Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

АНЯ КАНДАУРОВА
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программные задачи:

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги).

Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи.

Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.

Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.

Материал:

стихотворение из учебника П. М. Соколовской;

Дымковские игрушки, иллюстации с изображением Дымковских игрушек;

образцы элементов росписи;

готовые шаблоны барышень;

акварельные краски;

стаканы для воды;

кисточки;

салфетки.

Методы и приёмы:

рассматривание;

рассказ;

показ;

объяснение;

художественное слово.

Ход:

Сегодня, ребята, я приглашаю вас на выставку. Посмотрите, как сдесь красиво! А игруши какие расписные! А картины какие яркие,красивые (дети рассматривают иллюстрации с изображением большого разнообразия дымковских игрушек и сами игрушки,расписные в стиле Дымки).

-Кто мне скажет, какие они?

-Правильно, Полина, яркие, красивые и очень разные.

-Но что-то у них есть и общее!

-Подумайте и назовите, как называются эти игрушки?

-А моё стихотворение будет для вас подсказкой!

-Ребята,послушайте внимательно:

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дыме всё кругом.

Голубые дали

И село болшое

Дымково назвали.

-Правильно,молодцы, это Дымковская игрушка!

-А почему они так называются?

(ответы детей)

-А я вам сейчас расскажу!

-Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село.

Каждое утро люди вставали, затапливали печи, и из трубы вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали это село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небо золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть-зиму прогонять, весну встречать!

А ещё весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.

-кто заметил, какого цвета бывают все игрушки?

-Правильно-всегда только белыми.

-А какого цвета узоры на дымковских игрушках?

-Правильно-прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решотка.

-А какими приёмами мы будем выполнять узоры?

-Правильно-примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу.

-Дети, посмотрите, гармонист вышел, приглашает барышень поплясать, хороводы поводить. Да что-то барышни не спешат к гармонисту, стесняются. Что же случилось? А платья у них не готовы! Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Постарайтесь сделать их яркими и нарядными.

-Для того, чтобы рисунок получился, надо подготовить наши руки и пальцы, давайте вместе с вами выполним для этого физминутку:

1,2,3,4,5

Мы умеем рисовать,

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим.

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим.

Раз,два-выше голова,

Три,четыре-руки шире.

Пять,шесть-тихо сесть.

Раз подняться. Подтянуться,

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши 3 хлопка.

Головою три кивка.

На 4-руки шире,

Пять-руками помахать,

Шесть-за стол тихонько сесть.

-Садитесь на свои места и давайте начнём работу, открывайте краски, подумайте, какой приём вы будете использовать для изображения, какой возмёте цвет, не забывайте, что кисточку мы держим в правой руке.

Для того,чтобы рисунок получился ярче, необходимо воду с кисточки отжимать, чаще мокать в краску.

(Во время работы детей необходимо следить за осанкой и техникой исполнения работ).

В конце занятия, подводя итог, можно предложить выбрать детям самых ярких барышень, построить их в хоровод на доске, ответить на вопросы:

Какая из барышень тебе больше всего понравилась?

Почему она тебе понравилась?

Что тебе больше всего здесь понравилось?

Что особенного в этой работе?

Чем отличается от других эта работа?

Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки».Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки». Итоговое занятие Конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе «Роспись дымковской игрушки» Задачи: 1)закреплять навыки.

Знакомим дошкольников с изделиями народного творчестваЗнакомим дошкольников с изделиями народного творчества Так как я большое внимание в своей работе уделяю знакомству дошкольников с изделиями народного творчества, со временем накапливается необходимый.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи. Конспект занятия по рисованию в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2013 в 21:50
+21
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на...
План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе ( образовательная область...
На поиски пропавшего самолета.
Конспект НОД по физической культуре для детей _старшей_группы «На поиски пропавшего самолета» Цель занятия: Повысить интерес к занятиям по физической...
Снежинка из холодного фарфора.
В этом году решила попробовать сделать поделку на конкурс"Волшебная снежинка" из "холодного фарфора". После замеса, получается довольно приятная и мягкая...
Новогодняя ёлочка из фетра. Мастер-класс.
В ожидании нового года есть что - то волшебное. Каждый год в это сказочное время хочется сделать маленькое чудо своими руками. Мы с дочкой всегда с...
Тематический досуг для детей второй младшей группы «Путешествие по творчеству Агнии...
Цель: знакомство детей младшего дошкольного возраста с детской писательницей А. Л. Барто и её творчеством; помочь детям на основе творческой деятельности...