Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Надежда Осипова
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки»

Конспект занятия по рисованию в средней группе Тема : «Облака – белогривые лошадки»

Цель: создать условия для познавательного, социально-коммуникативного, творческого развития детей.

Задачи:

- проявлять познавательный интерес к явлениям неживой природы – появлению облаков.

- продолжать формировать начальные знания о нетрадиционных способах рисования губкой.

- развивать творческое воображение, мелкую моторику.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в средней группе „Облака — белогривые лошадки“» размещена в разделах

- воспитывать желание приходить на помощь, помогать другим.

Оборудование: Фон голубого неба из бумаги, Бумажные фигурки облаков похожих на разных животных, замок, Ураган, мама белогривая лошадка белого цвета, маленькие белогривые лошадки голубого цвета, облака на палочке, белая гуашь, губки, губки на палочке. Для проведения опыта: стеклянная банка, горячая вода, лед на тарелочке.

Обогащение словаря: Ураган, звуковое письмо, невидимые, испарение, пар, примакивать.

Предварительная работа:

1. Наблюдения за облаками на прогулке;

2. Чтение познавательной литературы о явлениях неживой природы: ветер, туман, ураган;

3. Беседы о том какие животные живут в зоопарке, Конструирование «Строим зоопарк» - игра с мелкими животными в зоопарке;

4. Просмотр мультфильма «Облака – белогривые лошадки»;

5. Проведение опытов с водой: опыт 1- «Вода жидкая, она льется»

опыт 2 – «Вода не имеет цвета, запаха, прозрачная»

опыт 3 – «Воду можно заморозить», «Почему льдинки плавают»

опыт 4 - в конспекте ««Испарение воды».

Ход занятия:

Вводная часть: организация детей, установка на предстоящую деятельность, создание проблемной ситуации.

Воспитатель: Ребята к нам пришло звуковое письмо, предлагаю его прослушать. Звучит отрывок песни «Белогривые лошадки» : ребята вам понравилась песенка?

Про кого она? На кого похожи облака в песенке?

Белогривые лошадки живут в зоопарке облаков.

Письмо нам прислала мама Белогривая лошадка. Она рассказала историю, которая произошла с ней и ее ребятками белогривыми лошадками. Однажды мама вышла погулять по небу со своими ребятками. Они гуляли, играли в веселые игры, и разбудили злого волшебника – Урагана. Налетел Ураган всех маленьких ребяток заколдовал, сделал их невидимыми. Плачет мама лошадь, не знает, как найти своих ребяток белогривых лошадок. Поможем маме белогривой лошадке. Как? Для этого мы отправимся в зоопарк облаков. На чем? Посмотрите, за нами мама лошадь послала маленькие волшебные облака. Самые смелые могут полететь на них, а кто боится высоты может пройти по мостику облаков.

Дети появляются рядом с зоопарком. На зоопарке висит замок. Как же нам его открыть, чтобы попасть в зоопарк? Ураган сказал– если вы ответите на мой вопрос я открою вам замок. Откуда берутся облака? Ответы детей.

Воспитатель: ребята я вам помогу. Недавно я смотрела телепередачу и там показывали откуда берутся облака. Для этого проведем опыт.

Опыт: вода испаряется и превращается в маленькие частички воды в пар. Дети рассказывают злому волшебнику откуда берутся облака.

Открывается замок. Дети появляются в зоопарке.

Воспитатель: как много здесь облаков. На кого они похожи? Дети угадывают.

Видят маму белогривую лошадку.

Воспитатель: где же маленькие белогривые лошадки, ребята вы их видите? Как вы думаете почему их не видно.

Дети: они такого же цвета как небо поэтому их и не видно. Ребята, как сделать, чтобы их увидела мама?

Дети: нарисовать, украсить белой краской. Почему белой? Все облака белого цвета.

Воспитатель: Ребята, как же быть если злой волшебник Ураган забрал все кисточки? Чем еще можно нарисовать? Ой, что это? Показать губку. Губка. А ей можно рисовать? Как будете рисовать? Примакивать. Но сначала нам нужно отдохнуть.

(Физминутка)

«Облака, облака -

Кучерявые бока.

Облака кудрявые,

Целые, дырявые,

Лёгкие, воздушные -

Ветерку послушные.

Воспитатель: Ребята вы можете выбрать себе лошадку и украсить ее.

Дети рисую белогривых лошадок. Приклеивают своих лошадок к небу. Мама лошадь благодарит детей за помощь. Дети возвращаются в группу на маленьких волшебных облаках, и переходят через мостик облаков.

Рефлексия.

Ребята куда мы с вами путешествовали?

Вам было интересно путешествовать в зоопарк облаков? Что вы видели?

Кому помогали. Что, было самым интересным?

Публикации по теме:

«Что такое облака». Проект в средней группе«Что такое облака». Проект в средней группе Тема проекта: «Что такое облака». Тип проекта: информационный, творческий. Длительность: краткосрочный. Участники проекта: дети средней.

Конспект занятия по рисованию мыльной пеной «Облака, белогривые лошадки» (средний дошкольный возраст) «Мастер-класс» Тема: «Облака белогривые лошадки». (нетрадиционное рисование мыльной пеной, средний возраст) Цель: Выполнить рисунки белых.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ИЗО в средней группе «Дымковские лошадки» Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Конспект занятия по аппликации для детей средней группы «Живые облака» Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) НОД Для детей средней группы Тема: «Живые облака» Цель: Развивать у детей творческое.

Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки»Конспект открытого занятия по рисованию в первой младшей группе «Украшение лошадки» Конспект открытого занятия в 1-ой младшей группе по рисованию. Выполнила: Юрченкова Елена Анатольевна Тема: «Украшение лошадки» Цель: восприятие.

Конспект по лепке в средней группе «Сказочные лошадки» Задачи: техническая: закреплять прием вытягивания и прищипывания, познакомить с приемами использования стеки. изобразительная: научить детей.

Конспект прогулки в старшей группе «Облака — белокрылые лошадки» Конспект тематической прогулке в старшей группе «Облака – белокрылые лошадки» Задачи: - учить замечать и видеть красоту окружающего мира;.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Самолеты летят сквозь облака» Цель: закрепить знания детей о воздушном транспорте (самолете, его частях, развивать умение рисовать самолет карандашом. Задачи: -Учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Ёлочка пушистая» Задачи для детей. 1. Вызвать желание детей рисовать ёлку. 2. Закреплять приёмы рисования деревьев. 3. Упражнять детей в рисовании веток мазком.

«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе«Портрет». Конспект занятия по рисованию в средней группе Конспект занятия по рисованию в средней группе «Портрет» Пятаченко Анастасия Сергеевна Цель: Вызвать интерес к жанру живописи – портрет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Облака — белогривые лошадки»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 07:58
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД