Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова» (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова)

Гульзиля Ахунова
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова» (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе "Совушка-сова" (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова)

Программное содержание:

Познакомить детей с иллюстрациями художника – иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова к детским художественным произведениям.

Учить детей изображать образ птицы к известной потешке «Совушка», передавая форму и строение частей тела, их расположение, соблюдая пропорции между ними.

Учить детей в умении придавать выразительность образу птицы через прорисовку тёмных штрихов (перьев) на светлом силуэте, нанося их в разных направлениях в соответствии с расположением перьев на голове, теле, крыльях.

Упражнять в умении сочетать разную технику в процессе рисования используя различные художественные материалы.

Развивать цветоощущения и технические навыки при работе кистями разного ворса.

Продолжать закреплять у детей позицию созидателя и чувство гордости, удовлетворения результатами своего труда.

Воспитывать интерес к книжной графике.

Словарная работа: иллюстрация, потешка, совушка, пёрышки, штрихи.

Материал:

альбомные листы

портрет художника Ю. А. Васнецова;

иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым;

магнитофон; кассета с пением лесных птиц;

иллюстрации к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым: «Кот,петух и лиса», «Краденое солнце», «Ладушки», «Три медведя», «Краденое солнце»,русские народные сказки «Волк и семеро козлят» и «Лиса и заяц», «Радуга» и иллюстрации из этой книги к потешкам; «Ладушки», «Мыши», «Петушок», «Баю-баю, баиньки…», «Вдоль по реченьке…», «Наша то хозяюшка…», «Ходит кот по лавочке», «Совушка», «Коза», «Ты рябинушка».

Компьютер, интерактивная доска

презинтации к иллюстрациям Ю. А. Васнецова

образцы-иллюстрации с совой из книги «Потешки» для детей (на каждый стол) и подставки к ним;

образец воспитателя с деревом, кустом и травой;

3 образца со штриховкой перьев

3 образца с нарисованными совушками

кисти 2-х видов (толстый и тонкий ворс);

мольберт

акварельные и гуашевые краски (в наборе должны быть светло и тёмно-коричневые);

салфетки для просушивания кистей; баночки с водой на каждого ребёнка, подставки.

Методы и приёмы работы: ответы на вопросы, наглядные, слайды, сюрпризный момент,беседа, рисование по иллюстрации….

Предварительная работа: беседа о книжной графике «Зачем в книжках нужны картинки», знакомство с творчеством художника- иллюстратора Ю. А. Васнецова «Добрый сказочник Юрий Васнецов», д/игра «Узнай работу художника», рисование «Лесная полянка».

Ход занятия

Перед занятием на мольберте выставить иллюстрации к сказкам и потешкам художника Ю. А. Васнецова и его портрет.

Отправляемся в выставочный зал.

I. Вводная часть. 5 мин.

1. Презинтация к иллюстрациям Васнецова. Воспитатель в роли Карандаша ведёт беседу возле планшета.

Сюрпризный момент:

В группу входит Карандаш

-Здравствуйте ребята, сегодня я проведу вас по выставочному залу, где вы посмотрите иллюстрации к сказкам и потешкам, так же мы побываем в художественной мастерской, где вы будете в роли художников- иллюстраторов.

-Все готовы? Да.

- А сейчас закройте глазки, я произнесу волшебные слова и вы окажетесь в выставочном зале.

-Раз,два,три- в зале окажи…

Слайды с изображением иллюстраций к сказкам и потешкам, выполненные художником Васнецовым: «Кот,петух и лиса», «Краденое солнце», «Ладушки», «Три медведя», «Краденое солнце»,русские народные сказки «Волк и семеро козлят» и «Лиса и заяц», «Радуга» и иллюстрации из этой книги к потешкам; «Ладушки», «Мыши», «Петушок», «Баю-баю, баиньки…», «Вдоль по реченьке…», «Наша то хозяюшка…», «Ходит кот по лавочке», «Совушка», «Коза», «Ты рябинушка».

-Ребята, мы с вами изучали творчество одного известного художника- иллюстратора, который создал эти яркие, весёлые и нарядные иллюстрации. Его портрет вы видите на планшете.

Слайд с портретом художника

-Вспомните и скажите мне, кто же этот художник?

- Алина. Это художник Васнецов. Правильно.

-Все такого мнения? Да.

-Для кого Васнецов рисовал иллюстрации? Для всех.

-А ещё как думаете?

-Для школьников, для детей. Верно.

-К каким произведениям он их нарисовал?

-Эмиль. К рассказам.

-Азалия. К сказкам. Верно.

II. Основная часть. 22 мин

-На нашей экскурсии мы столкнёмся с новыми словами и я заранее хочу вас познакомить с ними, чтобы в дальнейшем не возникало вопросов.

