Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Ольга Карнаухова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Облака — белогривые лошадки

Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей.

Задачи: Образовательные- Проявлять познавательный интерес к явлениям неживой природы – появлению облаков.

Продолжать формировать начальные знания о нетрадиционных способах рисования губкой.

Развивающие: Развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать желание приходить на помощь, помогать другим.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Облака — белогривые лошадки“» размещена в разделах

Оборудование: Фон голубого неба из бумаги, Бумажные фигурки облаков похожих на разных животных, замок, Ураган, мама белогривая лошадка белого цвета, маленькие белогривые лошадки голубого цвета, облака на палочке, белая гуашь, губки, губки на палочке. Для проведения опыта: стеклянная банка, горячая вода, лед на тарелочке.

Обогащение словаря: Ураган, звуковое письмо, невидимые, испарение, пар, примакивать.

Метод. Приемы: игровой, словесный, наглядный, проведение наглядного опыта, использование музыки.

Предварительная работа:

1) Наблюдения за облаками на прогулке;

2) Чтение познавательной литературы о явлениях неживой природы: ветер, туман, ураган;

3) Беседы о том какие животные живут в зоопарке, Конструирование «Строим зоопарк» - игра с мелкими животными в зоопарке;

4) Просмотр мультфильма «Облака – белогривые лошадки»;

5) Проведение опытов с водой: опыт 1- «Вода жидкая, она льется»

опыт 2 – «Вода не имеет цвета, запаха, прозрачная»

опыт 3 – «Воду можно заморозить», «Почему льдинки плавают»

опыт 4 - в конспекте ««Испарение воды».

Структура образовательной деятельности продолжительность Содержание образовательной деятельности Планируемые результаты

Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации. 3 мин На электронную почту компьютера пришло звуковое письмо, предложить детям его прослушать. Звучит отрывок песни «Белогривые лошадки».

Вос-ль: ребята вам понравилась песенка?

Про кого она? На кого похожи облака в песенке?

Белогривые лошадки живут в зоопарке облаков.

Письмо нам прислала мама Белогривая лошадка. Она рассказала историю, которая произошла с ней и ее ребятками белогривыми лошадками. Однажды мама вышла погулять по небу со своими ребятками. Они гуляли, играли в веселые игры, и разбудили злого волшебника – Урагана. Налетел Ураган всех маленьких ребяток заколдовал, сделал их невидимыми. Плачет мама лошадь, не знает, как найти своих ребяток белогривых лошадок. Поможем маме белогривой лошадке. Как? Для этого мы отправимся в зоопарк облаков. На чем? Посмотрите, за нами мама лошадь послала маленькие волшебные облака. Самые смелые могут полететь на них, а кто боится высоты может пройти по мостику облаков. Общение и взаимодействие со сверстниками и взрослым. Использование ИКТ.

Вопросы поискового характера.

Способность ребенка к принятию собственных решений.

Основная часть: создание условий для разнообразной активной деятельности.

Активизация имеющихся знаний у детей.

Проведение физминутки для снятия статического напряжения 15 мин Дети появляются рядом с зоопарком. На зоопарке висит замок. Как же нам его открыть, чтобы попасть в зоопарк? Ураган сказал– если вы ответите на мой вопрос я открою вам замок. Откуда берутся облака? Ответы детей. Воп-ль: ребята я вам помогу. Недавно я смотрела телепередачу и там показывали откуда берутся облака. Для этого проведем опыт.

Опыт: вода испаряется и превращается в маленькие частички воды в пар. Дети рассказывают злому волшебнику откуда берутся облака.

Открывается замок. Дети появляются в зоопарке.

Вос-ль: Как много здесь облаков. На кого они похожи? Дети угадывают.

Видят маму белогривую лошадку. Восп-ль: Где же маленькие белогривые лошадки, ребята вы их видите? Как вы думаете почему их не видно.

Дети: Они такого же цвета как небо поэтому их и не видно. Ребята, как сделать чтобы их увидела мама? Дети: нарисовать, украсить белой краской. Почему белой? Все облака белого цвета.

Вос-ль: Ребята, как же быть если злой волшебник Ураган забрал все кисточки? Чем еще можно нарисовать? Ой, что это? Показать губку. Губка. А ей можно рисовать? Как будете рисовать? Примакивать. Но сначала нам нужно отдохнуть. (Физминутка)

«Облака, облака -

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные -

Ветерку послушные».

Вос-ль: Ребята вы можете выбрать себе лошадку и украсить ее. Дети рисуют белогривых лошадок.

Приклеивают своих лошадок к небу. Мама лошадь благодарит за помощь детей. Дети возвращаются в группу на маленьких волшебных облаках, и переходят через мостик облаков.

Проявление любознательности, познавательной активности

Обладание элементарными представлениями о явлении неживой природы –появлении облаков

Развитие воображения.

Вопросы поискового характера.

Развитие мышления.

Развитие творческих способностей, мелкой моторики. Способность к принятию собственных решений –выбор губки (на палочке, простую)

Заключительная часть: подведение итогов. 2мин.

Ребята куда мы с вами путешествовали? Вам было интересно путешествовать в зоопарк облаков? Что вы видели? Кому помогали? Что было самым интересным? Рефлексия

Публикации по теме:

Фотоотчёт ИОС «А облака белогривые… Барашки»Фотоотчёт ИОС «А облака белогривые… Барашки» В рамках тематической недели "Природа и дети", я провела с детьми игровую образовательную ситуацию под названием "А облака белогривые.

Коллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-классКоллективная работа «Облака, белогривые лошадки». Мастер-класс Лето - замечательная пора! Большую часть времени мы находимся на свежем воздухе, но в тоже время, находим минутки для нашего творчества.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию шерстью в средней группе. Тема: «Приключения Маши» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по рисованию во 2 млад. группе «Украшение лошадки» (дымковская роспись). Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект по рисованию с детьми старшей группы «Цветочные облака для царицы Флоры» МБДОУ "ДЕТСКИЙ САД № 130" Г. ЧЕБОКСАРЫ Воспитатель: Иванова Марина Николаевна Конспект нетрадиционно-образовательной деятельности по.

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема: «Башмак в луже» Цель: Учить детей вырезать двойные силуэты парных предметов, точно передавать форму и придавать ей дополнительные черты выразительности.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Осенний урожай». ель: Учить изображать предметы, объекты с помощью нетрадиционных техник рисования. Развивать у детей чувство композиции и цвета. Задачи:.

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии». Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема «Профессии».Цель: Расширять представления детей об изобразительных возможностях красок.

Конспект занятия в средней группе по рисованию «Лошадки для Деда Мороза». Рисование лошадок дымковской росписью Тема: Лошадки для Деда Мороза. Цели: Способствовать развитию внимания, памяти, образного мышления, мелкой моторики пальцев рук, творческому.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки»
Опубликовано: 5 ноября 2016 в 08:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД