Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Валентина Тумайкина
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»

Программные задачи.

Продолжать знакомить детей с мордовской росписью - ее калоритом, составляющими элементами.

Закреплять, располагать узор на изделии.

Совершенствовать навыки работы с кистью.

Развивать чувство ритма и композиции.

Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.

Материал: игрушки, предметы, образцы с различными элементами росписи: хохлома, гжель, дымка, татарские, мордовские силуэты рубах, краски, кисти, салфетки, гуашь, баночки с водой.

Ход занятия

Воспитатель приглашает детей в группу.

К нам сюда скорее просим

Заходи честной народ

Веселее, не зевайте

Всех вас ярмарка зовет.

Ярмарка, ярмарка,

Веселая ярмарка.

Кто на ярмарку придет

Что захочет – все найдет.

Воспитатель-коробейник.

Эх, добры молодцы и красны девицы!

Купите у коробейника дымковскую барыню,

Ну не хотите дымковскую игрушку,

так купите мордовскую матрешку,

А может татарские…

Предлагаю Городецкую посуду, наряды, игрушки.

Воспитатель.

Мы пришли за мордовской рубахой - панар.

Воспитатель-коробейник.

Нарядов у меня много. Выбирайте (предлагает русский наряд, татарский, только не мордовский).

Дети не берут.

Воспитатель-коробейник.

Объясните тогда, что же это за рубаха - панар и чем она отличается от всех остальных, что у меня.

Дети.

Объясняют признаки мордовской росписи, называют ее элементы.

Воспитатель-коробейник.

Много у меня товара, а вот этого,- рубахи такой, у меня нет. Не поможете ли вы мне ее приобрести?

Воспитатель.

У вас есть рубахи белые, а давайте их ребята распишут мордовским узором.

Воспитатель-коробейник.

Раздает силуэты рубах.

Самостоятельная работа детей.

Звучит песня «Ярмарка».

Воспитатель-коробейник.

Какие чудесные рубахи у вас получились. Вы настоящие мастера!

Не зря говорят: «Каков мастер, такова и работа».

А ведь на ярмарку народ ходит не только чтобы на людей посмотреть и себя показать, а чтобы и что-нибудь себе купить.

Давайте попробуем продать свои рубахи.

А для этого нужно расхвалить свой товар, чтобы гостям захотелось его купить.

Дети расхваливают свои работы и «продают» их.

Воспитатель-коробейник.

А вот и солнышко садится, пора нам всем расходиться.

Публикации по теме:

Проект мини-музея «Русское народное творчество»Проект мини-музея «Русское народное творчество» Вид проекта:познавательно-творческий, долгосрочный, груповой. Цель проекта:развивать у детей эстетический вкус, эстетическое восприятие,.

Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства).Создание детьми альбома детского художественного творчества (виды народного декоративно — прикладного искусства). Цель: Знакомить детей с разными видами народного декоративно – прикладного искусства. Задачи: • учить замечать художественные элементы,.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе на тему «Роспись мордовской рубахи-панар»
Опубликовано: 20 мая 2013 в 20:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Бабочки» Мастер-класс
Предлагаю Вашему вниманию лэпбук на тему «Бабочки» Цель лэпбука: изучение нового и закрепления ранее изученного материала. Основа лэпбука – папка-...
Веер «Нежность» . Мастер-класс.
Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вам мастер-класс веера , сделанного из бросового материала ( пластиковых вилок. Очень часто мы используем...
Конспект НОД в средне — старшей группе по художественно-эстетическому развитию на...
Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Комнатные растения» в средне – старшей группе Задачи: расширять...
Памятка для родителей «Как вести себя в лесу»
На этой неделе мне по вопросам профессиональной деятельности пришлось побывать в одном учреждении. В фойе было много народу. Заняв очередь, я...
Конкурс шляпок «Летнее вдохновение»
Лето прекрасная пора – солнце, зелень, цветы, ароматы, красота окружающего мира. Но человек по натуре своей стремиться к большему. Вот и наш детский сад...