МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»

Екатерина Костылева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»

Тема: Разноцветная радуга (рисование радуги)

Образовательный области: «Художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: Изобразительная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, чтение худ. литературы и фольклора.

Программное содержание:

1. Закреплять знания детей об известных цветах (жёлтый, красный, синий) и знакомить с составными цветами (зелёный, оранжевый, фиолетовый) и оттенками (голубой).

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Разноцветная радуга“» размещена в разделах

2. Учить детей смешивать краски - при рисовании гуашью; высветлять цвет, добавляя воду.

3. Продолжать учить детей рисовать кистью широкие линии всем ворсом.

4. Познакомить детей с атмосферным явлением радугой.

5. Развивать отзывчивость к красоте цвета в природе и искусстве.

Планируемые результаты: Дети умеют поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения; выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); интересуются изобразительной детской деятельностью; владеют навыками самообслуживания.

Методы и приемы:

Наглядные (показ, демонстрация);

Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);

Практические (эксперимент, практическая работа).

Материалы и оборудование: игрушка-Лунтик, телевизор, плакат с нарисованной радугой, зип-пакеты с цветным гелем, бумага, 7 карточек по цветам радуги, гуашь трёх цветов красный, синий и жёлтый, кисточки, палитра, салфетки, клеенка для стола, баночки с водой.

Предварительная работа: Во время прогулки педагог вместе с детьми любуется радужным свечением. Педагог обращает внимание на то, как солнечный лучик переливается цветами радуги в мыльном пузыре. Чтение стихотворений и загадок про радугу.

Ход занятия

I. Введение в ситуацию

Дети сидят на ковре.

Воспитатель: Ребята к нам в гости пришел Лунтик и принёс с собой краски. Какие краски принёс Лунтик? Сколько их?

Ответы детей: (красную, жёлтую, синюю – три цвета)

Воспитатель: Как вы думаете зачем он принёс краски?

Ответы детей: Рисовать.

Воспитатель: А как вы думаете получится ли у Лунтика нарисовать красивую полянку на которой он живет со своими друзьями-насекомыми? Почему?

Ответы детей: Нет. Мало цветов.

Воспитатель: Давайте послушаем рассказ Лунтика об этих красках.

Просмотр мультфильма Лунтик и его друзья - 93 серия. Краски.

Воспитатель: Почему Лунтику захотелось рисовать? Что он увидел выйдя утром на улицу?

Ответы детей: Лунтик увидел радугу.

II. Актуализация знаний

Уточнение представлений о радуге как об атмосферном явлении:

Воспитатель: Радугу можно наблюдать в небе в теплое время года, когда идет мелкий, частый, теплый дождик и в тоже время сквозь тучи или облака светит солнышко.

Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капли и образуется радуга.

Воспитатель: Давайте и мы с вами попробуем нарисовать радугу.

Смена обстановки. Дети проходят за столы.

Воспитатель: Перед тем как мы с вами начнём рисовать, нам нужно размять пальчики. Для этого перед вами лежат пакетик с красками двух цветов, вам нужно пальчиками через пакет перемешать жидкость. А пока ваши пальчики заняты, ответьте мне на несколько вопросов.

III. Затруднение в ситуации.

Беседа, вопрос-ответ.

- знаете ли вы цвета радуги?

- всегда ли эти цвета следуют в определенном порядке?

IV. Открытие нового знания

Показ наглядного пособия.

-Назовите цвета, начиная с верхней дуги.

Мнемонический прием (запомни шуточный текст):

К аждый

О хотник

Ж елает

З нать

Г де

С идит

Ф азан

Первый звук каждого слова совпадает с первым звуком в названии цвета. При запоминании текста открываются карточки с цветом на каждое слово.

Дети хором повторяют текст.

Воспитатель: Зная такой шуточный текст вы никогда не спутаете порядок цветов в радуге. А теперь давайте посмотрим что же произошло с нашими пакетиками?

Ответы детей: Краски перемешались и получились новые цвета.

Жёлтый + красный = оранжевый

Жёлтый + синий = зелёный

Красный + синий = фиолетовый

Воспитатель: Вот так смешивая краски можно получить новые цвета. Теперь мы знаем как получить 6 цветов радуги, а чтобы получился голубой нужно в синий добавить побольше воды. Художники получают новые цвета смешивая краски на палитре.

Показываю палитру.

Палитра — небольшая тонкая и лёгкая доска четырёхугольной или овальной формы, на которой художник смешивает краски во время работы. Часто палитра имеет отверстие для большого пальца руки.

Ребята, теперь вы умеете получать цвета, я предлагаю поработать с палитрой и получить недостающие цвета, и нарисовать радугу.

Показ рисования радуги, с объяснением:

1. Взять кисточку в руку так, как вы держите карандаш (тремя пальцами у железки).

2. Помыть кисть в баночке с водой, стараясь не разбрызгивать, обмакнуть весь ворс кисточки в краску.

3. Бумаги касаться надо плавно, сильно на кисть не нажимать.

4. Рисунок располагаем по середине листа, стараясь не мельчить.

5. Нарисовав дугу одним цветом, необходимо помыть кисть в воде, затем набрать другой цвет. Нельзя немытой, грязной кистью пробовать все краски подряд, так как тогда все краски станут одинакового цвета. Какого? (грязного).

У каждого из вас лежит на столе салфетка или тряпочка. Она нужна, чтобы вытирать руки и стол, просушить кисть по окончании работы.

V. Самостоятельная деятельность:

Выполнение задания. Индивидуальная помощь воспитателя.

Итог.

- Ребята, о каком явлении природы мы сегодня с вами говорили?

- Давайте ещё раз повторим цвета радуги.

- Что вам больше всего понравилось на нашем занятии?

- А что бы вы ещё хотели нарисовать? Подумайте и нарисуйте дома вместе с родителями, научите своих родителей смешивать краски.

- Мне очень понравилось, как вы работали на занятии. Вы большие молодцы!

А теперь давайте приберем свое рабочее место, выльем воду из баночек и помоем кисти.

Публикации по теме:

Конспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группеКонспект итогового комплексного занятия за третий квартал «Радуга-дуга» в средней группе Воспитатель: - Ребята, я очень рада видеть вас. Давайте встанем в круг. «В круг широкий вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Веселый клоун» Цель: Овладение умениями отражать в рисунке фигуру человек. Совершенствовать умение детей в создании яркого художественного образа клоуна.

Конспект занятия по рисованию «Осенний лес» в средней группе Цель: продолжать учить: -Правильно закрашивать красками (не заходя за контуры рисунка, нанося штрихи в одном направлении) -Методу рисования.

Конспект занятия по рисованию «Снеговик» в средней группе «Снеговик» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: Продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красивая птичка» Программное содержание. Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками,.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Парадный салют»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Парадный салют» Конспект занятия по рисованию «Победный салют» Задачи: 1. Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей.

Конспект игры в рамках проекта «Осень разноцветная» во второй средней группе Актуальность проекта: Тема проекта «Осень разноцветная» выбрана нами не случайно. В современных условиях проблема эстетического воспитания.

Развлечение «Разноцветная радуга-дуга» (младшая группа)Развлечение «Разноцветная радуга-дуга» (младшая группа) Развлечение «Разноцветная радуга- дуга». (младшая группа) Цель: создание радостного настроения, развитие творческих способностей детей в.

Конспект занятия по рисованию «Чашечка» в средней группе Рисование «Чашечка» Организационной момент. День рождения чайника. Воспитатель: Ребята посмотрите, что я нашла на кухне. Дети: Чайник. Воспитатель:.

Викторина по художественно-эстетическому развитию «Разноцветная радуга» Цель: Формировать интерес и эмоциональный отклик к изобразительному искусству, к декоративно – прикладному искусству и видам народной росписи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Разноцветная радуга»
Опубликовано: 12 июня 2018 в 18:15
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД