Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

инна никитина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»

Программное содержание: учить детей составлять узор из двух элементов городецкой росписи: бутонов и листьев в виде симметричной гирлянды. Изображать гирлянду в указанной последовательности от центра к краям, сочетать в окраске бутонов два близких цвета: розовый с красным или голубой с синим. Упражнять детей в смешивании красок для получения розового и голубого цветов. Развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Материал:

Для воспитателя: образец с узором на темно-желтом удлинненом прямоугольнике, лист бумаги с тремя нарисованными кругами розового и голубого для частичного показа приемов изображения.

Для детей: темно-желтый прямоугольник, гуашь,кисти,вода, салфетки

Ход занятия: Воспитатель читает стихотворение (под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. ")

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Столько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга, подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй!

Воспитатель: Мы сегодня продолжаем знакомство с русским народным промыслом. (Педагог показывает детям образец).

- Угадайте, дети,из элементов какой росписи я составила этот узор?

Дети: Городецкие росписи!

Воспитатель: Почему вы думаете, что образец составлен городецкой росписи?

Дети: Потому что здесь нарисованы бутоны и сочетание цвета розовый с красным (голубой с синим, также как и в городецких узорах.

Воспитатель: Давайте, посмотрим, как составлен узор? Как расположены элементы узора?

Дети: В середине расположен бутон, от него справа и слева нарисованы одинаковые бутоны с листьями.

Воспитатель: Можно его назвать симметричной гирляндой?

Дети: Да!

Воспитатель: Обратите внимание, куда смотрят бутоны. Бутон, нарисованный в центре гирлянды, смотрит вверх, а два других смотрят в разные стороны - один влево, другой вправо. Посмотрите, как я буду рисовать бутоны. Сначала нужно нарисовать крупные круги, такие как на листе бумаги, потом на каждом круге изобразить маленькие кружки-"глазки", красные на розовых бутонах, синие на голубых. Маленький кружочек на половину заходит на большой круг. Под кружочком рисую дужку.

Воспитатель: А теперь обратите внимание на листья. Какие они по размеру?

Дети: В середине гирлянды крупные,а по краям мелкие.

Воспитатель: Как,вы,думаете, каким приемом следует рисовать крупные листья и каким - мелкие?

Дети: У крупных листьев рисуется контур и закрашивается, а маленькие листочки можно изобразить боковым мазком.

Воспитатель: Посмотрите на ваши краски. Все ли необходимые краски есть у вас? Каких цветов не хватает?

Дети: Розовых и голубых.

Воспитатель: Что же нам делать?

Дети: Надо смешать краски.

Воспитатель: Какие краски надо смешать, чтобы получить розовый цвет?

Дети: В белую краску добавить немного красной.

Воспитатель: А как получить голубой цвет?

Дети: В белую краску добавить синий цвет.

Воспитатель: С какого элемента вы начнете рисовать гирлянду?

Дети: С центрального бутона.

(Дети рисуют под муз. сопровождение рус. нар. мел. "Во саду ли во городе. "

(Когда дети нарисуют большие круги у бутонов и листья, проводим Физкультминутку, в это время работы немного подсохнут.)

Заходили, заходили

Ежики, ежики.

Наковали, наковали

Ножницы, ножницы.

Бег на месте, бег на месте

Зайчики, зайчики.

Ну-ка дружно, ну-ка вместе

ДЕВОЧКИ и МАЛЬЧИКИ. (Далее дети продолжают рисовать).

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте подумаем, какие вещи или предметы можно украсить вашими работами?

Дети: Стульчики,подол платья, скатерть, шарфик, полотенце и пр.

Воспитатель: Сейчас я разложу на столе листочки на которых нарисованы предметы и вещи названные вами. Каждый из вас выберет любую картинку и украсит ее своим узором.

В конце занятия работы вывешиваются на доску, и дети рассказывают о них.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группаКонспект интегрированной деятельности: «Городецкое панно», старшая группа Программное содержание: Продолжать знакомить с городецким промыслом. Познакомить с техникой выполнения городецкой птицы. Закреплять умение.

Выставка городецких изделий Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе Тема: "Выставка городецких изделий". Программное.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. «Городецкие узоры»
Опубликовано: 15 января 2013 в 23:24
+63
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 55.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...