Получи документы

«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Валентина Акимова
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова». Конспект занятия по рисованию в средней группе

Тема: «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Юрия Алексеевича Васнецова».

Программные задачи: Познакомить с творчеством художника Ю. А. Васнецова. Формировать у детей способность замечать яркость цветовых образов в иллюстрациях Ю. А. Васнецова. Воспитывать любовь к изобразительному искусству, умение называть действия персонажей, их настроение и характер, замечать цвет.

Материал: Книги с иллюстрациями Ю. А. Васнецова, мольберты, петушок (кукла).

Ход занятия.

Игровая мотивация.

Публикация «„Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю, А, Васнецова“, Конспект занятия по рисованию в средней группе» размещена в разделах

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел Петушок (кукла) и принес много интересных книг. Петушку очень нравятся иллюстрации в этой книжке, он хочет посмотреть их вместе с вами, так как у него нет друзей. Хотите подружиться с петушком (Ответы детей).

(Воспитатель берет одну из книг и читает) :

Тили- бом, тили- бом,

Загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила,

Глаза выпучила.

(Показывает следующую иллюстрацию).

Бежит Курочка с ведром,

Заливает Кошкин дом.

(Ставит две иллюстрации рядом и спрашивает) :

- Ребята, посмотрите, какая здесь Кошка? ( Ответы детей: красивая, испуганная, в платье ….).

- А какой у нее дом? ( Ответы детей:….).

- А кто расскажет, какая Курочка? ( Ответы детей:….).

Воспитатель: Ребята, а откуда вы это узнали? (Ответы детей). – Вы увидели иллюстрацию в книге и по ней мне все рассказали. Посмотрите на Кошку. Она испугана, кричит, зовет на помощь. (Говорим о Курочке). – Вот таких зверей нарисовал художник Юрий Алексеевич Васнецов. (Рассказ о Ю. Васнецове : «Он рисовал иллюстрации к русским народным потешкам, песенкам. Удивительно добрый красочный мир создал художник в своих рисунках. Васнецов родился в старинном русском городе Вятке. Дремучие леса окружали город со всех сторон. Жили в этих лесах разные звери и птицы. Все герои сказочных рисунков Васнецова словно вышли из вятских лесов. Всю свою жизнь любил Юрий Васнецов вспоминать веселую ярмарку Свистунью, где возами продавались изделия народных умельцев. Все там было нарядное, яркое, праздничное: вышитые скатерти, деревянные ведра, глиняная посуда и уж, непременно, пряники и расписные свистульки.)

Воспитатель: А сейчас я поставлю еще одну иллюстрацию (Чарушин – «Кот Васька»). – Давайте сравним. На двух иллюстрациях нарисованы кошки. Чем они отличаются? ( Ответы детей: Кошка в платье, обычный кот). – Правильно, Васнецов своих героев одевает в одежду. А еще у него звери ходят на задних лапках, как люди. Вот таких сказочных персонажей нарисовал художник – иллюстратор Васнецов. ( Воспитатель показывает следующую книгу: иллюстрации к потешке «Сорока - белобока».)

Воспитатель: Сорока- белобока (Дети рассматривают иллюстрацию).

Кашу варила,

Деток кормила….

- Ребята, а какая Сорока- белобока? Опишите ее. (Ответы детей).

(Следующая иллюстрация к потешке «Чики- чики-чикалочки…»).

Чики- чики –чикалочки,

Медведь едет на палочке,

А Белка на тележке,

Щелкает орешки.

- Ребята, а что здесь вы видите? ( Ответы детей: Медведь везет тележку с Белкой, а Зайки едут на санках).

- Посмотрите, как художник одел медведя? (Он нарисовал ему валенки). Зимой в лесу в валенках Медведю тепло. А что необычного у зайчат? (Зайки в теплых свитерах). – Посмотрите, художник еще и настроение, чувства зверей передает. Если мы внимательно рассмотрим медведя, то увидим, как ему тяжело везти зверят. А вот Белке весело: «Белка в тележке щелкает орешки». А что вы можете сказать про Зайчат? (Ответы детей).

Воспитатель: В санках зайки-

Горностайки,

Не один – целых два –

Едут в лес

По дрова.

-Зайки веселятся, Медведя подгоняют. Посмотрите, рот у них открыт и они кричат Мишке, чтоб ехал побыстрее.

Физкультминутка.

Строим дом, дом большой ( Имитируют движения: рубят, пилят.)

И с окошком, и с трубой.

В доме том будут жить ( Имитация движений животных: прыгают,

Зайка с Мишкой, идут вразвалочку, стоят на одной ноге,

С Петушком. Машут руками.)

Воспитатель: Ребята, художник Васнецов в рисунках передает и характер героев, его особенности. (Ставит следующую иллюстрацию к сказке «Кот, Дрозд и Петух».)

- Что вы видите на этой иллюстрации? ( Ответы детей: Лиса несет Петушка.)

- Какая Лиса? ( Дети: Хитрая.)

- А как вы узнали? ( Дети: Глазки хитрые, она бежит и оглядывается, чтобы ее Кот и Дрозд не поймали).

(Воспитатель ставит следующую иллюстрацию к этой же сказке, где изображен Кот.)

- Кто это? ( Дети: Кот). – А какой он? ( Дети: Добрый, веселый, смелый, серый, красивый). – Почему вы так думаете? (Ответы детей). – Молодцы. Кот веселый, на гуслях играет, песни распевает. Васнецов нарисовал Кота с гуслями. Вот видите, как через рисунок можно передать характер героя.

- А сейчас давайте поиграем. Я вам прочитаю небольшой отрывок сказки или потешки, вы узнаете и подбегаете к мольберту, где изображены рисунки Васнецова к данному произведению. (Дети стоят на ковре, по группе расставлены мольберты с иллюстрациями).

Воспитатель: Козонька рогатая,

Козонька бодатая.

Убежала за плетень,

Проплясала целый день.

(Дети бегут к мольберту, где стоит иллюстрация Васнецова к данной потешке.)

Воспитатель: Почему вы подбежали к этой иллюстрации? (Ответы детей, Правильно. Это Козочка, которую нарисовал Юрий Васнецов. Сарафан на ней красив.

(Далее зачитываются следующие отрывки из произведений) :

«Заинька»

Заинька, войди в сад,

Серенький, войди в сад.

Зайка, зайка, войди в сад,

Серый, серый, войди в сад!

«Кисонька»

Кисонька- мурлысенька.

Ты где была?

- На мельнице.

Кисонька- мурлысенька,

Что ты там делала?

- Муку молола.

«Заюшкина избушка»

- Как выскочу, как выпрыгну –

Пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Молодцы. Скажите, кто рисует иллюстрации к сказкам, потешкам, стихам? (Художник- иллюстратор). – С каким художником- иллюстратором мы познакомились сегодня? (С Юрием Васнецовым). – Молодцы. Вы многое узнали. А сейчас вот эти книги я поставлю в книжный уголок и вы сможете их рассмотреть, когда захотите. (Петушок благодарит детей и обещает снова придти в гости).

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Конспект НОД для детей первой младшей группы «Знакомство с творчеством художника Ю. А. Васнецова» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 16 с. Новостройка «Знакомство с творчеством Художника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова». Конспект занятия по рисованию в средней группе
Опубликовано: 19 сентября 2014 в 08:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД