Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Маки»

Екатерина Исаева
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Маки»

Программные задачи:

- Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства - акварелью

- Продолжать знакомить детей с цветами нашей Родины

- Развивать вооображение

- Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности

- Развивать творческое воображение

- Развивать умение правильно размещать изображение на листе

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с изображениями маков (Клод Моне, Борис Проказов, Винсент Ван Гог, Нина Серебренникова). Рассматривание фотографий, иллюстраций с цветами. Беседа о маках (строение, распространение, применение, поверья).

Материал и оборудование:

Листы бумаги для акварели, акварельные краски, салфетки, кисточки разных размеров, палитры, «непроливайки» с водой, тряпочки.

Ход занятия:

-Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Четыре ярко-красных блестящих лепестка,

И зёрнышки в коробочке у этого цветка.

За зёрнышками этими ты бегал в огород,

На грядке в огороде такой цветок растёт.

Ответы детей.

- Правильно, это мак. Я хочу рассказать вам легенду о маках.

Богиня Флора создала мак, чтобы хоть как-то порадовать одинокую и печальную ночь.

Цветам, которыми Флора украшала землю, были рады все. И только одна Ночь не радовалась – бродила она, окутав черной вуалью голову. Пыталась было звездами да жучками-светлячками рассеять мрак, и все-таки люди не любили ее. И Ночь попросила Флору: «Подари мне такие цветы, чтобы люди, увидев их, начали бы любить меня…». И тогда Флора подарила ей маки. А стеречь их заставила Морфея – бога сна. Когда Морфей хотел кого-нибудь усыпить, ему стоило только прикоснуться к нему головкой мака, и тот засыпал, убаюканный сладкими грезами.

Вокруг жилища Морфея простирались густые заросли цветущих маков, и в каждом из них покоились легкие сны, которые он посылал людям. Сны были самые разные, ведь лишь в одной только коробочке мака почти тридцать тысяч мелких семян. Именно поэтому мак не остался только цветком грез – он стал еще и символом плодородия.

Когда зацветают маки, кажется. Будто в поле порхают легкие мотыльки, и вот-вот вся эта алая стая поднимется в голубую высь.

А приходилось вам хоть однажды видеть, как по весне распускается этот цветок? На рассвете среди серых вырезных листьев на мохнатом стебле качается под ветром большой зеленый бутон, тоже весь мохнатый в капельках росы. И вдруг бутон лопается. Зеленые шторки раздвигаются все шире и шире, а сквозь них видна розовая полоска. Щелк! Шторки упали на землю, и ветер покачивает уже не зеленую коробочку, а будто измятый комочек розовой папиросной бумаги. Наберитесь терпения – сейчас он тоже начнет оживать, расправлять складки. Краснеют лепестки под солнцем, и ты невольно становишься причастным к дивному чуду: на стебле раскрылась пылающая огнем чаша, а в глубине ее вспыхивает черный уголек.

Отполыхнет жар-цветок и начнет ронять свои лепестки. Остынут они, погаснут…Жизни у цветка меньше двух суток.

- Давайте попробуем нарисовать этот красивый цветок.

1. Хорошо смочите лист бумаги влажной кистью (№6).

Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Маки»

2. Набрав на кисть чуть синей краски, нарисуйте фон нашего рисунка.

3. Набираем на кисть красную краску и рисуем 4 круга, один – нижний чуть большего размера.

4. Сбоку от цветка изображаем бутон.

5. Промыв кисть, набираем краску оранжевого цвета и рисуем на лепестках нашего мака солнечные блики. Если краска не растекается, мокрой кистью растушёвываем края. Если воды много – убираем излишки салфеткой.

- Чтобы нам не устать, давайте ненадолго отвлечёмся.

Физкультминутка «Маки».

Маки в поле вырастают - кисти рук собрать в бутон, ладошка к ладошке

Вместе солнышко встречают – поднять руки вверх, пальцы скрещены

Прилетает ветерок – покачать прямыми руками из стороны в сторону

И качает стебелек – собрать кисти рук в бутон

Вечер тихо наступает – присесть, опустив голову на колени

Наши маки засыпают.

- Вот мы и вернулись к своим рисункам.

1. Если листы бумаги подсохли, смочите их влажной кистью.

2. Кончиком кисти чуть касаемся чёрной краски и рисуем сердцевину цветка.

3. Берём тонкую кисть (№2) и краской зелёного цвета, чуть касаясь бумаги, проводим линии – стебельки.

4. Промыв кисть и набрав красную краску, чуть очерчиваем лепестки нашего цветка.

5. Растушёвываем эти линии.

6. В сердцевине мака рисуем тонкие тычинки жёлтым цветом.

7. По краям жёлтых тычинок поставим маленькие точки белого цвета.

- Вот всё и готово! Посмотрите, пожалуйста, на свои рисунки. Как красиво получилось!

Анализ работ:

- Вам понравилось рисовать?

- Обратите внимание на рисунки своих друзей. Чем они отличаются от вашего?

- Какое у вас было настроение, когда вы рисовали?

Оформление стенда с работами.

Публикации по теме:

Планирование занятий кружка по художественному творчеству в группе раннего возраста «Веселые пальчики» Кружок «Веселые пальчики»Задачи: Познакомить детей раннего возраста с нетрадиционными способами рисования; Развивать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию акварельными красками в подготовительной группе «Маки»
Опубликовано: 18 сентября 2013 в 01:44
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Настольная игра по сенсорному развитию «Полей цветочки» для детей раннего возраста
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляю настольную игру по сенсорному развитию, сделанную своими руками. Настольная игра "Полей цветочки" Цель...
Мастер-класс изготовления органайзера из картонных втулок. Занимаемся творчеством со...
Просто невероятно, какие удивительные поделки могут получаться из ненужных на первый взгляд предметов, которые порой выбрасываются людьми в мусор. Во...
Фотоотчёт «Рисование с помощью клея ПВА и соли»
Екатерина Орленко Фотоотчёт »Рисование с помощью клея ПВА и соли» Если взрослый не поощряет творчество ребёнка, не верит в его фантазии, не знает...
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» для детей младшего дошкольного возраста
Подвижная игра «Спрыгни с высоты» Цель игры. Учить детей, легко спрыгивать с высоты 10 - 25 см, держать равновесие. Материал. Зайчик ( игрушка,...
Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»
Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Возрастная...