Показываю слайд и объясняю каждое слово

Картинки в книгах называются иллюстрациями. Их рисуют художники- иллюстраторы

Потешки – это небольшие стихотворения, которые предназначены для одновременного развлечения и обучения детей.

слово штрих ребята произошло от лат. strichus-(«сжатый»,узкий,тесный) –изобразительное средство графического искусства. Это совоупность линий различной толщины, направления и плотности. С помощью штриха можно моделировать объёмную форму. Штрих может быть прямым,наклонным,перекрёстным, имеет собтвенную направленность. Техника работы штрихом наз. Штрихованием.

ПЕРО, перья мн. перие ср. церк. птичья одежа, замест шерсти.

Совушка – сова это птица, более ласково-совушка.

Всем понятно? Да

-Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одной работой художника Юрия Алексеевича Васнецова

Эту работу вы узнаете, если послушаете потешку, которую расскажет для вас Лиана:

«Ах, ты, совушка-сова,

Ты большая голова,

Ты на дереве сидела,

Головой своей вертела,

С дерева свалилася,

В яму покатилася».

-Посмотрите внимательно на выставку и скажите, есть ли такая иллюстрация по содержанию потешки?

-Да,такая иллюстрация есть

-Вы её нашли? Да

-Адель ты не нашёл? Нет,я не нашёл.

-Алина подскажи Аделю. Вот она.

-Правильно.

-С какой иллюстрацией она находится?

- Имиль. Она находится с деревом.

-А Рамиль как думает?

- Я думаю с сосной

-Правильно, ты дал точный ответ.

-Кто изображён на этой иллюстрации?

- Там изображена птица.

-Там изображена сова

-Верно. На старом дереве -сосне сидит сова.

А теперь я приглашаю вас сесть на свои места и предлагаю поработать в нашей художественной мастерской, где вы будете художниками- иллюстраторами.

-А теперь скажите мне, про кого мы с вами будем создавать иллюстрацию?

-Про совушку- сову.

-Почему вы так думаете?

-Потому что, стих про неё.

-Потому что на рисунке изображена сова.

-Потому что нам нравится эта иллюстрация. Верно.

- Сегодня в нашей художественной мастерской я научу вас рисовать сову. А я буду помогать и наблюдать как вы справитесь с этой задачей. Чтобы сова получилась красивой и интересной, я предлагаю вам рассмотреть поближе эту иллюстрацию.

Слайд. Иллюстрация к потешке Совушка

Просмотр слайда и беседа по ней

-Чем занята совушка?

-Света. Она сидит задумчивая.

-Милан. Она вертит головой.

-Рим. Она смотрит вдаль.

-Хорошо. Каждый представляет её по своему.

-На чём сидит сова?

-Дима. Сова сидит на старом дереве-сосне.

-Лена. Я думаю, что на ветке сосны. Правильно

-На какую фигуру походят голова, туловище и крылья?

- Адель. Голова похожа на круг.

-Марина. Туловище похоже на овал. Верно

-Марат на что похожи крылья?

-Они похожи на ….(пауза)

-Ребята Марат затрудняется, давайте поможем ответить ему на этот вопрос.

-Азалия. Крылья тоже похожи на овал.

-Все так считают?Да

-Чем эти овалы отличаются друг от друга?

-Они отличаются Размером, расположением.

-Где расположены крылья?

- Крылья расположены По бокам.

-Крылья расположены Сзади.

-Ребята, а как будет точнее сзади или по бокам?

-Мне кажется что расположены По бокам. Верно

-Какие движения ими может выполнять сова?

-Она может Летать.

-А ещё?

-Она может Махать. Верно

-Что находится на голове у совушки?

-На голове у совушки находятся Глаза.

-Обратите внимание что здесь?

-Дима. Это брови.

-какие они?

Они черные, они пушистые, дугой. Всё верно.

-Какого размера глаза?

-Алим. Круглые,большие,чёрные…

-На что походят брови?

-Амир. Они походят На дугу.

-Они похожи на коромысло. Хорошо

-Какой формы клюв?

- Жамиля. Острый. Да

-На какую геометрическую форму она похожа?

-Амир. Она похлжа на треугольник На треугольник. молодец.

-Чем покрыто тело совушки?

-Тело совушки покрыто Перьями

-Как показал их художник?

-Художник показал их чёрточками

-художник изобразил их дугой

-Ребята он изобразил их штриховкой Карандаш объяснит и покажет как это надо делать.

Вот посмотрите как можно штриховать

Слайд- виды штрихования

-Давай вместе со мной попробуем в воздухе поштриховать

Повторяйте за мной. (карандаш показывает штриховку прямую,дугой,наклонную.)

-Какого цвета краски нужны для рисования совушки?

-Для рисования совушки нужны Светло и тёмно коричневыекраски. Верно

-Какой кистью рисовать сову?

-Лиана. Нужны кисти С толстым и тонким ворсом.

-Все согласны?да

-Молодцы, вы дали правильные ответы!

Показ способа рисования птицы, соблюдая последовательность.

Сейчас я покажу как рисовать сову, где применять толстую, а где тонкую кисть. Вы внимательно смотрите, наблюдайте и запоминайте.

а) рисование совушки кистью с широким ворсом и светло-коричневой краской:

туловище-овал большого размера (овал стоит);

голова-овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит);

крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);

б) рисование кистью с тонким ворсом:

глаза (2 черных круга)

брови над глазами в виде 2-х дуг «как птичка»;

клюв в виде треугольника, острым концом вниз;

коготки (по 3 штриха из одного места, находятся под туловищем;

-Все запомнили?да.

-Давайте прорисуем в воздухе овал.

Дети рисуют.

Инд. работа с Аделей,Лианой,Амиром в рисовании овала в воздухе

Инд. работа с Азалией, Миланом, Имилем в рисовании штриховки в воздухе.

Физминутка по потешке «Совушка».

Ах, ты, совушка-сова,

Ты бошая голова, (руками показать над головой большой круг)

Ты на дереве сидела, (приседания)

Головой своей вертела, (повороты головой в разные стороны)

С дерева свалилася, (наклоны влево и вправо)

В яму покатилася» (повороты вокруг туловища).

Самостоятельная творческая деятельность детей, руководство воспитателя работой детей, индивидуальная помощь, включение магнитофона с пением лесных птиц.

Включается музыка.

Дети берут в руки кисти с широким ворсом и рисуют овал большой, стоячий-это туловище

Затем овал наверху над туловищем среднего размера (овал лежит)-это голова

После крылья-овалы по бокам от туловища (место,где голова и туловище вместе соприкасаются);

Дети рисуют

Все нарисовали туловище,голову и крылья?Да

У всех получилось?Да.

А сейчас последнее задание и ваши совушки станут, как настоящие. Вы нанесёте на тело совы перышки разными способами

и они станут у вас такими (показ образцов).

На что походят пёрышки?

Перышки походят на чёрточки

Пёрышки походят на дугу. правильно

Одним словом ребята вы должны изобразить их крупной штриховкой штриховкой

Давайте порепетиуем. у всех получается?да

Дети рисуют на листах

Теперь нарисуем глаза, клюв и коготки

Не забудьте «оживить» сосну.

Как вы её «оживите»?

-Нарисуем веточки с иголочками

-Чем можно нарисовать иголочки?

- мелкой штриховкой

Давайте порепетируем в воздухе мелкую штриховку.

(выбор детьми штриховки и нанесения её на ёлочку).

У всех получается?да

Инд работа с детьми у кого есть недостатки.

III.Подведение итогов 3 мин.

Анализ детских работ.

Что вам понравилось рисовать?

- мне понравилось рисовать Сову

-мне понравилось рисовать штриховкой

-мне понравилось изображать пёрышки

Что вы чувствовали, когда создавали свою иллюстрацию?

- Милан. Я чувствовал себя художником

-Алим. Я чувствовал, что сова как бы оживилась

-Адель. Я почувствовал себя там в потешке.

-Каждый из вас нарисовал свою совушку- сову, они у вас получились разными (обратить внимание на позу совы).

.Ребята у вас получились чудесные рисунки, самые удачные я хочу забрать в свою галерею.

-Ребята. Чтобы ваши работы были законченными, как у художника, мы с вами вечером напишем текст потешки и подарим эти иллюстрации детям младших групп.

-Прежде чем начнёте наводить порядок на рабочих столах, я прошу вас полюбоваться работами друг друга.

На будущее: дописать и ответы детей неправильные и дать правильно на них ответы,

В конце в подведении итогов анализ работ подробно, рассматривая и анализируя каждую работу, а можно было лучше вот здесь, вот так….

Публикации по теме:

Лото «Иллюстрации»Лото «Иллюстрации» Цель:Учить детей узнавать творческий почерк художников-иллюстраторов. Развивать логическое мышление, внимание, умение классифицировать по.

Занятие по рисованию на тему: «Петушок»Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Коллективное творчество детей Занятие по рисованию на тему: «Петушок» Вторая младшая группа Программное содержание: 1. Учить рассматривать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Обучение грамоте
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Совушка-сова» (по иллюстрации художника Ю. А. Васнецова)
Опубликовано: 1 апреля 2013 в 08:57
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...