Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая хорошая»

Ирина Яковлева
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая хорошая»

Цель.

1. Формировать умение создавать несложную сюжетную композицию, располагая изображение на' всем листе бумаги, использовать в рисовании разнообразные цвета.

2. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать контур кончиком кисти, производить закрашивание в пределах контура всем ворсом кисти.

З. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

4. Воспитывать уважение к маме, желание заботиться, оказывать посильную помощь.

Предварительная работа. Чтение художественной литературы о маме, разучивание песен, стихов, беседы на этические темы, разыгрывание минисценок.

Словарная работа. Терпеливая, заботливая, засучить рукава.

Индивидуальная работа: Данил - закреплять умение правильно держать

кисть; Ильнат - закреплять умение использовать в рисовании разнообразные цвета.

Ход занятия:

В: Ребята, давайте встанем в круг, возьмемся за руки и подарим друг другу улыбку. Вот теперь у нас у всех прекрасное настроение. Садитесь на подушечки. Я предлагаю вам послушать песню.

Звучит «Песенка мамонтенка» В. Шаинского

В: О чем эта песня, ребята?

Ответы детей.

В: У каждого существа на свете: у человека, животного есть мама. Каждому нужна его мама: и ребенку, и слоненку, и котенку, и птенцу. Когда мама рядом, становится светлее и теплее, и ничего на свете не боишься.

В: Расскажите, что вам нравится в вашей маме больше всего, за что вы ее любите?

Ответы детей.

В: Замечали ли вы, как появляется усталость в глазах мамы, когда она видит брошенные вами в беспорядке вещи, игрушки, испачканную одежду?

Ответы детей.

В: Ваша помощь просто необходима маме. Чем больше вы будете ей помогать, меньше огорчать, тем дольше она будет веселой, молодой, красивой и здоровой.

Ребята, а как вы помогаете своей маме?

Ответы детей.

В: Только не хотелось бы, чтобы вы были такими помощниками, как мальчик Кирюша. Сейчас мы вам это покажем.

Инсценировка минисценки.

В: Лег Кирюша на кровать,

Стал Кирюша напевать:

К: Если я да захочу,

Рукава я засучу,

Пол помою, стол накрою,

Если захочу.

В: Он зевнул один разок,

Повернулся на бочок.

К: Ловко буду мыть посуду,

Я ведь не шучу.

В: Дальше было не понять,

Что хотел певец сказать:

К: Если я за-су-чу ру-ка-ва.

В: Он поет или храпит?

Тише, тсс. Кирюша спит!

В: Ребята, как вы думаете, Кирюша был хорошим помощником маме?

Ответы детей.

В: А как бы вы поступили?

Ответы детей.

В: А давайте, ребята, споем песню о маме!

Исполняется песня «Вот она какая», С. Семенова.

В: Ребята, о наших мамах мы поговорили, песню спели, давайте мы нашим мамам приготовим подарок, нарисуем ей что-нибудь и подарим! Как вы думаете, что ей можно нарисовать?

Ответы детей.

Дети садятся за столы.

В: Чтобы получились хорошие работы, давайте потренируем наши пальчики.

Физминутка

На дверях висел замок,

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек постучали,

Мы замочек покрутили,

Мы замочек посмотрели и открыли.

А теперь каждый подумал, что он хочет нарисовать и приступайте к работе. Не забывайте о том, что рисунок должен быть крупным, на весь лист. Контур нужно рисовать кончиком кисти, а закрашивать изображение всем ворсом.

После выполнения работ желающий может рассказать, что он нарисовал.

В: О, чем мы с вами говорили на занятии? Что нужно делать, чтобы не огорчать наших мам?

Ответы детей.

В: Наше занятие окончено.

Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самая хорошая»
Опубликовано: 25 марта 2013 в 10:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Если случаются конфликты между детьми в семье»
Конфликты между детьми случаются в семьях, где несколько детей. Причины, по которым может возникнуть такая проблема, разные. Ссоры между детьми могут...
Конспект ОД по познавательному развитию «Вспорхнул и полетел… живой цветок» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному развитию...
Фотоотчет о НОД в старшей группе «Свойства и состояния воды»
Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей. Задачи: образовательные: - систематизировать представления детей о свойствах воды;...
Фотоотчет «Аппликация в старшей группе «Скворечник для скворушки»
Уважаемые коллеги! Очень уж хочется нашим деткам, что бы на территории детского сада поселились скворушки. Однако, после строительства нового корпуса...
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…»
Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка. » Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление навыков в...