Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Пушистый котёнок» во второй младшей группе

Юлия Мамаева
Конспект занятия по рисованию «Пушистый котёнок» во второй младшей группе

Занятие по рисованию во 2 младшей группе «Пушистый котёнок»

Цель: познакомить с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть», пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Задачи:

- научить создавать рисунок, используя приём тычка сухой кистью;

- развивать творческие способности;

- развивать речь, воображение детей;

- воспитывать аккуратность при работе с гуашью;

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Пушистый котёнок“ во второй младшей группе» размещена в разделах

- учить передавать характерные особенности котёнка, прививать умение видеть красоту окружающего мира;

- формировать эмоционально – положительное отношение к процессу рисования;

- воспитывать сочувствие к персонажу, желание помочь.

Материалы: гуашь (черного, серого, коричневого, оранжевого цвета, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура котёнка, игрушка – кошка.

Ход занятия:

1. Рассматривание кошки.

Раздаётся «Мяу-мяу».

Воспитатель: Ребята, кто это пришёл к нам в гости?

Дети: Кошечка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим кошечку: какая шёрстка у кошечки?

Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая /предлагаю погладить/

Воспитатель: Что есть у кошки?

Дети: У кошки есть ушки, глазки, носик, ротик, усики, хвост, лапки.

Воспитатель: А какие лапки у кошки?

Дети: Лапки мягкие.

Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в котят? Я кошка, а вы мои детки - котята. Где у котят ушки, покажите? Где глазки? Носик? А какие усы?

Дети: Усы у котят длинные.

Воспитатель: А как мяукают котята?

Дети: (тихо, нежно) «Мяу-мяу».

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: А сейчас пойдём как котята на мягких лапках – тихо, легко.

2. Физкультминутка:

Котя – котенька – коток, /ходьба на носочках с

Котя – серенький лобок. вытянутыми лапками/

Хвостик пушистый, /поворот вокруг себя/

Глазок золотистый. /прямыми ладошками прикрыть глаза/

Как у котика-кота /ходьба на носочках/

Шубка очень хороша. /руки в стороны/

Как у котика усы /показать длинные усы/

Удивительной красы.

Спинка серенькая, /выпрямили спинку/

Грудка беленькая, /дотронуться до груди/

Лапки крепкие, /сжать кулачки/

Когти цепкие. /поймать мышку/

Воспитатель: А сейчас мы с вами опять превратимся в детей, сядем на свои места и послушаем, кошечка хочет нам что-то сказать.

- Оказывается, кошечка пришла с просьбой. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали её котятам пушистую шёрстку, ведь скоро зима.

3. Знакомство с приёмом рисования тычком.

Воспитатель: Чтобы котёнок получился пушистым, мы сегодня будем рисовать вот такой жесткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Жёсткая, твёрдая.

Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку у котят, чтобы она получилась пушистой, а котёнок – мохнатым.

- Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.

4. Рисование шёрстки у котёнка.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками. У каждого краски разные, поэтому и котята будут разноцветные – и рыжие, и серые, и чёрные.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные котята, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок котёнка по контуру). У всех получилось?

Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жесткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями и говорю:

Пошёл котик на торжок,

Купил котик пирожок.

Пошёл котик на улочку,

Купил котик булочку.

«Самому ли съесть?

Либо деточке снесть?

Я и сам укушу,

Да и деточку снесу».

Воспитатель: После того, как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку (индивидуальная помощь детям в работе). Вместе проговаривает потешку.

- Теперь котята стали пушистыми, совсем, как живые.

5. Выставка работ.

Когда работы готовы, говорю:

Воспитатель: Кошечка, посмотри, какие шубки нарисовали твоим котятам мои ребятки.

- Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились котята – и рыжие, и серые, и чёрные. А какие шубки, пушистые да мохнатые. Котята зимой не замёрзнут. Кошечка говорит вам «спасибо». Ей очень понравились шубки.

Публикации по теме:

«Божья коровка». Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Божья коровка" (рисование). Вторая младшая группа. Цель. Продолжать учить детей рисовать округлую форму, дополняя её деталями. Закреплять.

Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок»Конспект НОД по рисованию тычком жёсткой кистью в средней группе «Пушистый котенок» Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему «Пушистый котенок» (нетрадиционная техника рисования тычок жёсткой кистью) Цель: продолжать.

Конспект занятия по рисованию «Ракеты» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ракеты» во второй младшей группе Конспект по рисованию во второй младшей группе «Ракеты». -Ребята, сегодня вся наша страна отмечает праздник. А вы знаете какой? А я вам.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе 2 младшая группа «Аленушка» Воспитатель Тимофеева Светлана Владимировна Конспект занятий по изодеятельности в детском саду № 229, Новосибирск.

Конспект занятия по рисованию «Коврик для мишки» во второй младшей группе: Цель: Учить рисовать горизонтальные линии, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять цвета: синий и красный, воспитывать эстетические.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: Создание условий для знакомства детей с сезонными изменениями в природе через изобразительную деятельность. Задачи: 1) Закреплять.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Российский флаг» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Российский флаг» ЦЕЛЬ: через приемы рисования учить детей отражать в рисунках.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Мы слепили снеговиков» Занятие по рисованию во второй младшей группе Мы слепили снеговиков Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Пушистый котёнок» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 июля 2019 в 19:15
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД