Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей» во второй младшей группе (1 фото)

Юлия Мамаева
Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы : «Полосатые полотенца для друзей»

Юлия Мамаева

Конспект занятия по рисованию с детьми второй младшей группы : «Полосатые полотенца для друзей»

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Полосатые полотенца для друзей“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью. Показать варианты чередования линий по цвету и конфигурации (прямые, волнистые). Развивать чувство цвета и ритма. Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству, отзывчивость, желание помочь.

Материалы, оборудование: удлинённые листы бумаги белого цвета, гуашевые краски разных цветов по 2 на каждый стол, кисти, стаканчики с водой, салфетки, полотенца с узорами из прямых и волнистых линий.

Ход занятия:

В группе стоит ширма. Из-за неё слышится голос: - Привет!

Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то кричит?

Петрушка (появляется) : - Здравствуйте, ребятки! Это я — Петрушка, весёлая игрушка!

Дети: - Здравствуй, Петрушка!

Воспитатель: - Петрушка, почему ты такой весёлый?

Петрушка: - Я был в лесу, у своих друзей-зверушек. Ой, что я там видел. Сейчас я вам расскажу и покажу (рассказывает стихотворение и сопровождает слова действиями) :

Затеяли зверушки

Сегодня постирушки.

Поднялась в лесу возня,

Толкотня и беготня!

Звери с утренней зари

В лужицах стирают,

А над ними пузыри

Мыльные летают.

Трут, стараются, хлопочут,

В ручейке бельё полощут.

И на травке на опушку

Разложили на просушку.

Трут серьёзно — не игрушки.

У зверушек постирушки

(развешивает полотенца на ширме).

Воспитатель: - Так вот почему ты такой весёлый, тебя друзья развеселили.

Петрушка: - Да! А пока мои полотенца сохнут, я сбегаю в лесок, посмотрю, как там дела. А вы последите, чтобы мои полотенца случайно не упали и не испачкались (убегает).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какие красивые, нарядные полотенца у Петрушки. Как вы думаете, почему они такие красивые? Нравятся они вам? (Да.) Скажите, чем они украшены. (Линиями, полосками.) А какими линиями? Скажи, Арина. (Прямыми, волнистыми.) Иди, покажи пальчиком, проведи по линии. Какие линии по цвету? Скажи, Катя. (Синие.) Иди, покажи все синие линии. Какие линии вы ещё видите? Денис? (Красные.) Иди, проведи пальчиком по красным линиям. А Софья какие линии видит? (Жёлтые.) Иди, покажи. Правильно.

Посмотрите на это полотенце. Оно украшено прямыми полосками, посмотрите, как они играют друг с другом, чередуются: красная — синяя, красная — синяя.

На этом полотенце узор из волнистых линий: зелёная, красная и снова зелёная.

А здесь встретились прямые и волнистые линии: синяя прямая — жёлтая волнистая, синяя волнистая — жёлтая прямая. Вот как красиво!

Прибегает Петрушка: - Ой, послушайте, ребятки, что в лесу произошло! Поднялся сильный ветер и унёс все полотенца далеко — далеко. Как же бедные зверушки будут обходиться без полотенец, чем же они будут вытирать свои лапки и мордочки!

Воспитатель: - Да. Вот так неприятность! Зверушкам нужна помощь. Кто же им поможет?

Петрушка: - А, может быть, ребята им помогут?

Дети: - Поможем.

Воспитатель: - А как вы сможете помочь?

Дети: - Нарисуем полотенца.

Воспитатель: - Молодцы, ребятки! Ведь можно нарисовать для зверушек новые полотенца, такие же красивые, как у Петрушки, с прямыми и волнистыми линиями.

Петрушка: - Вот зверушки-то обрадуются новым полотенцам! А мои полотенца уже подсохли? (собирает.) Пойду их поглажу и аккуратно сложу в свой любимый шкафчик, а потом в лес сбегаю, приободрю зверушек, расскажу, что вы им пможете (убегает).

Воспитатель: - Детки, сейчас вы пойдёте рисовать полотенца, но сначала давайте вспомним, как нужно рисовать линии. Прямые и волнистые. Покажите в воздухе. Как нужно рисовать прямую линию (показывают). А как — волнистую (показывают? Молодцы! А теперьсадитесь за столы (садятся). Покажите. Как правильно нужно держать кисточку (тремя пальчиками, за «животик»). Правильно! А если вы порисуете сначала одной краской, а потом захотите рисовать другой, что нужно будет сделать с кисточкой? Скажи, Данила, (Промыть.) Правильно, а теперь — за работу. (Дети рисуют, звучит спокойная музыка.)

Когда дети закончат рисовать, повесить их рисунки сушиться на верёвку, зацепить прищепками, «чтобы их ветер не сдул».

Воспитатель: - А пока наши полотенца подсыхают, мы с вами немного поиграем (одевает одному ребёнку шапочку (маску) зайчика, поёт) :

Вышли зайки на лужок,

Заглянули под кусток,

Увидали зайчика,

Поманили пальчиком.

Зайка, зайка, попляши,

Твои лапки хороши.

Стал наш заинька плясать,

Малых деток забавлять.

Вместе с заинькой скорей

Мы попляшем веселей!

Прибегает Петрушка: - А вот и я!

Воспитатель: - Посмотри, Петрушечка, какие красивые полотенца получились у наших деток!

Петрушка: - Ах, какая красота! Какие яркие, красочные полотенца вы нарисовали! Какие чудесные на них полоски : прямые и волнистые, и красные, и синие, и жёлтые, и зелёные. Какие вы молодцы, ребятки! Я думаю, зверушкам ваши полотенца очень понравятся. А они вам угощение передали за ваше старание (отдаёт воспитателю корзинку с орешками).

Воспитатель: - Ребята, давайте поблагодарим Петрушку и зверушек за угощение. (Спасибо)

Петрушка: - На здоровье! А полотенца у вас подсохли?

Воспитатель: - Да, высохли (снимает с верёвки). Вот, Петрушка, передай полотенца своим друзьям (отдаёт).

Петрушка: - Спасибо вам, детишки! До свидания!

Дети: - До свидания!

Воспитатель: - Вы, ребята, были сегодня умницами, помогли зверушкам. Давайте себе похлопаем (хлопают).

Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей» во второй младшей группе
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по тестопластике во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» Интегрированное занятие во второй младшей группе «Тортик для Зайчика и его друзей» (тестопластика) Образовательная область: «познание»,.

Конспект НОД по конструированию «Дом для Мишки и его друзей» во второй младшей группе Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Цель:.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Дом для друзей — зверей» Цель: формировать умение скатывать кусочки пластилина ладошками на дощечке. Продолжать воспитывать доброжелательное отношение к игровым.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор для лесных друзей»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор для лесных друзей» онспект занятия по аппликации во второй младшей группе. «Светофор для лесных друзей» Программное содержание: Познакомить с днем рождения.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия по развивающим играм Воскобовича во второй младшей группе «Как медвежонок Мишик искал друзей» Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как Медвежонок Мишик искал друзей» Автор разработчик: Назарова Мария Владимировна Воспитатель.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Грибочки» Цель: учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук; развивать эстетическое восприятие; обращать внимание детей на.

Конспект НОД по рисованию методом тычка «Поможем собачке Жучке найти друзей» в младшей группе НОД по рисованию «Поможем собачке Жучке найти друзей» Программное содержание: 1. 1. Учить детей рисовать жесткой кистью методом тычка. 2.

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Забавные игрушки — полосатые зверушки» Цель: Закреплять умение рисовать карандашами; проводить прямые линии в разных направлениях (слева направо и сверху вниз); воспитывать у.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Сушим полотенца для Мышки-норушки» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Сушим полотенца для Мышки-норушки» во второй младшей группе Задачи: систематизировать знания детей о доброте, о добрых поступках. Развивать умения рисовать вертикальные полоски. Воспитывать желания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 ноября 2019 в 16:56
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД