принца....