Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»

Инна Дурягина
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисованию)

в подготовительной к школе группе

«Креативный рисунок для футболки»

Образовательные задачи:

• Знакомство детей с миром творческих профессий, с профессией художника-модельера.

• Расширение представления детей об этапах создания одежды.

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе „Креативный рисунок для футболки“» размещена в разделах

• Совершенствовать координацию руки и глаза, развивать мелкую моторику рук во время рисования.

• Развитие творческой активности у дошкольников, фантазии, воображения.

Воспитательные задачи:

• Приобщение детей к изобразительному искусству.

• Прививать чувство благодарности к людям творческих профессий.

• Воспитание художественного вкуса у дошкольников, самостоятельности, активности, индивидуальности, формирование навыков опрятности.

Предварительная работа: беседа о назначении одежды, чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа», дидактическая игра «Из каких частей состоит одежда».

Индивидуальная работа: название одежды по временам года (Миша Б., Глеб В., Женя С., Роберт Н., название одежды по назначению (Карина Л., Витя Д., Лера Е., Илья И.).

Методы: Словесный, наглядно-практический.

Приемы: Объяснение, вопросы к детям, рассматривание, самостоятельная работа детей.

Словарная работа: мода, модная одежда, модник, модельер, эскиз, декорирование.

Демонстрационный материал: картинки с изображением рисунков картинок-эскизов футболок (размещены на доске).

Раздаточный материал: макет футболки со штампом (формат А4, фломастеры.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Воспитатель: Смотрю я на вас, ребята, и радуюсь: какие у вас мамы заботливые, как красиво нарядили вас сегодня. Очень вы сегодня нарядные и красивые, все такие разные. Расскажите мне, во что вас нарядили мамы (дети рассказывают, что на них одето). Ребята, а вы любите красиво одеваться? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы одежда всегда оставалась красивой? (Ответы детей). Правильно, за ней нужно ухаживать – стирать, гладить, аккуратно развешивать.

Воспитатель: Ребята, представьте, мы сегодня в ателье, сначала садятся на свои места, те, кто одет в платьица, затем – кто одет в шортики, потом – кто в юбочки (дети в названном порядке садятся на свои места за столы).

Воспитатель: А что означает слово «модник»? (Ответы детей).

Воспитатель: Это правильно. А кто шьет одежду? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Да, одежду шьют портные. Но вначале одежда рождается на бумаге в виде рисунка - эскиза. Её создает художник-модельер.

Воспитатель: Мне хотелось бы узнать, какой по своему назначению бывает одежда. Летом мы какую одежду одеваем? (Летнюю).

Воспитатель: А осенью? (Осеннюю).

Воспитатель: А зимой? (Зимнюю).

Воспитатель: А весной? (Весеннюю).

Воспитатель: Молодцы! А на праздник мы какую одежду одеваем? (Праздничную).

Воспитатель: А дома какую носим? (Домашнюю).

Воспитатель: На занятия спортом? (Спортивную).

Воспитатель: А как называется одежда, которую мы носим каждый день? (Повседневная).

Воспитатель: Правильно.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня станем художниками-модельерами и попробуем украсить одежду рисунком. Этой одеждой будут обычные белые футболки, в которых из вас многие ходят на утреннюю гимнастику и физкультурные занятия. Вы любите носить футболки? (Да).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, а чем могут быть украшены ваши футболки? (Рисунком, аппликацией, стразами и блестками). Правильно. Ребята, украшение одежды называется декорированием. Футболки, например, можно декорировать рисунками и, как вы уже сказали, аппликацией, кружевом, вышивкой и другими способами.

Воспитатель: В нашем ателье есть эскизы будущих футболок одного художника-модельера. Посмотрите на рисунки этого автора (обращаю внимание детей на рисунки картинок-эскизов футболок (размещены на доске).

Воспитатель: Вам нравится? (Ответы детей).

Воспитатель: Я предлагаю вам пофантазировать и придумать свой рисунок для модной футболки. Вот на этом макете (показываю макет белой футболки) мы с вами будем создавать свой уникальный рисунок. Кто-то из вас украсит футболку для себя, кто-то для своих друзей. Но перед началом рисования, давайте разомнем наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять (последовательно соединяют пальцы одной руки с пальцами другой руки).

Будем вещи мы стирать:

Платье, брюки и носочки (кулачки имитируют стирку),

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

Воспитатель: Вот наши ручки и готовы к рисованию. Посмотрите на доску, на ней примерные образцы рисунков на футболках. Мы с вами сегодня много говорили об украшении одежды, и я вижу, что вы хорошо поняли, как необходимо декорировать футболку, а теперь всем вам предстоит попробовать свои силы в изобразительном искусстве. Сейчас мы начнем украшать футболки рисунками, кто-то может сделать интересную надпись, кто-то может нарисовать набор геометрических фигурок или линий. Также очень красивые рисунки получаются из разноцветных абстрактных форм, например в виде клякс. Придумайте оригинальный рисунок и постарайтесь передать на бумаге его красоту. Ребята, у каждого из вас есть всё необходимое для рисования, в том числе лист бумаги, на котором изображена футболка, эту футболку вы будете украшать рисунком. Выполняя работу, будьте старательными и аккуратными, и тогда у вас всё получится! (Во время выполнения работ детьми напоминаю им о соблюдении пропорций изображений, достижении выразительных создаваемых образов и т. д.).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, какие красивые футболки у вас получились!

III. Итог занятия.

Выставка детских рисунков.

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на все наши футболки и выберем 10 самых удачных для участия в IV всероссийском конкурсе детского рисунка. Выбирать мы будем путем голосования. У каждого из вас есть по три фишки разного цвета – красная, зеленая, желтая. Красную фишку мы положим на тот рисунок, который считаем самым красивым, зеленую – на самый красивый из оставшихся, желтую - на самый красивый из оставшихся. Получается, что каждый должен выбрать три самые лучшие работы. Работы, которые наберут наибольшее количество фишек, отправятся на конкурс. Приступаем к голосованию. (Дети голосуют).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот мы с вами и выбрали 10 счастливчиков. Остальные ребята, не расстраивайтесь, будут еще конкурсы, в которые вы попадете.

Публикации по теме:

Коллективная работа по рисованию «На озере»Коллективная работа по рисованию «На озере» Работая по теме: "Развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности" по самообразованию я с детьми средней группы провела.

Утренние беседы с участием родителейУтренние беседы с участием родителей Утренние беседы с участием родителейВ нашей группе существует традиция, приглашать родителей воспитанников на утренние беседы, для знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Креативный рисунок для футболки»
Опубликовано: 24 ноября 2014 в 21:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД