Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Медведь проснулся» во второй младшей группе (1 фото)

Наталия Пыч
Конспект занятия по рисованию «Медведь проснулся» во второй младшей группе

Рисование во второй младшей группе.

Тема: «Медведь проснулся»

Конспект занятия по рисованию «Медведь проснулся» во второй младшей группе

Цель: изобразить пробуждение медведя весной.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Медведь проснулся“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Задачи: учить детей передавать в рисунке первые признаки весны (светит яркое солнышко, на небе голубые облачка, зеленеет травка, просыпаются звери (медведь) после зимней спячки. Учить изображать образ медведя на рисунке. Развивать воображение и творчество. Закреплять приемы рисования красками, располагать рисунок по всему листу бумаги. Закреплять умение правильно промывать кисти. Воспитывать самостоятельность и аккуратность. Учить радоваться результатам своего творчества.

Оснащение: иллюстрации пробуждения природы весной и пробуждение медведя после зимней спячки. Стих о весне. Загадка о медведе. Альбомные листы бумаги, краски гуашь (желтая-для рисования солнышка, голубая-для рисования облачка, зеленая-для рисования травы, коричневая-для рисования медведя, кисти, стаканчики с водой, салфетки (для каждого ребенка).

Предварительная работа:В зале стоят оснащенные столики, подготовленные, для рисования. Мольберт с изображениями весны и пробуждением медведя. Беседа с детьми о том, что наступила весна. С помощью стихотворных форм и загадок напомнить признаки весны (светит яркое солнышко, тает снег, бегут ручьи, просыпаются звери после зимней спячки). Предложить изобразить признаки весны на листе бумаги с помощью красок. На примере показать, как нужно заполнять изображением лист бумаги. Напомнить, как правильно пользоваться кисточками, красками и салфетками. В заключении вспомнить, о чем говорили на занятии проговорить результаты.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент.

Воспитатель выстраивает детей полукругом. Напоминает о правилах поведения во время занятия.

2. Беседа.

В-ль: Ребята, сегодня на занятии, мы поговорим о весне, о том, какое влияние она производит на природу. Но прежде чем начать разговор, я предлагаю вам послушать стихотворение и посмотреть на иллюстрации с изображением весны.

Стихотворение: Уж тает снег, бегут ручьи, в окно повеяло весною

За свищут скоро соловьи, и лес оденется листвою

Чиста небесная лазурь, теплей и ярче солнце стало

Пора метелей злых и бурь, опять надолго миновала!

А. Н. Плещеев

Послушав стихотворение и рассмотрев рисунки, давайте попробуем ответить на вопросы:

- Какое время года наступило? (ответ детей: весна)

-Что происходит весной? (ответы детей: тает снег, бегут ручьи, ярко светит солнышко и т. д.)

Молодцы, ребята, вы хорошо научились различать признаки весны и изменения в природе, которые приносит весна.

Но весной пробуждаются не только солнышко, ручейки, зеленеет трава и деревья. Весной просыпаются и начинают свою активность разные звери.

Отгадайте загадку, кто просыпается весной?

- Кто лохматый и большой, спит в берлоге под сосной?

Весною он проснулся… За ухом почесал….

И протяжно так сказал: «Ох, как крепко же я спал!

Чуть весну я не проспал!» (ответ детей: это медведь)

А теперь давайте покажем, как проснулся медведь!

Физкульт минутка:

Мишка вылез из берлоги.

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо.)

Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх.)

К нам опять пришла весна.

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил. (Вращения головой.)

Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад.)

Вот он по лесу идёт.

Ищет мишка корешки

И трухлявые пеньки.

В них съедобные личинки —

Для медведя витаминки. (Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Наконец медведь наелся

И на брёвнышке уселся. (Дети садятся.)

Вы молодцы умеете изображать медведя!

-А теперь давайте его нарисуем!

Не толкаясь, друг за другом подходите и садитесь за столики. Все вы помните, что сидя за столиком вы ровно держите спинки и следите за своей аккуратностью. (Дети садятся за столики).

Сейчас мы нарисуем с вами картинку пробуждения природы. Посмотрите пожалуйста на доску. Здесь на листе бумаги, нарисован рисунок. Ярко светит солнышко, голубое небо, зеленеет трава, проснулся медведь. Солнышко у нас круглое с лучиками, нарисованное желтым цветом. Облачко, нарисовано голубым цветом. Травка зеленым. Медведь, нарисован коричневым цветом. Голова у него круглая с вытянутым носиком, на голове есть не большие ушки. Туловище овальное, лапки короткие. Хвостик маленький.

3. Рисование.

Теперь мы все нарисуем этот рисунок на бумаге.

Перед вам кисточки и краски. Возьмите пожалуйста кисточки в руки. Сначала мы нарисуем солнышко желтой краской. Следите за моими движениями и повторяйте рисунок за мной.

- В левом верхнем углу листа мы ставим точку и круговыми движениями рисуем солнышко. Теперь рисуем лучики. Моем кисточки от желтой краски и набираем синюю. Синей краской мы рисуем рядом с солнышком облачка. Смываем синюю краску. Дальше зеленой краской в нижней части листа мы рисуем мазками травку. А теперь медведя, коричневой краской. Сначала голову, круговыми движениями кисти, вытянутый носик, маленькие ушки, потом туловище, короткие ножки и маленький хвостик. Осталось нарисовать медведю глазки и ротик.

Рефлексия. Ребята, посмотрите, какие замечательные рисунки у нас получились! А вам понравилось рисовать медведя? Что было рисовать тяжелее всего? (Ответы детей) Вы все молодцы! Хорошо справились с заданием!

Итог. Наше занятие подошло к концу!

И вы наверное устали? Давайте поиграем в игру:

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ

Играющие выбирают медведя, определяют место его берлоги. Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

Вариант:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру!

А медведь не спит,

Все на нас глядит.

Медведь просыпается, выходит из берлоги, медленно идет по поляне. Неожиданно он быстро бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.

Правила

1. Медведь выходит из берлоги только после того, как дети споют песенку.

2. Дети в зависимости от поведения медведя могут не сразу бежать в свой дом, а повторить песенку, раззадорить его.

Публикации по теме:

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы»Конспект занятия по рисованию в старшей группе о подвижной игре «Медведь и пчёлы» Задачи: Продолжать формировать у детей образные представления, воображение. Развивать умение создавать сюжетные композиции, определённые.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Белый медведь» Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитывать интерес к животным Севера. Учить детей испoльзовaть.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Медведь проснулся» во второй младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2020 в 19:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД