Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»

раиса шайхутдинова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема: «Мое любимое дерево в разное время года».

Программное содержание:

Совершенствовать умение детей рисовать дерево. Закрепить знания о сезонных изменениях в живой и неживой природе; учить изображать эти изменения в рисунке наиболее выразительно. Закрепить нетрадиционный метод рисования жесткой кисточкой «тычком». Развивать чувство композиции.

Словарная работа:

Развесистое, тычки, макушка

Материал:

Тонированные голубые листы бумаги, акварельные краски, гуашь, 2 кисточки тонкая и щетина, стаканы с водой, салфетки, 1\4 бумага для пробы. У всех детей.

Предварительная работа:

Наблюдения на улице за деревьями, рассматривание картинок с изображением деревьев в разное время года.

Ход занятия:

1 часть.

Загадаю загадку.

«Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает». (Дерево)

-Как вы догадались, что это дерево? (а потому что, оно и веселит, и питает, и согревает).

-Объясните, как дерево весной веселит? (появляются зеленые листочки)

-Как летом холодит дерево? (под деревом в жару прохладно, тень)

-Как осенью дерево питает? (на деревьях созревают плоды: яблоки, груши)

-Как вы понимаете, что дерево зимой согревает? (печки топят поленами)

2 часть.

-Кто знает, с чего мы начнем рисовать дерево? (со ствола)

(на мольберте у воспитателя - чистый альбомный лист)

-Кто покажет и расскажет, как нарисовать ствол?

(показ ребенка с объяснением: начинаем рисовать с макушки, кончиком кисточки, потому что макушка тоненькая; а книзу ствол утолщается мы, спускаясь вниз, постепенно нажимаем на кисточку, а в самом внизу нажимаем на кисточку, на всю силу)

-Что нужно рисовать дальше? (ветки)

-А ветки все одинаковые? (нет, есть большие и маленькие)

-Кто покажет, как нужно рисовать большие ветки?

(показ ребенка с объяснением: Большие ветки отходят от ствола, рисуем не сильно нажимая на кисточку, их всего нарисуем 4 или 5, они все смотрят наверх)

-Как нарисовать мелкие ветки вы уже знаете.

(их очень много, отходят от больших веток, рисуем только кончиком кисточки нисколечко не нажимая; чем мелких веток больше, тем дерево будет развесистее и красивее)

(показ готового дерева)

-Ребята, мы с вами сегодня будем рисовать не простое дерево, а свое любимое дерево в разное время года.

-Давайте мы с вами вспомним, как в разное время года смотрятся деревья.

-Как вы будете рисовать дерево зимой? (дерево голое, на ветках лежит снег, на земле тоже снег, тихо падает снежок)

-Как можно рисовать дерево весной? (начинают появляться маленькие листочки, их еще мало, на небе белые облака, светит солнышко, на земле лужи, может быть грязь, начинает появляться зеленая травка)

-Какое бывает дерево летом? (вся зеленая, солнце светит, трава тоже зеленая, растут цветы)

-Чем отличается дерево осенью? (листья желтые, оранжевые; трава сухая, на небе облака, бывает листопад)

-У вас на столах по 2 кисточки. Тонкие кисточки - (покажите мне все, что мы будем рисовать тонкой кистью? (дерево)

-Жесткой кисточкой (покажите мне все жесткие кисточки) мы будем рисовать время года; рисуем сухой кистью, кисточку держим вертикально, тычки делаем быстро (покажите тычки на столе). Жесткой кисточкой рисуем гуашью, гуашь берем немножко, первые несколько тычков делаем на черновике, лишняя краска там уберется; как увидите, что тычки нормальные, можете начинать украшать свое дерево.

(показ воспитателя)

Физкультминутка:

Ёлочка нарядная,

В гости к нам пришла.

Новогодний праздник

Детям принесла.

На макушке елочки («домик» над головой)

Звездочка горит

На колючих веточках (вытягивают вперед прямые руки)

Мишура блестит.

Огоньки сверкают («фонарики»)

Шарики висят (вращают кулаками)

Фонарики качаются (покачивают руками наверху вправо-влево)

Бусинки звенят. (Встряхивают кисти)

Весело под елочкой (поочередно выставляют ноги)

Пляшет хоровод.

-Сели и приступили к работе.

(закончили рисовать дерево, гимнастика для пальцев)

-Пусть ваши деревья чуть подсохнут, а мы поиграем пальчиками.

Листопад, листопад (плавно качают руками верх-вниз)

Листья по ветру летят.

Вот летит листок осинки, (поочередно загибают пальчики, начиная с мизинца)

А за ним листок рябинки,

Ветер гонит лист кленовый,

Подгоняет лист дубовый.

Лист березки кружится. (Большие пальцы вращаются)

Осторожно, лужица! (грозят пальцем)

Покружился, покружился, (вращают кистями)

Прямо в лужу опустился. (Опускают руки на стол)

-А теперь подготовьте гуашь и нарисуйте время года, какое вам нравится.

-Молодцы, ребята!

-У кого зимнее дерево - повесим на верхний ряд.

-Весенние деревья - на 2 ряд.

-Летние деревья - на 3 ряд.

-Осенние деревья - на 4 ряд.

Когда дети будут вывешивать свои работы у 2-3 детей можно спросить: Как бы ты хотел назвать свою картинку?

1 ребенок:

-Я бы назвал «Красивое дерево зимой»

2 ребенок:

-У меня «Летнее дерево»

3 ребенок:

-А я нарисовал «Осенний листопад»

4 ребенок:

-Я назвал бы ее «Наступила весна».

Используемая литература:

1. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Методическое пособие для воспитателей и педагогов. – М.: Мозаика – Синтез, 2005

2. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду: Старшая группа: Программа, конспекты: Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.:Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003

Публикации по теме:

Макет «Времена года» — пособие для дидактических игр по изучению времен годаМакет «Времена года» — пособие для дидактических игр по изучению времен года Добрый день уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию макет «Времена года», который в этом году я изготовила для своих малышей.

Презентация «Русская берёзка»Презентация «Русская берёзка» Работая над проектом «Чуда деревья» я подготовила 3 презентации для знакомства детей с деревьями: клён, берёза и рябина. В каждой презентации.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Мое любимое дерево в разное время года»
Опубликовано: 2 августа 2013 в 22:10
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Детский мастер-класс «Сосна и ель»
Сосна и ель-хвойные деревья, обладающие ценными свойствами. Можно сказать, что эти деревья в большей степени очищают атмосферу, ведь еще издревле известно...
Тематическое планирование в подготовительной группе по программе «Истоки» (январь-май)
Январь – 1 неделя Новый год Рождество «Театр» Непосредственно образовательная деятельность Коммуникация: «Кто поёт, того беда не берёт» «Школа актёрского...
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне!»
Фотоотчёт «Мир, который нужен мне! » ( наблюдение за деревьями, кустарниками, цветами) Много есть примет у весны. Каждая из них веселит взгляд и радует...
Мастер-класс: «Обьёмная снежинка»
«Час работы научит большему , чем день объяснений , ибо, если я занимаю ребёнка в мастерской , его руки работают на пользу его ума». Жан-Жак Руссо....
Оформление группы к Новому году
Новый год уже не загорами и хотелось бы порадовать себя и моих маленьких воспитанников чем то красивым и сказочным, так как у меня ясельная группа,...