Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Весёлые котята»

Наталья Власова
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Весёлые котята»

Задачи:

Расширять представление детей о кошке и её детенышах. Активизировать речь детей. Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» (или «рукавичек») по своим ладошкам - правой и левой. Формировать точные графические умения - аккуратно и уверенно обводить кисть руки, удерживая карандаш возле руки и не отрывая его от бумаги. Учить самостоятельно создавать орнамент - по представлению или по замыслу. Закрепить умение украшать предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Продолжать знакомить с техникой рисования ватными палочками. Формировать чувство композиции и ритма. Развивать фантазию, воображение, умение импровизировать. Координировать движения руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). Создать детям радостное настроение.

Методы и приёмы:

Предварительная работа: Чтение стихотворений: «Правая и левая» О. Дриз, «Пятерня» С. Михалкова. Беседа о руках человека, обогащение словаря. Рассматривание одежды с орнаментом - перчаток, рукавичек, шапочек, шарфиков.

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением кошек; белая или цветная бумага, цветные карандаши или фломастеры, гуашевые краски, салфетки влажные и сухие.

Форма проведения: подгрупповая.

Индивидуально – дифференцированный подход:

1. Балябина Настя –

2. Большакова Лиза –

3. Вострякова Настя –

4. Серова Настя –

5. Фарукшин Динар –

6. Яшукова Катя –

7. Сорвачева Марина –

8. Маслова Даша –

- высокий уровень

- средний уровень

Ход занятия

Действия воспитателя Действия детей

Ход занятия

1. Воспитатель собирает детей вокруг себя на ковре и предлагает детям отгадать загадку:

Хвост пушистый и усы –

Нет приятнее красы!

Лапки - мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну, подумайте немножко.

Догадались? Это.

Презентация «Кошки».

- Кошка - это, какое животное домашнее или дикое?

- А у кого есть дома кошка?

- А что вы можете рассказать о своей кошке?

-Да, ребята, кошка - одно из самых любимых домашних животных. Нет одинаковых кошек, они отличаются, друг от друга цветом шерсти и глаз, у них даже разные характеры.

-А как вы думаете, какой у кошек может быть характер?

-А еще есть кошки с длинной пушистой шерстью, а есть гладкошерстные.

- Усы и брови помогают кошкам улавливать запахи, а хвост всегда показывает, в каком кошка настроении: спокойном, игривом или раздраженном.

Кошки очень любят бегать, прыгать и играть. Кошки - отличные охотники. На кого они охотятся?

-А что любят кошки есть?

- Ребята, а как называются детки у кошки?

Кошки - очень умные животные, многое умеют. А вы знаете, кто учит котят охотиться, умываться, играть?

- Для котят нет детских садов и школ, их всему учит мама-кошка, пока котята еще маленькие.

Вы хотите узнать, как мама-кошка учит своих котят? Тогда будем превращаться: я - в маму-кошку, а вы - в моих послушных, умных, веселых котят.

(Дети поворачиваются вокруг себя.)

- Вот вы и котята!

Весь день мама-кошка учит котят,

И каждый котенок, как мама, усат.

Котенок (имя ребенка) -

самый белый,

самый смелый,

самый чистый,

самый быстрый,

самый пушистый,

самый когтистый,

самый усатый,

самый шустрый,

самый веселый,

самый полосатый!

И т. д. (похвалить всех.)

Мама-кошка всех гладит по головке.

2. Воспитатель собирает детей в круг.

А какое сейчас время года?

Да, осень. А как вы думаете, осенью холодно котятам на улице?

Чтоб не мерзли ваши лапки, разогреем их котятки,

Раз-два-три-четыре-пять,

Будем весело плясать!

Кошке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

3. Воспитатель подводит детей к столам для изобразительной деятельности.

- Ребята, садитесь за столы на свои места. Ноги поставим вместе, спина прямая.

- Чтобы наши лапки не мерзли, мы нарисуем пары красивых узорных перчаток.

Прикрепляет к доске или мольберту лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:

- кладём левую руку на лист бумаги - слева, чтобы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;

- берём цветной карандаш и обводим свою ладошку - пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он всё время касался пальчиков;

- убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии; точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая;

- рассматриваем пару своих перчаток для котяток и думаем, как их понаряднее украсить.

- Посмотрите, как у меня украшены перчатки. А вы заметили, что в каждой паре узор повторяется?

- Каким способом рисования украшена эта пара перчаток?

А давайте вспомним, как мы рисуем пальчиком?

- Какой рукой?

- А каким пальчиком.

- Окунаем в краску указательный пальчик, и ставим отпечатки, образуя узор.

- Сколько надо брать краски, чтобы получился красивый кружок?

- Ребята, не забывайте, когда мы рисуем, лист придерживаем левой рукой. Начинаем рисовать сверху, чтобы не испачкать одежду. А когда закончим рисовать вытираем пальчик сначала о влажную салфетку, а затем о сухую.

- А теперь берем фломастер и начинаем рисовать перчатки.

Советует тем детям, которым трудно изобразить перчатку, нарисовать варежки или рукавички: плотно соединить пальчики и обвести ладошку (показывает упрощенный вариант).

4. Развитие зрительно – моторной координации

- А теперь тихонько встанем и с листочком поиграем, посмотрите, как много листочков, котята очень любят играть с листочками. Возьмите по одному листочку, и мы поработаем глазками.

Мы листочек увидали,

И с листочком поиграем.

Листья вправо полетели,

Дети вправо посмотрели

Вот листочки полетели,

Глазки влево посмотрели

Ветер вверх лист поднимал,

И на землю опускал.

Дети смотрят вверх и вниз.

Все! На землю улеглись

Глазки закрываем

Глазки отдыхают

6. Анализ.

Какие красивые перчатки, такие разноцветные. Ребята, расскажите, каким цветом вы рисовали? Вот эта самая нарядная, эта самая красная, самая теплая, эта веселая и т. д.

Итог: Милые котята! Вы сегодня многому научились.

- Что мы делали?

- Что вам понравилось?

Мне тоже понравилось быть мамой-кошкой и играть с вами.

- Кошка.

- Домашнее.

Рассказы детей о своих питомцах

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Котята.

- Предположения детей.

(на каждого ребенка приготовлена маска с мордочкой котенка)

- Осень

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мама-кошка хвалит котят за веселый танец.

- Рисование пальчиком

- Правой

- Указательным пальчиком

- Немножко

Дети рисуют пары перчаток или рукавичек, обводя свои ладошки (поочерёдно левую и правую, оформляют узорами по памяти (вспоминают орнамент на своих рукавичках) или по замыслу (придумывают фантазийный узор).

Дети берут листочек в руки.

Вытянуть листок вперед перед собою.

Сфокусировать на нем взгляд. Отвести листочек вправо, проследить движением взгляда.

Отвести ее влево.

Поднимать листочки

Вверх и опускать вниз

Покружиться и присесть, опустив листик на пол

Закрыть ладошками глаза. Дети складывают листочки

-Танцевали, играли, рисовали.

- Высказывания детей.

Публикации по теме:

«Котятки и перчатки» — конспект занятия в средней группе. Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа.

УмывайкаУмывайка Обширное умывание как эффективный вид закаливания рекомендуется детям среднего и старшего возраста. Проводится после сна. Суть обширного.

Библиотека изображений:
  • Логические загадки
  • Логические загадки
  • Логические загадки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе на тему: «Весёлые котята»
Опубликовано: 5 апреля 2013 в 03:45
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...