Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке»

Татьяна Кокорина
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке»

Тема занятия: «Краски осени в живописи, поэзии и музыке»

Цели:

- учить набирать краску на кисть, выкладывать её в палитру, смешивать краску в палитре, промывать кисть,

- развивать чувство цвета, словарный запас ребёнка;

- воспитывать любовь к окружающей природе, желание отражать в рисунке впечатление от увиденного.

Наглядный материал:

- художник, пишущий картину,

- композитор, сочиняющий музыку,

- поэт пишущий стихи.

- осенние пейзажи Левитан И. И. «Золотая осень» 1895, «Золотая осень. Слободка», Поленов В. Д. «Золотая осень»1893, И. Э. Грабарь «Рябинка» 1915. (в зависимости от времени года зимние, весенние, летние)

- музыкальная композиция П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь».

Ход занятия:

А. С. Пушкин

Унылая пора! очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса -

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса,

И. Бунин

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

- Что описывают поэты в своих стихотворениях? (осень)

- Как вы это поняли?

- С чем сравнил Бунин лес? (с теремом, с пёстрой стеной)

- Верно, поэты, любуясь красотой природы, передают свои эмоции, чувства, впечатления с помощью ярких выразительных слов, складывая их в стихи. А художники как передают свои впечатления, увидев красивый пейзаж? (пишут картины)

- Да, взяв кисти и краски, художники пишут картины. Перед вами репродукции картин. Это картину написал И. И. Левитан, называется она «Золотая осень», а это «Золотая осень. Слободка». Здесь картина Поленова В. Д. «Золотая осень» и И. Э. Грабаря «Рябинка».

- Что изображено на этих картинах? (осень, пейзаж) какое время суток? Какая погода?

- Какие краски используют художники?

- Что вы чувствуете, глядя на эти картины?

Вот так с помощью красок, цвета художник передал эмоции, красоту природы, он поделился с нами, что бы и мы увидели как красиво вокруг!

- А почему Пушкин, глядя на эту красоту, пишет «унылая пора! очей очарованье»?

Вот так поэты с помощью искусства слова, а художники с помощью цвета, красок и искусства живописи могут поделиться с нами, рассказать о красоте вокруг.

Но есть ещё один вид искусства, который позволяет передать свои чувства от увиденного. Послушайте музыкальное произведение П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь». Скажу вам по секрету услышать его можно только в тишине.

- Что мы сейчас с вами слушали? (музыку)

- Что вы себе представили?

- Так что же это за искусство? (музыка)

- Композиторы с помощью звуков, музыки тоже передают свои впечатления от увиденной красоты.

Итак, что используют поэты? А художники? А композиторы?

Практическая часть:

Сейчас мы с вами как настоящие художники с помощью красок передадим свои впечатления от увиденного и услышанного сегодня. Поможет нам музыка П. И. Чайковского «Времена года - Осенняя песнь».

Дети рисуют под музыку осенний пейзаж.

Итог занятия:

Итак, ребята сегодня мы с вами говорили о том, что свои впечатления можно выразить по-разному. Напомните мне как?

Верно, поэты, художники, композиторы учат нас видеть красоту вокруг, любоваться ею и переносить её на бумагу, говорить о ней и слушать её. На этом наше занятие окончено.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Реши примеры» по ИЗОДидактическая игра «Реши примеры» по ИЗО Данная игра предназначена для детей среднего дошкольного возрасты. Цель: учить смешивать цвета красок. Описание: Каждый пример показывает.

Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе Перспективный план по художественному творчеству (рисование) в старшей группе на сентябрь Составила Оболенская И. А. Сентябрь НОД 1.«Яблоня.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Рисование
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Краски осени в живописи, поэзии и музыке»
Опубликовано: 12 января 2014 в 19:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки»
НОД по аппликации из салфеток «Весёлые друзья для овечки» Цель: Учить создавать овечку, аккуратно наклеивая комочки из салфеток на готовый силуэт...
Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Осенний калейдоскоп»
Проект «Осенний калейдоскоп». Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей...
Эссе воспитателя «Я счастливый человек, я делаю своё любимое дело!»
Мой воспитатель, трепетно и нежно, Слагая притчи о простой любви земной, Учила верить в каждого ребёнка, Лелеять нежностью, заботой, добротой. ( Елена...
Мастер-класс «Карета из тыквы для Золушки»
Наступила осень, то время когда природа играет буйством красок. Это время года , дарит нам щедрый урожай. Один из подарков осени – тыква . Она не только...
Фотоотчет «16 октября-Международный День хлеба»
16 октября — Международный День Хлеба 16 октября воспитанники старшей группы детского сада № 59 приняли участие в познавательном мероприятие,...