МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе

Мотовилова Татьяна
Конспект занятия по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе

Программное содержание:

Цель: Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности (рисованию).

Образовательная задача:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : губкой. Учить детей ориентироваться на поверхности листа. Закреплять приобретённые умения и навыки, закрепление знаний о цвете (желтый).

Развивающая задача:

Развивать желание экспериментирования проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Развивать речь и память детей.

Воспитательная задача:

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Колобок покатился по дорожке“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Воспитывать внимание, аккуратность.

Воспитывать отзывчивость и доброту, желание помочь деду и бабе.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».

Интеграция образовательных областей:

«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, влажные салфетки.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: «Здравствуйте!»

Педагог: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(Воспитанники стоят в кругу, каждый ребенок проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей.)

Привет, привет я всем говорю

Привет, привет я всех люблю,

Вот и улучшилось настроение!

(Педагог спрашивает у детей, любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели. Покружимся на месте.)

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

Все мы в сказке очутились.

Педагог читает отрывок из сказки «Колобок» :

Жили-были дед и баба на полянке у реки

И любили очень-очень на сметане колобки.

Баба тесто замесила, колобка она слепила,

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян, пригож и на солнышко похож.

Он решил остыть немножко и улегся на окошко.

Не хотел он там лежать, захотел он убежать,

Вот и спрыгнул на дорожку, огород он пересек

И пустился наутек!

- Ребята, слышите, кто-то кажется плачет, давайте найдем, кто это и спросим почему плачет.

(Подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы би-ба-бо) плачущих у окна.)

Педагог: - Здравствуйте дедушка и бабушка, почему вы плачете?

Бабушка: - А у нас колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели.

Педагог: - Бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, что нужно делать? Чем им можно помочь? (выслушивает ответы детей)

А предлагаю нарисовать, как Колобок катится по дорожке и подарить эти рисунки бабушке и дедушке.

Педагог: - Ребята, а куда покатился Колобок?

Дети: - В лес.

Педагог: - Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает?

- Но идти придется в лес по тропинке. А скажите-ка мне, тропинка широкая или узкая? А что бывает широким, где мы ходим? (дорога). Чтобы пройти по узкой тропинке мы с вами встанем друг за другом и осторожно пойдем по тропинке.

- Посмотрите, куда мы вышли? Наверное это полянка сказок, какие здесь картины - иллюстрации (рассматривают картины, которые висят на ткани из сказок «Маша и медведь», «Теремок», «Три медведя», «Колобок»).

Педагог: - Иллюстрации каких сказок вы видите на поляне? (ответы ребят)

- Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?

- А какую песенку он пел? (поют песенку колобка)

Иллюстрация «Колобок встретил зайца».

Физминутка:

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад.)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись. (Движения выполнять по содержанию текста.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

А сейчас я хлопну в ладоши и вы снова станете девочками и мальчиками.

Педагог: - А кого ещё встретил колобок? (ответы детей).

Педагог: - А кто съел колобка? (лиса? Как можно назвать лису? (хитрая, обманщица).

Педагог: - Ребята, а какого цвета Колобок?

Дети: - Желтого.

Педагог: - Какой формы Колобок?

Дети: - Круглой.

Педагог: - Чем можно нарисовать предметы круглой формы (Карандашом, кисточкой, фломастерами, а я хочу нарисовать колобка губкой.

Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.

Пальчиковая гимнастика «Колобок».

Замесила бабушка

Ни булку, ни оладушки (месят тесто)

Доставала из печи (руки вверх, в стороны, вниз)

Ни пирог, ни калачи (пекут пироги)

Как поставила на стол (ладошки вместе)

Он от бабушки ушел (проводят пальчиком по ладошке)

Он от дедушки ушел

Кто же бегает без ног? (бег на месте)

Это желтый КОЛОБОК! (пекут Колобок).

Посмотрите, колобок докатился до наших столов. Но на наших листочках нет круга-колобка. Эти картины мы будем рисовать с помощью губки, закрашивая весь лист, вы увидите интересное превращение листа в картину.

(Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

Во время образовательной деятельности воспитатель следит за осанкой детей, помогает затрудняющимся детям советом. Включается тихо песенка колобка.)

После завершения рисования педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т. Морозова «Колобок».

Педагог: Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравятся. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. Давайте вернемся к домику бабушки и дедушки и подарим им колобков (дарят рисунки).

Педагог: - Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке, нарисовали им колобков, вернули хорошее настроение.

Бабушка: - Молодцы ребята, большое спасибо вам за помощь, а вам мы дарим фрукты, чтобы вы и дальше росли умными, добрыми и здоровыми.

Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.

Педагог:

В карусели дети сели,

Дружно песенку запели.

Карусели закружились,

И в детском саду мы очутились.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Колобок катится по лесной дорожке»Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Колобок катится по лесной дорожке» Аппликация первая младшая группа «Колобок катится по лесной дорожке». Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике.

Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект физкультурного занятия во второй младшей группе по сказке «Колобок» Цель: Развитие эмоционального интереса к двигательной деятельности.

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Оксана Крысова Конспект.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и поёт песенку» Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес.

Конспект занятия по рисованию «По дорожке красоты». Старшая группа Цель занятия: Активизировать технические навыки работы с гуашью, используя нетрадиционные приемы в рисовании. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей» Конспект занятия во второй младшей группе по ПДД «Колобок в гостях у детей». Цели: Воспитание навыков безопасного поведения на дорогах,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации «Колобок покатился по лесной дорожке» Аппликация с элементами рисования «Колобок покатился по лесной дорожке» Задачи. Учить детей создавать выразительный образ Колобка в техники.

Кружковая работа «Колобок покатился по лесной дорожке» в виде аппликации с элементами рисования в первой младшей группе Цель: Создание образа колобка из ватного диска и наклеивание на дорожку, нарисованную фломастером. Передать выразительность образа колобка.

Образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Колобок»Образовательная деятельность по рисованию во второй младшей группе «Колобок» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность с детьми трех лет - рисование Колобка. Данная образовательная деятельность проводилась.

Занятие по рисованию «Колобок» во второй младшей группеЗанятие по рисованию «Колобок» во второй младшей группе Программное содержание: Цель: - учить детей рисовать предмет круглой формы, и закрашивать его. - учить детей знанию основных цветов (красный,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Колобок покатился по дорожке» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 17:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД