Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Ах, природа!»

Елена Милованова
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Ах, природа!»

Воспитатель Милованова Елена Георгиевна. МАДОУ ЦРР детский сад №14г. Кропоткин

ЦЕЛИ:

1. Развивать умение использовать различные техники рисования.

2. Учить детей замечать многообразие цвета и цветовых оттенков в летнем закате и передавать эти оттенки в рисунке.

3. Учить основам искусства композиции, учить детей гормонично размещать свой рисунок на поверхности листа.

4. Учить детей изображать закатное небо с использованием различных изобразительных средств и техник

рисования (по-сырому, техника акватуши, рельефного рисунка).

5. Развивать наблюдательность детей, воспитывать любовь к родной природе.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ

1. Репродукции картин на тему «Природа в разное время года».

2. Фотоиллюстрации с изображением заката.

3. Бумага для рисования акварелью- листы формата А3

4. Гуашь, тушь, акварель, восковые мелки, уголь.

5. Клей ПВА, песок, поваренная соль, манка.

6. Кисти разной толщины.

7. Поролоновая губка для смачивания бумаги.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель

Ребята,я знаю, что вы все любите сказки, сейчас я раскажу вам сказку-загадку. Послушайте ее.

«Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавами и пускать птиц. Каждая птица со своим именем.

Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, и пошел снег.

Махнул старик-годовик второй раз и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

Махнул старик-годовик третий раз и полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

Махнул старик-годовик четвертый раз и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпался частый дождь.»

ПОЯВЛЯЕТСЯ СТАРИК-ГОДОВИК.

СТАРИК-ГОДОВИК

Здравствуйте ребята. Как только я услышал обо мне сказку тут же появился.

Как вы думаете, о каких птицах идет речь в этой сказке? Почему эти птицы летели тройками?

Правильно, каждая птица – это один из месяцев года, поэтому у них разные имена. А тройки – это времена года. Сколько их всего? В каком порядке следовали времена года у старика-годовика? Правильно, год начинается с зимы, потом идут весна, лето, осень.

А сейчас представьте себе, что вы отправились в гости к братьям – месяцам. Но путь предстоит не

легкий. На каждой остановке вас будут ждать загадки и испытания: подобно настоящим писателям придумать рассказы о разных временах года по плану:

1. В какое время года вы попали?

2. Опишите красоту своего любимого места так, чтобы мы могли ее представить.

3. Расскажите, почему вы любите приходить именно сюда?

4. Чем вам нравится заниматься в этом красивом месте?

Итак, отправляемся в дорогу!

ОСТАНОВКА ПЕРВАЯ.

Воспитатель загадывает загадку: ШАГАЕТ КРАСАВИЦА,

ЛЕГКО ЗЕМЛИ КАСАЕТСЯ,

ИДЕТ НА ПОЛЕ, НА РЕКУ

И ПО СНЕЖКУ, И ПО ЦВЕТКУ. (ВЕСНА)

Заслушиваются рассказы детей.

ОСТАНОВКА ВТОРАЯ.

Воспитатель - РАЗНОЦВЕТНАЯ КОСИЧКА,

ЗАГОРЕЛАЯ СЕСТРИЧКА.

ТОЖЕ ТРУДИТСЯ УМЕЛО

ЧТОБЫ ВСЕ РОСЛО И ЗРЕЛО. (ЛЕТО)

Заслушиваются рассказы детей.

ОСТАНОВКА ТРЕТЬЯ

Воспитатель - ЗОЛОТИСТАЯ КОСИЧКА-

ЭТО РЫЖАЯ СЕСТРИЧКА

УБИРАЕТ, ВЕЕТ, КОСИТ,

УРОЖАЙ В АМБАРЫ НОСИТ. (ОСЕНЬ).

Заслушиваются рассказы детей.

ОСТАНОВКА ЧЕТВЕРТАЯ

Воспитатель - А ЧЕТВЕРТАЯ КОСИЧКА-

БЕЛОСНЕЖНАЯ СЕСТРИЧКА.

ВСЕ УКРОЕТ ОДЕЯЛОМ,

ВСЕ РАЗГЛАДИТ. ПРИБЕРЕТ,

А ПОТОМ ЗЕМЛЕ УСТАЛОЙ

КОЛЫБЕЛЬНУЮ СПОЕТ. (ЗИМА)

Заслушиваются рассказы детей.

СТАРИК-ГОДОВИК

А теперь мы прибыли на последнюю остановку. Здесь вы все сможитестать художниками-пейзажистами

и проиллюстрировать рассказы, которые вы сегодня составили. Выбирайте бумагу, краски, карандаши, мелки

все. Что вам нужно, для того, чтобы изобразить красоту природы в разное время года.

Дети рисуют. Затем обсуждаются работы.

Публикации по теме:

Дидактические игры с цветом.Дидактические игры с цветом. Предлагаю вашему вниманию две дидактические игры,которые изготовлены из цветной бумаги и картона. Использую их для занятий со старшими дошкольниками.

Перспективное планирование по нетрадиционной изобразительной деятельности в средней группе МЕТОД ПРИМЕРНЫЕ НАЗВАНИЯ ТЕМ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ С Е Н Т Я Б Р Ь РИСОВАНИЕ «ПАЛЬЧИКОМ» «ГОРОШЕНКИ НА ЗОНТИКЕ», «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»,.

Библиотека изображений:
  • Дом, предметы быта
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в подготовительной группе «Ах, природа!»
Опубликовано: 1 августа 2013 в 15:15
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Поздравляем наших пап!
Совсем скоро вся страна будет праздновать День Защитника Отечества. День защитника Отечества – это очень торжественный день, ведь даже в самом названии...
Родительское собрание в старшей группе — «Безопасность ваших детей» (фотоотчет)
В феврале в музыкальном зале детского сада собрались воспитатели и родители, чтобы поговорить о правилах безопасного поведения детей в быту, в природе, на...
Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования...
В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом двух...
«Широкий разгуляй». Масленица в детском саду. Фотоотчёт
Масленица – это неделя народных гуляний! Масленица один из самых любимых в народе праздников - самый весёлый, вкусный и сытный! Мы чтим народные...
Народная тряпичная кукла Десятиручка.
Добрый вечер, уважаемые коллеги и друзья! У нас, в преддверии очередного творческого конкурса, все педагоги, дети и родители заняты изготовлением...