Конспект занятия по рисованию в старше группе. «Белая береза»

Татьяна Семеняко
Конспект занятия по рисованию в старше группе. «Белая береза»

Программные задачи:

Учить детей создавать в рисунке образ красавицы березы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза». Совершенствовать технические приемы работы кистью: концом кисти, боковым мазком. Формировать эстетический вкус. Воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

Листы бумаги формата А4, тонированные в пастельные тона: голубой, розовый, сиреневый, либо цветная бумага для принтера; гуашь, блестки, клей; кисти мягкие, например, белка №4, 5. У педагога – образец с изображением зимней березы.

Предварительная работа:

Чтение стихотворения «Белая береза» С. Есенина; беседы о березе, о зимнем явлении природы – инее; рисование деревьев; прогулки и наблюдения. Словарная работа: игра «Скажи красиво» (подбор определений к словам).

Содержание занятия:

Педагог: Ребята, недавно мы прочли красивые стихи о зимней заснеженной березе, и сегодня я снова напомню их вам:

Белая береза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит береза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром. (Показываю изображение березы)

Конспект занятия по рисованию в старше группе. «Белая береза»

Поэт Сергей Есенин нашел очень красивые слова, чтобы рассказать о березе. Только я не поняла, каким это серебром принакрылась береза? (снегом или инеем). Но ведь снег белый. Почему его сравнивают с блестящим металлом? (снег блестит, искрится, особенно при свете солнца). На дворе зима, у березы нет листвы, почему же поэт называет ветки пушистыми? (они покрыты пушистым снегом, инеем). Давайте мы с вами опишем березу так же красиво, как поэт Сергей Есенин, только своими словами. Какая береза?

Дети отвечают: белая, красивая, стройная, снежная, серебристая, нарядная. Педагог: Молодцы! Вы подобрали такие замечательные слова, что я представила березу как красивую девушку, которая повязала нарядную шаль с бахромой и вышла прогуляться.

Давайте, ребята, выйдем из-за столов и «прогуляемся».

Динамическая пауза «Березка»

Потихоньку пойдем, в хоровод мы встанем (становятся в хоровод,

И к березке подойдем в белом сарафане (идут в центр хоровода).

Разойдемся в круг большой (расходятся,

И покружимся с тобой (кружатся).

Дует ветер на тебя (вдох-выдох,

И садятся птицы (приседают).

А на ветках у тебя

Иней серебрится (поднимаются, поднимают и опускают руки).

На дворе сейчас зима – холодно, морозно (поглаживаем себя руками по плечам,

Шубу снежную надень, белая березка! (кружимся)

Предлагаю нарисовать сегодня красивую стройную зимнюю березку с ветками, покрытыми серебристым инеем. Кто хочет рассказать, что нарисуем сначала, что потом? Дети рассуждают: нарисуем снежную поляну, на ней березу – ствол, ветки.

Педагог: У березы ветви прямые или изогнутые? (Изогнутые)

Педагог: Как будем рисовать изогнутые ветви? (От ствола вверх, закругляем, вниз)

Как вы думаете, зачем нужна краска с блестками? (чтобы нарисовать иней)

Педагог: Все правильно. И помните про черные черточки на коре березы. Их лучше нарисовать в конце работы.

Дети приступают к рисованию. Педагог по мере необходимости проводит индивидуальную работу. Методы: похвала, словесное побуждение, показ.

Итог занятия: выставка работ. Педагог: Сколько берез! Ребята, как называется большое количество берез в одном месте: лес, бор, дубрава, роща? Дети: Березовая роща.

Педагог: Предлагаю вам сейчас рассказать о своих березах: какие они – большие или маленькие, что делают – спят или разговаривают друг с другом. Вот мой образец. Слушайте внимательно: Моя береза – совсем ребенок: маленькая, тоненькая. Недавно прошел снег, засыпал ей все ветки, и они сильно наклонились. Моя березка спит и ей снится сон про лето.

2-3 ребенка по желанию рассказывают про березу.

Публикации по теме:

Белая береза. Оформление интерьераБелая береза. Оформление интерьера Все конечно же помнят незабвенное стихотворение великого русского поэта Сергея Есенина "Белая берёза": Белая береза Под моим окном Принакрылась.

Дидактическая игра «В гостях у Лесовичка» Эту дидактическую игру я сделала для закрепления с детьми пройденного материала по теме недели "Деревья, листья, плоды" в средней группе.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старше группе. «Белая береза»
Опубликовано: 8 февраля 2013 в 18:48
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фото зарисовка «По переулкам бродит где — то, а про нас забыло лето!»
"Я люблю, когда на небе Улыбаясь, солнце светит. И тогда на всей планете Лету радуются дети" ( Алина Гросу) Не только дети, но и природа оживает, радуясь...
Наше участие в детском Сабантуе
Доброго времени суток, друзья, коллеги и гости моего блога. Депутат собрания Златоустовского городского округа Марат Ахметгалин является основателем и...
Сценарий летнего развлечения «Праздник сладкоежек»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации летнего досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Досуг рекомендуется...
Методический материал по теме «Знакомство с божьей коровкой».
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие ко мне на страничку! Всем Вам я рада! Сегодня хочу предложить вашему вниманию...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по Лэпбуку «Великая Отечественная...
Интеграция образовательных областей : познание, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. Методические задачи :  расширять...