Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Ах, природа!»

Елена Милованова
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Ах, природа!»

Воспитатель Милованова Елена Георгиевна. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин

ЦЕЛИ:

1. Развивать умение использовать различные техники рисования.

2. Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате и передавать эти оттенки в рисунке.

3. Учить основам искусства композиции, учить детей гормонично размещать свой рисунок на поверхности листа.

4. Учить детей изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник

рисования (по-сырому, техника акватуши, рельефного рисунка).

5. Развивать наблюдательность детей, воспитывать любовь к родной природе.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

1. Репродукции картин на тему «Природа в разное время года».

2. Фотоиллюстрации с изображением заката.

3. Бумага для рисования акварелью- листы формата А3

4. Гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, уголь.

5. Клей ПВА, песок, поваренная соль, манка.

6. Кисти разной толщины.

7. Поролоновая губка для смачивания бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

Ребята,я знаю, что вы все любите сказки, сейчас я раскажу вам сказку-загадку. Послушайте ее.

«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавами и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.

Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, и пошел снег.

Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.»

ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРИК-ГОДОВИК.

СТАРИК-ГОДОВИК

Здравствуйте ребята. Как только я услышал обо мне сказку тут же появился.

Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками?

Правильно, каждая птица – это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки – это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? Правильно, год начинается с зимы, потом идут весна, лето, осень.

А сейчас представьте себе, что вы отправились в гости к братьям – месяцам. Но путь предстоит не

легкий. На каждой остановке вас будут ждать загадки и испытания: подобно настоящим писателям придумать рассказы о разных временах года по плану:

1. В какое время года вы попали?

2. Опишите красоту своего любимого места так, чтобы мы могли ее представить.

3. Расскажите, почему вы любите приходить именно сюда?

4. Чем вам нравится заниматься в этом красивом месте?

Итак, отправляемся в дорогу!

ОСТАНОВКА ПЕРВАЯ.

Воспитатель загадывает загадку: ШАГАЕТ КРАСАВИЦА,

ЛЕГКО ЗЕМЛИ КАСАЕТСЯ,

ИДЕТ НА ПОЛЕ, НА РЕКУ

И ПО СНЕЖКУ, И ПО ЦВЕТКУ. (ВЕСНА)

Заслушиваются рассказы детей.

ОСТАНОВКА ВТОРАЯ.

Воспитатель - РАЗНОЦВЕТНАЯ КОСИЧКА,

ЗАГОРЕЛАЯ СЕСТРИЧКА.

ТОЖЕ ТРУДИТСЯ УМЕЛО

ЧТОБЫ ВСЕ РОСЛО И ЗРЕЛО. (ЛЕТО)

Заслушиваются рассказы детей.

ОСТАНОВКА ТРЕТЬЯ

Воспитатель - ЗОЛОТИСТАЯ КОСИЧКА-

ЭТО РЫЖАЯ СЕСТРИЧКА

УБИРАЕТ, ВЕЕТ, КОСИТ,

УРОЖАЙ В АМБАРЫ НОСИТ. (ОСЕНЬ).

Заслушиваются рассказы детей.

ОСТАНОВКА ЧЕТВЕРТАЯ

Воспитатель - А ЧЕТВЕРТАЯ КОСИЧКА-

БЕЛОСНЕЖНАЯ СЕСТРИЧКА.

ВСЕ УКРОЕТ ОДЕЯЛОМ,

ВСЕ РАЗГЛАДИТ. ПРИБЕРЕТ,

А ПОТОМ ЗЕМЛЕ УСТАЛОЙ

КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЕТ. (ЗИМА)

Заслушиваются рассказы детей.

СТАРИК-ГОДОВИК

А теперь мы прибыли на последнюю остановку. Здесь вы все сможитестать художниками-пейзажистами

и проиллюстрировать рассказы, которые вы сегодня составили. Выбирайте бумагу, краски, карандаши, мелки

все. Что вам нужно, для того, чтобы изобразить красоту природы в разное время года.

Дети рисуют. Затем обсуждаются работы.

Публикации по теме:

Дидактические игры с цветом.Дидактические игры с цветом. Предлагаю вашему вниманию две дидактические игры,которые изготовлены из цветной бумаги и картона. Использую их для занятий со старшими дошкольниками.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Осень
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Ах, природа!»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 15:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов»
Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания: ребенок и...
Международный День защиты детей. Фотоотчет
В детстве ярко солнце светит, смех звенит и там и тут. Это дети всей планеты песню звонкую поют. 1 июня – первый день лета. Это еще и Международный День...
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс
Симпатичные елочки из бумаги в технике оригами. Мастер класс Необходимые материалы и инструменты: • Цветная или офисная бумага ( цвет по вашему...
Мастер-класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка»
Мастер- класс. Новогоднее украшение из бумаги своими руками «Игольчатая снежинка». Помещение, в котором проводиться праздник надо украсить. Можно...
Мастер-класс «Подарок любимой мамочке» (дети раннего возраста, кружок «Весёлые ладошки»)
Описание работы: мастер-класс для детей раннего возраста, воспитателей, творческих родителей. Назначение: подарок маме, бабушке, сестре. Цель: Учить...