Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»

Татьяна Татарина
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»

Татарина Татьяна Александровна

Воспитатель МБДОУ г. Мурманска №125

Цели:

• Познакомить детей с новой техникой рисования –монотипия (рисование по сырому)

• Способствовать развитию у детей воображения, фантазии и творчества

• Развивать у детей интерес к совместной деятельности, объединяя индивидуальные работы в общий сюжет

• Расширить знания и представления об особенностях внешнего вида бабочек

• Знакомить детей с приемами релаксации

• Закрепить знания детей о процессе развития бабочки

Активизация словаря (личинка. кокон,чешуйки, пыльца, усики,хоботок)

Предварительная работа:

• Просмотр слайдов с разными видами бабочек.

• Изготовление с детьми цветочной полянки

• Чтение произведения В. Берестов «Честное гусеничное»

• Раскрашивание силуэтов бабочек

• Проведение дидактической игры «Что сначала, что потом»

Материал: ватман, цветная бумага, клей, кисть для клея и краски, тряпочки, клеенки, краски, бумажные силуэты бабочек, стаканы-непроливайки, влажные салфетки, фотографии различных видов бабочек, аудиозаписи: звуки лета, ветер, зонтик.

Ход занятия:

Ребята, какое время года у нас сейчас (ответы детей)

А вы бы хотели сейчас очутиться на зеленой лужайке (ответы детей)

Я предлагаю вам туда отправиться! А как вы думаете,на чем можно отправиться в путешествие (ответы детей)

У меня есть ковер-самолет! Полетим на нем! Садитесь поскорей! А теперь закройте глазки

Раз, два, три-лети! (аудиозапись звуки ветра)

Чувствуете, как дует ветерок, он становится все теплее и теплее…

А теперь открывайте глазки. Посмотрите какая чудесная цветочная полянка перед нами, какие на ней красивые цветы! Понюхайте носиками, чувствуете как пахнет свежей травкой, а как весело журчит ручеек и поют птицы (звуки лета)

Ой! Ребята, мне кажется,что под зонтиком кто-то есть! Я загадаю вам сейчас загадку и вы, если правильно отгадаете, узнаете кто же там!

СПАЛ ЦВЕТОК И ВДРУГ ПРОСНУЛСЯ,

БОЛЬШЕ СПАТЬ НЕ ЗАХОТЕЛ,

ВСТРЕПЕНУЛСЯ,ПОТЯНУЛСЯ,

ВЗВИЛСЯ ВВЕРХ И ПОЛЕТЕЛ

Правильно, молодцы! Это конечно же бабочка!

Анализ рассматриваемого объекта

Какая она красивая! Посмотрите у нее есть крылышки, туловище, голова, усики, глазки, лапки.

Какие у нее крылышки? А что у нее на крылышках есть (узоры, чешуйки, цветная пыльца)

Ребята! Бабочка принесла с собой конвертик, в нем какие-то карточки лежат…

Вы знаете что надо с ними делать?

Дидактическая игра «Что сначала, что потом»

Молодцы! Бабочка очень рада, что вы знаете, как она появляется. Потому что мы недавно читали очень интересную сказку и знаем какое чудо произошло с гусеницей. А теперь давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка

МЫ ПОДПРЫГНЕМ СТОЛЬКО РАЗ,

СКОЛЬКО БАБОЧЕК У НАС.

РУКИ ВВЕРХ ПОДНИМИМ СТОЛЬКО

КРЫЛЬЕВ РАЗНЫХ У НИХ СКОЛЬКО

СТОЛЬКО РАЗ ПРИСЯДЕМ РАЗОМ,

СКОЛЬКО ЛАПОК ВИДИМ СРАЗУ.

(Дети выполняют движения по тексту)

Ребята, мне кажется нашей бабочке очень скучно одной, давайте ей поможем и сделаем для нее подружек, бабочек-красавиц.

Практическая часть:

Образец выполнения бабочки

Ребята,мы сегодня с вами будем раскрашивать наших бабочек очень интересным способом. Мы будем рисовать «по–сырому» и эта техника рисования называется монотипия. Очень красивое название, правда?

Сначала нам надо будет намочить чистой водой одну сторону крыльев и пока вода не высохла, нанесем рисунок красками. Потом приложим другую сторону крыльев и с помощью волшебного заклинания: Крибли-крабли-бумс! раскрываем крылышки. Посмотрите, как красиво получилось! Прежде, чем вы приступите к работе, мы с вами сделаем гимнастику для пальчиков:

Пальчиковая гимнастика

БАБОЧКИ ЛЕТЕЛИ, ЛЕТЕЛИ (помахать ладонями, скрестив ручки)

НА ЦВЕТОК СЕЛИ,ПОСИДЕЛИ (прижать ладони к груди)

ВСПОРХНУЛИ,ОПЯТЬ ПОЛЕТЕЛИ (помахать ладонями)

А теперь ребята приступаем к работе. (воспитатель обращает внимание детей на то, что крыло надо хорошо намочить)

Самостоятельная продуктивная деятельность детей. Индивидуальная помощь воспитателя детям.

Анализ детских работ

Молодцы! Очень хорошо у всех получилось! Замечательные бабочки! А чтобы бабочки могли лететь, им надо подсушить крылышки на солнце. Давайте сделаем из пальчиков маленькое солнышко и подсушим теплыми лучиками их крылья.

Пальчиковая гимнастика

Пальцы замочком,пальчиками шевелим имитируя лучи солнца.

А теперь таких красивых бабочек отпустим на цветочную полянку! Пусть они порхают с цветка на цветок! (Дети сажают бабочек на полянку)

Заключительная часть

Ребята! Посмотрите какая чудесная летняя полянка у нас получилась! Бабочек у нас много, но среди них нет ни одной одинаковой! У всех бабочек есть названия, давайте и вы своим бабочкам придумайте интересные названия. (дети придумывают названия)Молодцы! Очень интересные названия придумали!

А теперь нам пора возвращаться! Садитесь на ковер – самолет. Закрывайте глазки.

Раз-два- три- летим (звуки ветра)

Публикации по теме:

Детские работыДетские работы .

Презентация «Нетрадиционные техники рисования с детьми раннего возраста» Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Прописи
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Бабочка-красавица»
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 13:09
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....