Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет. Тема «Фрукты»

Дина Филимонова
Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет. Тема «Фрукты»

Тема: «Фрукты»

Цели:

1. образовательные:

-закрепление и уточнение знаний о тёплых и холодных тонах цветов;

-развитие творческого воображения, логического мышления;

2. коррекционно-развивающие:

-формирование элементарных личностно-оценочных суждений у детей, развитие диалогической и монологической речи;

Оборудование:

-предметные картинки с изображением фруктов, овощей, продуктов питания, теневые изображения фруктов, индивидуальный раздаточный материал для конструирования фруктов из элементов, полоски цветной бумаги, гуашь, кисти, баночка, ножницы

План:

Организационный момент: упражнения на развитие логического мышления:

А) воспитатель демонстрирует предметные картинки с изображением фруктов: апельсин, лимон, яблоко, чёрный виноград, слива, банан, груша

Как можно назвать одним словом? (фрукты).

Б) упражнение на классификацию:

«Догадайтесь, какие предметы лишние?

Воспитатель демонстрирует ряд предметов: овощи + фрукты + продукты питания.

Основной этап: коррекционные упражнения на развитие анализа и синтеза:

Дидактические игры:

«4 лишний»(на слух и по картинкам);

«Какого фрукта не стало;

«Что изменилось»;

«Найди фрукт»(выбрать все картинки с изображением фруктов);

«Сложи осколочную картинку» Каждому ребёнку с учетом его особенностей даётся разрезанная на 4-6-8-12 частей картинка с изображением фрукта. Дети складывают картинку, затем из цветных полосок (10 шт. полосок разного цвета) выбрать ту, цвет которой соотносится с цветом фрукта (развитие зрительного анализатора).

Дидактическая игра: «Узнай фрукт» (узнавание теневых силуэтов фруктов);

Рассматривание теневых силуэтов. Какие они? (чёрные, некрасивые….) Какие эмоции они вызывают у детей? Давайте сделаем их яркими.

Задание: подобрать к каждому фрукту полоску соответствующей цветной бумаги.

Какими стали теперь наши фрукты?

Беседа о тёплых и холодных тонах. Названы они так не случайно. Тёплые цвета излучают тепло: они близки к цвету солнца. А холодные как будто лёд, небо или вода. Рассмотрите какими стали теперь наши фрукты. Определите, где тёплые, а где холодные тона. Зачем всё это нужно? А затем, чтобы вы учились различать цвета и оттенки, учились видеть красоту во всем, что вас окружает.

Физминутка:

Будем мы варить компот \ маршируют на месте \

Фруктов нужно много. Вот. \ показать руками «много»\

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить,

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок. \ имитация, как крошат, рубят, отжимают, кладут, насыпают \

Варим, варим, мы компот \ повернулись вокруг себя \

Угостим честной народ. \ хлопают в ладоши \

Рассматривание картинки сада, где ещё не созрели фрукты. Какой сад? Какие чувства он у вас вызывает?

Давайте сделаем наш сад ярким.

Прежде чем начнём рисовать фрукты, выполним упражнение для пальчиков.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику «Фрукты»

Рисование фруктов по выбору детей, вырезание фруктов и наклеивание их на общий лист.

Оценка работ детей, выяснение, какое настроение у детей после выполнения работы.

Заключение:

Чтение стихотворения Г. Давыдовой «Фрукты».

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в младшей группе «Фрукты» Программное содержание: - уточнение и закрепление словаря; - развитие связной речи; - закрепление тематического словаря, навыков Словообразования.

Лепка фруктов в средней группеЛепка фруктов в средней группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка, «Познание», «Социализация». Цели: учить сравнивать.

Библиотека изображений:
  • Овощи
  • Фрукты и ягоды
  • Судоку
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по рисованию в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет. Тема «Фрукты»
Опубликовано: 27 января 2014 в 00:46
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фрагмент рабочей программы в старшей «Б» группе неделя «Удивительные места нашей...
Цель: - развивать интерес к Земле, на которой мы живем. Познакомить с удивительными местами нашей планеты; дать понятия: «Северный и Южный полюс»;...
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20.
Мастер-класс по изготовлению числового ряда от 0 до 20. Автор мастер-класса: Гусева Надежда Юрьевна. Данная игра способствует развитию навыка соотнесения...
«Шмель полосатый, пушистый сел на цветочек душистый». Рисование насекомых занесённых...
2017 год объявлен годом экологии. В нашем детском саду проводится много различных мероприятий и конкурсов посвящённых этой теме. В своей группе мы...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально — художественной деятельности...
Восприятие музыки как средство формирования музыкально - художественной деятельности старших дошкольников Актуальность проблемы эстетического воспитания...
Фотоотчет о подготовке к празднику День Победы
В жизни людей существует множество различных дат - радостных, печальных, счастливых. Но есть одна особенная дата, которая объединяет всех людей нашей страны....