Получи документы

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом»

Лариса Горбунова
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом»

Програмные задачи:

• Продолжать знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства.

• Дать представление о том, какие предметы изображаются в натюрморте

• Обучать приемам и способам изображения с использованием различных материалов.

• Учить детей видеть и понимать прекрасное в жизни и искусстве, радоваться красоте природы, произведений классического искусства, окружающих предметов.

Развивающие задачи

• Развивать связную речи детей (умение отвечать на вопросы распространенными предложениями, поддерживать диалог)

Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знакомимся с натюрмортом“» размещена в разделах

• Развивать мелкую моторику посредством использования разнообразных техник и материалов.

Воспитательные задачи

• Воспитывать и стимулировать эстетические оценки и суждения которые ассоциируются с собственным опытом детей.

• Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностьюих формы, цвета, сочетаним предметов, композицией.

Интегрируемые образовательные области

Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно — эстетическое развитие, физическое развитие.

Оборудование

Картины: И. Левитан «Васильки»; И. Машков «Роза в хрустальной вазе»; И. Хруцкий «Цветы и плоды», В. Копашевич «Бананы»; И. Петров — Водкин «Яблоки и лимон»; Запись музыки «Сентиментальный вальс»; бумага, карандаши, кисти, краски,салфетки, баночки с водой.

Ход НОД

группе оформляется выставка натюрмортов. Звучит музыка, дети рассматривают картины.)

Воспитатель: Ребята вам понравились картины?

Дети: Да

Воспитатель: Какие картины понравились больше, и почему?

Саша: Мне понравились яблоки, они ка настоящие.

Оля: А мне понравились васильки их так и хочется понюхать.

Вова: Бананы так и пахнут.

Воспитатель: Мы с вами увидели разные картины. На них изображены цветы, фрукты, овощи, грибы, книги, посуда и. т. д. В жизни иногда не замечаешь красоту предметов, а художники — очень внимательные люди. Их радует и удивляет нарядность предметов, их формы, необычность, цвета.

Воспитатель: -Какое настроение у вас возникает когда вы смотрите на эти картины?

Кирилл: Радостное потому что все нарисованное как живое.

Алина: Да так и хочется потрогать.

Миша: А я вижу солнечные зайчики на фруктах и мне весело.

Воспитатель - Какие краски использовали художники?

Максим: Яркие.

Вова: Тёплые.

Надя: Холодные.

Воспитатель: Почему холодные?

Надя: Васильки синие, а это холодный цвет.

Воспитатель: Все видят картины по разному. Взгляд художника заставляет и нас внимательнее вглядываться в предметы, изображённые на картинах. Каждый предмет на полотне как бы говорит, какой он красивый. Особенно они хороши когда собраны вместе. Тогда они спорят, кто главный, теснят соседа, показывают красоту друг друга. Художник помогает нам понятьэту таинственную жизнь предметов.

Прежде чем нарисовать предметы, художник их красиво расставляет, старается поставить главные предметы так, чтобы остальные их украшали и дополняли. Но художникрассказывает не только о предметах, но и о людях, которые их создавали, выращивали. Сорванные цветы, фрукты, ягоды, люди съедят, а нарисованные художником будут жить вечно.

Фикультминутка

По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)

Наклонюсь к цветам поближе

Красоту их всю увижу,

Нежный чудный аромат

Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)

Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)

Много будет красоты (развести руки)

Воспитатель: Картины, на которых изображены цветы, фрукты, овощи, ягоды, предметы быта называются НАТЮРМОРТОМ.

НАТЮРМОРТ

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале.

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу –

Знай, что это — натюрморт.

Воспитатель: А теперь ребята предлагаю нарисовать натюрморт по вашему желанию. Материал для рисования берите сами.

Ребята, хочу напомнить вы должны постараться передать форму, цвет и место расположения предметов. Работу выполняем карандашом, а после этого закрашиваем красками. Будьте внимательны, карандашом не надавливаем, проводим слегка заметные линии.

Под мелодию П. И. Чайковского дети приступают к написанию натюрморта.

Воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, напоминает о технике рисования.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с натюрмортом» Цель: познакомить детей с натюрмортом, развивать активный интерес, эмоциональный отклик на художественное произведение, желание внимательно.

Конспект НОД «Знакомимся с Правилами дорожного движения» в старшей группе для детей с нарушением зрения ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: Довести до сознания детей, что все движение (машин и пешеходов) подчиняется особым правилам, которые называются.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Деревья» ТЕМА: ОСЕННИЙ ЛЕС (ЭСТАМП-ПЕЧАТАНЬЕ ЛИСТЬЯМИ) ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ДЕРЕВЬЯ. Программные задачи: Учить рисовать осенний пейзаж с помощью печатанья.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Моя семья» Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием икт. Тема: «Моя семья» Цель: формировать представление детей о семье,.

Конспект занятия по валеологии во второй младшей группе «Знакомимся со своим телом» Цель: Учить называть части тела и показывать их. Формировать сознательное отношение к своему здоровью. Материал: Плакат «Ребенок в майке.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе «Знакомимся с лекарственными растениями» Цель: формировать умение узнавать и правильно называть лекарственные травы. Задачи: Формировать знания о лекарственных травах, способах.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Знакомимся с натюрмортом» Программное содержание: 1. Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения; желание внимательно рассматривать.

Конспект занятия по рисованию ладошками в старшей группе Непосредственно образовательная область «Художественное творчество. Рисование Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Яблоня» Цель:Учить детей рисовать красками,развивать эстетическое восприятие,воспитывать художественный вкус. Предварительная работа:Дидактическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знакомимся с натюрмортом»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 10:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД