Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (знакомство с голубым цветом)

Татьяна Южакова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (знакомство с голубым цветом)

Цель: Познакомить детей с голубым цветом : названием, способом получения его из двух цветов.

Задачи: Учить детей отличать голубой цвет от синего и белого цветов, упражнять в различении и назывании основных цветов.

Приобщать детей к декоративной деятельности.

Продолжать учить детей включать в процесс обследования предмета движения обеих рук по контуру, деталям; передавать в рисовании предметы, состоящие из прямых линий, проводить прямые линии в разном направлении, начиная от середины.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе, „Рукавички для Снегурочки“ (знакомство с голубым цветом)» размещена в разделах

Создать условия для самостоятельного освоения детьми прие-мов изображения знакомых предметов на основе прямых линий.

Продолжать формировать умение правильно держать кисть, тремя пальцами.

Развивать эстетическое восприятие, восприятие цвета.

Воспитывать желание помогать игровым персонажам.

Материал:

1. Для проблемной ситуации: кукла Снегурочка, рукавички си-него, красного, зеленого, желтого и белого цветов, ёлочка, домик для Снегурочки;

2. Для процесса обследования, рисования : снежинки на каж-дого ребенка для обследования, краски гуашь синего, белого, голубого цветов, атрибуты к рисованию, ватные палочки, кисти, силуэты рукавичек;

3. Для дидактической игры: половинки снежинок синего, бело-го, голубого цвета, магнитофон.

Ход:

1.

В группе расположены : украшенный домик, ёлочка, под кото-рой сидит кукла Снегурочка, перед ней лежат рукавички желтого, синего, красного, зеленого, и белого цветов.

Воспитатель:

- В группе - ёлочка стоит,

Там, Снегурочка сидит,

Подойдем, мы к ней, и спросим

Почему она грустит? (Предлагает детям подойти к ёлочке.)

- Здравствуй, Снегурочка, почему ты такая грустная?

Снегурочка : - Здравствуйте ребятки!

Были у меня две рукавички,

Рукавички-невелички.

Положила их под ёлку,

Да видно их украли волки.

Может, унесли их в детский сад?

Спрятали в игрушках у ребят?

Воспитатель: - Снегурочка, а эти рукавички чьи?

Снегурочка : - Эти рукавички мне ваши куклы дали. Среди них я ищу мои рукавички.

Воспитатель: - Ребята, поможем Снегурочке найти рукавички. А, чтобы найти, нужно знать, какого рукавички цвета? Давайте на-зовем цвет рукавичек (дети называют цвет).

- Давайте спросим у Снегурочки, какого цвета её рукавички?

Дети задают Снегурочке вопрос : - Снегурочка, какого цвета твои рукавички

Снегурочка : - Мои рукавички, белого цвета.

Дети находят белые рукавички, и показывают их Снегурочке.

Воспитатель: - Снегурочка, дети нашли белые рукавички.

Снегурочка : - Нет, это не мои рукавички, на моих рукавичках были снежинки нарисованы (плачет).

Воспитатель: - Не плачь, Снегурочка, мы с ребятами нарисуем для тебя снежинки. Пойдем с нами.

2.

Дети подходят к столу с атрибутами к рисованию. На столе распо-ложен длинный лист бумаги, краски гуашь, в тарелочке лежат ват-ные палочки.

Воспитатель: - Вот краски, бумага. Ребята, расскажите Снегу-рочке какого цвета у нас краски.

Дети: - Белого, синего.

Воспитатель: - Снегурочка, какие снежинки нарисовать тебе на рукавичках? Синие или белые?

Снегурочка : - Снежинки на моих рукавичках были голубые.

Взрослый: - Дети, у нас есть голубая краска? Вы знаете такой цвет?

Дети: - Нет, не знаем.

Воспитатель: - Снегурочка, у нас нет голубой краски.

Снегурочка : - Этот цвет можно сделать из белой и синей краски, если их соединить.

Воспитатель предлагает Снегурочке сесть на приготовленный для неё стул, а детям посмотреть, как делается краска нового цвета.

Воспитатель показывает детям получение краски нового цвета - го-лубого, смешав на тарелочке белую и синюю краски.

Воспитатель: - Для смешивания красок я возьму чистую тарелочку. Положу на неё кисточкой белую краску и добавлю немного синей, и смешала их. Получилась краска голубого цвета.

- Какого цвета краска у меня получилась?

- Как я сделала голубую краску?

Воспитатель (достаёт снежинки) : - Краска готова! А вот и снежинки, которые мы с вами делали на занятии по аппликации. Сегодня мы будем рисовать такие снежинки голубой краской.

Воспитатель предлагает детям взять снежинки, задаё т вопросы:

- Какой формы снежинка? (круглая) Обведите её пальчиком правой руки, теперь левой.

- Что есть у снежинки? (лучи)

Дети выполняют обследовательские действия: обводят пальчиком снежинку, показывают лучи.

Воспитатель: - Лучи у снежинки выходят из маленького круга и расходятся в разные стороны. Покажите маленький круг в середине снежинки.

Найдите маленький круг на бумаге (дети находят). Покажите пальчиком, как вы будете рисовать лучи, начиная от маленького круга (дети показывают). А сейчас возьмите ватные палочки и по-пробуйте нарисовать снежинку, начиная от маленького круга.

Дети рисуют снежинку ватной палочкой. Воспитатель оказывает ин-дивидуальную помощь.

Воспитатель: - Молодцы! У всех получилась снежинка! Можно и ру-кавички для Снегурочки украшать.

Едем, едем на лошадке

По дорожке гладкой - гладкой.

Справа - ёлка,

Слева - ёлка,

И на них растут иголки.

Мы приехали к обеду,

Но Снегурки дома нету!

Две собаки у порога

Нам сказали очень строго:

- Ав –ав – ав! Гав – гав – гав! Руки перед собой, полуприседания

Гладят руки от локтя

Приставляют руки ко лбу, смотрят вправо, влево

Пальцем «уколоть» другую руку

Руки перед собой, полуприседания

Пожимают плечами

Показывают «ушки» на голове

Дети садятся за столы, на которых лежат атрибуты к рисованию, кисти, гуашь белого, синего, голубого цвета, силуэтные изображе-ния рукавичек, вырезанные из бумаги с нарисованным кругом посередине.

Воспитатель: - Давайте поможем нашим пальчикам подгото-виться к рисованию :

Мы Снегурке помогаем,

Рукавичку украшаем.

Чтоб снежинку рисовать,

Надо пальчики поднять:

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем рисовать.

Показывают надевание рука-вичек на руки

Сжимают пальцы в кулак

Поднимают по очереди паль-цы начиная с большого

Сжимают и разжимают пальцы

Возьмите в руки кисточки:

«В руки кисточку возьмем,

Рисовать сейчас начнем.

Этим пальчиком поймали, этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут».

Воспитатель: - Обмакните кисточку в банку с водой, уберите лишнюю воду о край баночки. Выберите краску голубого цвета и наберите её на кисточку и рисуйте снежинку, начиная от маленько-го круга на рукавичке.

По окончании работы дети промывают кисть, осушают о тряпочку.

Воспитатель: - Снегурочка, посмотри, как дети для тебя рукавички украсили.

Воспитатель со Снегурочкой рассматривает работы, благодарит де-тей от имени Снегурочки, задаё т детям вопросы:

- Чем ты украсил рукавичку?

- Что ты нарисовал?

- Каким цветом ты рисовал снежинку?

3.

Снегурочка : - Ребята, а вы умеете играть в игру «Снежинки-половинки?

Дети: - Умеем.

Снегурочка : - Тогда поиграйте! Я для вас в игру половинки снежи-нок нового цвета добавила.

Воспитатель: - Ребята давайте посмотрим, какого цвета снежинки-половинки добавила в игру Снегурочка.

Дети выходят из-за столов, проходят к ковру, на котором разложе-ны половинки снежинок.

Воспитатель: - Посмотрите, какого цвета снежинки-половинки добавила в игру Снегурочка?

Дети: - Голубые.

Воспитатель предлагает детям взять половинки снежинок, включа-ет музыку. Дети бегают по ковру врассыпную под музыку.

«Снежинки летайте, летайте, летайте,

А музыка кончится, в пары вставайте»

По окончании музыки дети встают в пары, соединяя половинки снежинок в соответствии с их цветом. Воспитатель спрашивает у детей, какого цвета получились у них снежинки. Дети кладут поло-винки снежинок на ковер, берут половинки другого цвета. Игра по-вторяется.

По окончании игры воспитатель предлагает детям положить сне-жинки на ковер, взять свои работы и положить возле домика Сне-гурочки. Снегурочка благодарит детей за помощь, прощается с детьми, уходит в домик.

Публикации по теме:

Дидактический семинар «Радужная палитра» Цель: учить детей различать цвета; развитие чувства восприятия цвета; обучение детей сопоставление цвет-предмет; обучение детей смешение.

Дидактическое пособие «Радужная неделя»Дидактическое пособие «Радужная неделя» Тема: «Дни недели» Цель: формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: • Познакомить детей с мерой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. «Рукавички для Снегурочки» (знакомство с голубым цветом)
Опубликовано: 25 января 2013 в 11:06
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД