Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево в ветреную погоду»

Светлана Шмелева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево в ветреную погоду»

Конспект занятия по рисованию

в средней группе на тему :

«Дерево в ветреную погоду».

Программное содержание:

1. Освоение действия моделирования.

2. Создание предметного изображения.

3. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе, замечать, как ветер наклоняет стволы деревьев, передавать это в рисунке.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Дерево в ветреную погоду“» размещена в разделах

Предварительная работа: Наблюдение за деревьями в ветреную погоду.

Материалы:

1. лист бумаги форматаА4,

2. Черная гуашь.

3. Две иллюстрации: - дерево в тихую погоду;

- дерево в ветреную погоду.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрации с изображением деревьев в тихую и ветреную погоду и читает отрывок из стихотворения Некрасова.

Воспитатель: Заунывный ветер гонит

Стаю туч на край небес.

Ель надломленная стонет,

Глухо шепчет тёмный лес.

Ребята, посмотрите, что происходит с деревьями на этих картинках?

Дети: На одной деревья стоят прямо, на другой наклоняются.

Воспитатель: Как вы думаете, почему?

Дети: На одной картине хорошая погода, на другой дует ветер.

Воспитатель: Давайте с вами внимательно рассмотрим дерево в ветреную погоду. Посмотрите, что происходит с ветками на этом дереве?

Дети: Ветки колышутся, развиваются на ветру, клонятся от сильного ветра.

Воспитатель: Молодцы. Скажите, а ветки клонятся и развиваются в разные стороны?

Дети: Нет.

Воспитатель: А в какую сторону?

Дети: В одну, в которую дует ветер.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем. Вы будите деревьями, а я – ветром.

Физкультминутка.

Дети стоят перед воспитателем, руки подняты вверх. Когда воспитатель поднимает руку (например, правую) и читает строки стихотворения:

Дует, дует ветер

Дует, задувает.

Дети наклоняются влево. Когда воспитатель опускает руку и молчит – дети стоят, подняв руки, неподвижно. Затем игра повторяется в другую сторону.

Воспитатель: Ну, вот ветер стих, и мы с вами сейчас нарисуем дерево в ветреную погоду. Садитесь за столы и приступайте к рисованию.

Дети приступают к выполнению творческой задачи. Воспитатель ведёт индивидуальную работу, напоминая детям, что ветки клонятся в одну сторону. По окончании работы дети вместе с воспитателем развешивают рисунки на стенде и рассматривают их.

Воспитатель: Посмотрите, у нас получился лес, в котором дует сильный ветер.

Публикации по теме:

Уголок природы. Календарь природы «Времена года»Уголок природы. Календарь природы «Времена года» В нашей 1 средней группе появился календарь природы! С помощью этого календаря дети учатся отмечать погоду, закрепляют название времени.

Осеннее дерево (оформляем раздевалку).Осеннее дерево (оформляем раздевалку). Добрый вечер, доброе утро, добрый день! Хочу показать вам одну из своих работ по оформлению групповой раздевалки в детском саду. Для изготовления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дерево в ветреную погоду»
Опубликовано: 6 октября 2013 в 21:04
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД