Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже»

Людмила Ондар
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже»

Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Задачи:

Образовательные: совершенствовать и разнообразить аппликативную технику, закреплять знания о разных видах обуви.

Развивающие: развивать творчество, воображение, использовать различные изобразительные средства – аппликации, лепки, рисования. Воспитательные: воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

Методы и приемы:

Словесные: художественное слово (чтение стихотворения).

Наглядный: образцы, формы обуви.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: „Башмак в луже“» размещена в разделах

Практические: вырезание парных симметричных силуэтов.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за отражением в лужах. Экспериментирование с отражением в зеркале.

Материал: цветная бумага, листы картона, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки, бумажные силуэты, сапожок, простые карандаши, ластик, краски, стаканы непроливайки, пластилин, мольберт, готовый образец работы.

Ход занятия:

Организационная часть:

- читаю детям шуточное стихотворение Е. Стеквашовой:

Как пройти мне мимо лужи?

Я с водою очень дружен.

Ножкой шаркаю по дну –

Проверяю глубину.

Вот не видно сапога,

Значит, лужа глубока.

Не волнуйтесь я бывалый -

Мой сапог и глубже плавал.

Воспитатель: Дети, о чем говориться в стихотворении?

Дети: О сапоге!

Воспитатель: Правильно, сегодня мы будем изображать «Башмак в луже».

Вводная часть:

Выставляю на мольберте вариативные образцы, демонстрирующие детям форму обуви. Показывает несколько рисунков деревьев с отражением в воде.

Предлагаю детям примерные варианты обуви и на отражении деревьев в воде и предлагает детям составить необычные аппликативные картинки, на которых будет показано, как один башмак или сапожок потерялся в луже и смотрит на свое отражение в воде. Воспитатель спрашивает детей, как можно вырезать два одинаковых башмака. Дети вспоминают способ симметричной аппликации. Воспитатель напоминает технику вырезания парных силуэтов. (показ).

Основная часть:

Физминутка:

Буратино потянулся, раз нагнулся

Два нагнулся, три нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел,

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать.

- А теперь, ребята, я вам покажу как вырезать симметричным способом.

«Берем бумажный прямоугольник, складываем пополам, рисуем простым карандашом один башмак или сапожок, вырезаем по нарисованному контуру и получаем совершенно две одинаковых башмака». Дети выбирают материал, складывают бумагу пополам, рисуют по замыслу и вырезают по контуру одинаковые сапоги. Затем воспитатель рассказывает и показывает дальнейшую работу.

Дети берут один готовый силуэт, приклеивают на картоне. Затем они рисуют лужу, соразмеряя ее с формой и величиной вырезанных силуэтов. Воспитатель показывает детям, как нужно отражение в луже сделать. Дети берут второй силуэт сапога и отщипывает его вокруг, потому что отражение должно получиться нечетким, размытым – «общипанным». Затем воспитатель предлагает с помощью пластилина заполнить и украсить свой башмак. Сделать шкурки на башмаках – завязанные или развязанные, сделать украшения и т. д.

Анализ работ:

-выставляю на мольберт готовые работы.

-Давайте посмотрим какие у нас получились работы.

- Кому чья работа больше всего понравилось (Ответы и высказывания детей).

Итог занятия :

-Вам занятие понравилось?

Что мы делали сегодня на занятии?

-Молодцы дети сегодня наше занятие у нас было трудное и интересное, но вы у меня прекрасно справились, я очень рада за вас!

Похвалить детей за чудесные работы.

Оформление выставки работ детей в группе.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже»Конспект интегрированного занятия «Сапожок в луже» ЗАДАЧИ. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: учить детей вырезать силуэты предметов используя шаблоны (лужа, сапожок). Продолжать учить точно передавать форму.

Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт» Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.

Конспект занятия по рисованию «Сороконожка» в средней группе ГБОУ СОШ №1155 дошкольное отделение №1 г. Москва ОТКРЫТАЯ НЕПОРСЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Средний возраст Подготовила: воспитатель.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах. 2. Развивать восприятие.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осьминог» .

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Кораблик» Предварительная работа: заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик», рассматривание развивающих картинок по теме «Транспорт». Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 17 «Родничок» города Георгиевска КОНСПЕКТ непосредственно.

Конспект занятия в средней группе. Тема: «День матери». Цель: дать представление о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Образовательная деятельность рисование Программное содержание: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искусства.

Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик»Занятие по рисованию в средней группе Тема: «Одуванчик» Образовательная область: творчество Раздел: рисование Тема: «Одуванчики «методом набрызгивания Цель: Нарисовать одуванчик методом набрызгивания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 07:54
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД