Конспект занятия по рисованию (монохромные композиции на цветном фоне) во второй младшей группе

Оксана Сайфутдинова
Конспект занятия по рисованию (монохромные композиции на цветном фоне) во второй младшей группе

Программное содержание:

Обучающие задачи:

-продолжать учить создавать монохромные композиции на цветном фоне.

-закрепить знания о различных частях (строении) растения и их функции, о созданном развитии растения.

Развивающие задачи:

- создавать образы одуванчиков приемом «примакивания» (паралоновыми палочками)

-развивать чувство цвета, формы, композиции

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к отражению впечатлений и представлений о красивых картинах природы.

-воспитывать любовь к растениям.

Предварительная работа: Рассматривание изображений одуванчиков. Наблюдение на прогулке за одуванчиками. Рисование паралоновыми палочками на занятиях по рисованию в течение учебного года.

Предшествующая работа:Составление конспекта, подбор атрибутов.

Индивидуальная работа: Вадим, Максим, Вероника З, Милана

Словарная работа: паралоновые, примакиваем, смятая бумага, ватная палочка, золотой цвет.

Материал: Большой лист бумаги зеленого цвета (обои) для создания коллективной композиции, паралоновые палочки, гуашь желтого цвета, салфетки.

В: Сейчас я расскажу вам одну историю, а вы мне поможете.

Жил на свете одуванчик. Прошла холодная снежная зима. Наступила весна, и появились длинные разные листочки.

В: Что есть еще у одуванчика кроме листьев?

Д: цветок.

В: На чем держится цветок?

Д: На стебельке.

В: Есть у одуванчика тоненькая ножка – стебелек, на котором и держится цветок.

Когда вы нюхаете одуванчик, нос у вас становится желтым. Почему?

Д: Это пыльца.

В: В цветках есть желтый порошок, это пыльца. А еще цветы содержат вкусный сок – нектар и пчелы его очень любят.

Постарел наш одуванчик, стал седым. Одуванчик покрылся белыми пушинками.

-Как вы думаете, для чего семенам одуванчика нужны такие пушинки парашутики.

Д: Что бы летать.

В: А теперь представьте, что вы белые парашютики с семенами. Встали. Я буду ветер. (дети выполняют движения)

- Подул сильный ветер, разлетелись парошютики с семенами по белому свету, покружились, ручками помахали и упали на землю, и вырастут из них новые одуванчики.

А сейчас наши парашютики семенами превратились опять в ребят и я приглашаю вас на зеленую презеленую лужайку. (дети подощли к столам)

- Лужайка, уже зазеленела, а сейчас на ней распустятся золотые одуванчики.

-А какую краску нужно взять чтобы одуванчики получились золотыми.

Д: Желтую.

В: Желтый цвет. какой?

Д: Солнечный, теплый, веселый, радостный и т. д

В: На что похож одуванчик?

Д: На солнышко.

В: Одуванчик пушистый. Как же мы сможем нарисовать его таким, чем мы будем рисовать?

После ответов детей показываю некоторые приемы создания образа: пальчиками, ватными палочками, паралоновыми палочками, смятой бумажной салфеткой, затем фломастером дорисовать стебелек и листочки.

Дети радуются, выбирают материалы по своему желанию и начинают рисовать одуванчики на зеленой лужайке.

В: Вот на нашей лужайке распустились желтые одуванчики. Может кто то желает рассказать стихотворение про одуванчики? Давайте послушаем Диану:

Уронило солнце

Лучик золотой,

Вырос одуванчик-

Первый молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

В: Чем мы занимались сегодня на занятии? (выслушиваю ответы детей)

Что вам больше всего понравилось?

-Какого цвета одуванчик?

-На что он похож?

-Чем мы его рисовали?

А сейчас мы с вами превратимся опять в парашютики семенами и полетаем.

Публикации по теме:

Игра «Учимся запоминать»Игра «Учимся запоминать» Данная игра для детей старшего дошкольного возраста, может применяться и в школьном возрасте. Цель игры: развитие внимания, зрительного.

Конспект занятия по рисованию на тему «Цыплята» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Ромашка» города Буинска Буинского муниципального.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Искусство
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию (монохромные композиции на цветном фоне) во второй младшей группе
Опубликовано: 29 сентября 2013 в 19:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление участков фотоотчет.
Каждый год мы стараемся украсить летние участки по- особенному красиво и эстетично, а главное функционально, чтобы каждому ребенку было комфортно и...
Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»
Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми, внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные листья! Дети и...
Мое участие во флешмобе в день города. Фоторепортаж с места событий
Вот там, в середине, во втором , синем ряду я стою - принимала участие в городском Флешмлбе 5 Августа в день города Белгорода! Так хотелось поделиться с...
Стихотворение «Лето»
Лето - это ярко. Лето - это жарко. Летом мы купаемся, Природой наслаждаемся. Это вкус арбуза, Аромат цветов. Ягода в корзинках И море грибов....
Фотоотчет «К новому учебному году готовы».
Здравствуйте уважаемые коллеги! Вот и заканчивается лето, которое мы ждали очень долго , но оно пролетело очень быстро и совсем скоро наступит новый учебный...