Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

елена серебряная
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Занятие по рисованию

Тема: В ГОСТЯХ У СКАЗКИ

Программное содержание:

1Показать умение самостоятельно выбирать тему, композиционное и цветовое решение.

2Выявить способность детей замечать характерные особенности предметов, их пропорции, и передавать их в рисунке.

3Показать умение:

Размещать изображения на листе.

Передавать движения людей и животных.

4Совершенствовать технику изображения:

Умение использовать и свободно владеть различными материалами.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе» размещена в разделах

5Развивать творческое применение ранее усвоенных способов изображения в рисовании, используя выразительные средства.

Предварительная работа:

Чтение и рассказывание русских народных сказок, театрализованное представление по мотивам сказок с участием детей, рассматривание иллюстраций к ним, обсуждение характеров персонажей. Проведение беседы «Подружимся со сверстниками» о ребятах из детского сада «Сказка» которые тоже ходят в подготовительную группу и скоро пойдут в школу. Предложение воспитателем подружиться с ними. Различные предложения детей как лучше это сделать. (Позвонить по телефону, послать по почте открытку или письмо, пригласить их на утренник в наш детский сад, совместно провести экскурсию, ….)

Материал и оборудование:

Карандаши простые и цветные, мелки восковые, акварели, кисти разных размеров, палитры, емкости для воды, салфетки, альбомные листы, гуашь,оборудование для просмотра на проекторе детских рисунков, доска для показа изображения.

Ход занятия.

Ребята! к нам в детский сад на электронный адрес пришло срочное послание от ребят из детского сада «Сказка»

Хотите его посмотреть?

Я его перекинула на флэшку и попросила Татьяну Александровну нам показать.

Усаживайтесь по удобнее и приготовьтесь к просмотру.

Интересно,что же нам прислали ребята? Как вы думаете?

Ответы детей (Письма, открытки,мультфильмы)

Ребята выслали нам рисунки своих любимых сказок. Они предлагают нам посмотреть их и узнать сказки, которые они хотели нарисовать.

Посмотрите внимательно на эти рисунки.

Какая сказка здесь изображена?

Обратите внимание какие яркие и сочные цвета использовались в этом рисунке.

Посмотрите как правильно переданы фигуры в движении.

А в этом рисунке видно, что зима нарисована в белом холодном цвете.

В отличие от рисунка, про лето и солнце, где мы видим желтые, теплые тона.

Вам понравились рисунки ребят?

Свои рисунки ребята послали нам в подарок.

А какой подарок мы можем им сделать? (ответы детей)

Хотели бы вы нарисовать им в подарок свои рисунки?

Давайте мы нарисуем для ребят наши любимые сказки. Пусть ребята увидят, что и вы любите сказки. Для этого у нас есть альбомные листы, на которых вы можете нарисовать свою любимую сказку, используя все материалы, которые находятся на столе перед вами.

Самостоятельная творческая деятельность детей

Какую сказку ты будешь рисовать?

Какой эпизод из сказки?

С чего ты начинаешь свою работу?

Какой замысел у тебя?

Предлагаю выбрать материалы для работы. Индивидуальная помощь детям по мере необходимости советами.

Физминутка

Звездочка в небе колышется кротко (руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, легкое покачивание руками)

В белом тумане качается лодка (те же движения)

В лодки той-чудесные краски (руки опущены вниз, раскачивание туловища влево и вправо)

Шепчутся в ней небылицы и сказки (поворот головы влево и вправо)

Лодочку ветер тихонько качает (покачивание руками над головой)

В волшебное царство он нас приглашает.

Рассматривание и анализ

Готовые рисунки расставляются и рассматриваются. Спрашиваю каждого ребенка о содержании рисунка, о том, какую сказку он рисовал?

Можно ли догадаться какую сказку нарисовал Кирилл?

Почему ты использовал именно эти цвета?

А в ваших работах какие цвета можно назвать теплыми?

А какие холодными?

Привлекаю к анализу детей.

Посмотрите, как интересно Аиша подобрала цветовой фон для своей работы.

Молодец Вова, у него хорошо изображены движения героев.

А Никите надо немного ярких цветов добавить в свой рисунок.

Вы,ребята, все со своим заданием справились.

Глядя на ваши рисунки можно сразу определить, кто какую сказку рисовал.

Теперь мы подождем, пока наши работы высохнут, отсканируем их и отправим по электронной почте в детский сад «Сказка»ребятам из подготовительной группы.

Вот и окончилось наше занятие. Все были молодцы и очень старались.

Провела занятие воспитатель ДОУ «Елочка» Серебряная Елена В. г. Надым.

Публикации по теме:

«Что неправильно нарисовал художник?»«Что неправильно нарисовал художник?» При обучении детей сюжетному рисованию очень важно научить их правильному композиционному построению рисунка. Показывать линию горизонта,.

Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Дедушке Морозу» Организованная образовательная деятельность в старшей группе «В гости к Деду Морозу» Программное содержание. Познакомить детей с домом и.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 17:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД