Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

АНЯ КАНДАУРОВА
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программные задачи:

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

стихотворение из учебника П. М. Соколовской;

Дымковские игрушки, иллюстации с изображением Дымковских игрушек;

образцы элементов росписи;

готовые шаблоны барышень;

акварельные краски;

стаканы для воды;

кисточки;

салфетки.

Методы и приёмы:

рассматривание;

рассказ;

показ;

объяснение;

художественное слово.

Ход:

Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как сдесь красиво! А игруши какие расписные! А картины какие яркие,красивые (дети рассматривают иллюстрации с изображением большого разнообразия дымковских игрушек и сами игрушки,расписные в стиле Дымки).

-Кто мне скажет, какие они?

-Правильно, Полина, яркие, красивые и очень разные.

-Но что-то у них есть и общее!

-Подумайте и назовите, как называются эти игрушки?

-А моё стихотворение будет для вас подсказкой!

-Ребята,послушайте внимательно:

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дыме всё кругом.

Голубые дали

И село болшое

Дымково назвали.

-Правильно,молодцы, это Дымковская игрушка!

-А почему они так называются?

(ответы детей)

-А я вам сейчас расскажу!

-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть-зиму прогонять, весну встречать!

А ещё весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-кто заметил, какого цвета бывают все игрушки?

-Правильно-всегда только белыми.

-А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

-Правильно-прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решотка.

-А какими приёмами мы будем выполнять узоры?

-Правильно-примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

-Дети, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то барышни не спешат к гармонисту, стесняются. Что же случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными.

-Для того, чтобы рисунок получился, надо подготовить наши руки и пальцы, давайте вместе с вами выполним для этого физминутку:

1,2,3,4,5

Мы умеем рисовать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз,два-выше голова,

Три,четыре-руки шире.

Пять,шесть-тихо сесть.

Раз подняться. Подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши 3 хлопка.

Головою три кивка.

На 4-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонько сесть.

-Садитесь на свои места и давайте начнём работу, открывайте краски, подумайте, какой приём вы будете использовать для изображения, какой возмёте цвет, не забывайте, что кисточку мы держим в правой руке.

Для того,чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще мокать в краску.

(Во время работы детей необходимо следить за осанкой и техникой исполнения работ).

В конце занятия, подводя итог, можно предложить выбрать детям самых ярких барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

Какая из барышень тебе больше всего понравилась?

Почему она тебе понравилась?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки». Итоговое занятие Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1)закреплять навыки.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:50
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Чтоб представить вы могли, Глобус — копия Земли».
Одному мальчику из нашей группы «Золотой петушок» Дед Мороз на Новый год подарил глобус. Как обрадовались мои ребята, когда Саша принёс глобус в группу! Мы...
Аппликация с элементами рисования с детьми 4–5 лет «Заснеженный дом»
В предварительной работе мы рассматривали иллюстрации к русской народной сказке"Заюшкина избушка", к сказке В. Одоевского "Мороз Иванович",...
Мастер-класс для родителей «Новогодние шары»
Вот и наступил новый 2017 год! К празднику готовились и взрослые и дети. Каждый год мы группе проводим тематические выставки новогодних поделок, «Елочка...
Коллективная работа из бросового материала по мотивам сказки.
Предлагаю Вашему вниманию коллективную работу из бросового материала, выполненную детками средней группы «Карамельки» по мотивам русской народной сказки...
«Ангелы — наши друзья». Беседа с детьми дошкольного возраста
В этой публикации я расскажу о беседе, которая прошла в нашей группе. Тема и текст беседы были согласованы с родителями наших воспитанников и получено от них...