Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе

Галина Поляничева
Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе

Конспект занятия по рисованию на бросовом материале (донышко пластиковой бутылки) в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

Вид детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная.

Цель: Нарядить нашу елку елочными игрушками, сделанными своими руками.

Задачи: 1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме.

2. Вызвать интерес к предстоящим новогодним праздникам.

3. Учить рисовать снежинку на донышке пластиковой бутылки: рисовать кончиком кисти, проводя линии в углублении донышка; ритмично наносить мазки способом примакивания (короткие лучики).

4. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, творческую активность.

5. Формировать позитивные эмоции по результату своего творчества.

5. Развивать коммуникативные навыки, совершенствовать лексическую сторону речи.

6. Воспитывать желание участвовать в оформлении праздничной елочки.

Предварительная работа: чтение художественной литературы на зимнюю тематику, рассматривание иллюстраций зимних пейзажей; рассматривание иллюстраций, открыток с изображением новогодней елки, рассматривание елочных игрушек, беседа о новогодних игрушках; наблюдение на прогулке за снежинками, их рассматривание; подготовка к новогоднему празднику.

Материалы и оборудование: образец, выполненный на донышке пластиковой бутылки, спокойная фоновая музыка, ёлочка.

Раздаточный материал: по 2 заготовки донышка от пластиковой бутылки с ленточкой, гуашь белого цвета, кисточка, подставка под кисточку, баночка с водой.

1. Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает, Когда это бывает?

Дети: зимой.

Воспитатель:Назовите еще признаки зимы. Назовите зимние месяца. Какой месяц сейчас? Какой самый веселый праздник мы отмечаем в декабре? (ответы детей).

Воспитатель: .Кого раз в год наряжаем?

Дети:елку.

Воспитатель: Да, на Новый год все наряжают елку разными игрушками. Вот и мы сегодня будем наряжать нашу елочку. Предлагаю вам сделать новогодние игрушки. А какая это будет игрушка, вы узнаете, если послушаете стихотворение.

Прямо с неба к нам летят Легкие пушинки. Серебрятся и блестят Белые снежинки. (А. Гришин)

Мы будем рисовать снежинку, но не на бумаге, а… на донышке пластиковой бутылки.

2. Практическая часть.

У меня в руках донышко от пластиковой бутылки.

На этом донышке мы и будем рисовать снежинку. Это будет игрушка для нашей елочки. Посмотрите, как я буду это делать.

Набираю краску на кисточку и рисую в углублении донышка линии – это будут наши лучики. Затем способом примакивания рисуем короткие лучики. Вот и получилась у нас новогодняя игрушка - снежинка.

Мы снежинки, мы пушинки, Покружиться мы не прочь. Мы снежинки - балеринки, Мы танцуем день и ночь. (М. Лесна-Раунио)

Давайте немного отдохнем, перед тем как начнем трудиться.

3. Физкультминутка.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение

«ножницы») белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Дети садятся на свои места. Уточнение последовательности и приемов рисования снежинки.

4. Самостоятельная работа детей.

Дети рисуют под спокойную тихую музыку.

Ребята рисуют с увлечением, старательно. У всех эмоциональный настрой: ведь после окончания занятия они будут наряжать нашу елочку.

Детям, которые испытывают затруднения в рисовании, воспитатель на своем образце показывает приемы рисования снежинки.

5. Заключительная часть. Итог.

Ребята, посмотрите, какие чудесные снежинки у вас получились! Молодцы!

Хорошо постарались! А сейчас давайте нарядим елочку нашими игрушками, которые мы сделали сами.

Вам нравится? Елочка получилась нарядная красавица!

Я думаю, что такие чудеса своими руками вы сможете сделать не только к Новому году, но и к другим праздникам дома и в детском саду.

Оставшиеся новогодние игрушки – снежинки, мы повесили на елку, которая стоит около нашего детского сада.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об изготовлении ёлочной игрушки в технике «пластилинография»Фотоотчёт об изготовлении ёлочной игрушки в технике «пластилинография» Доброго времени суток! Мы с ребятами в преддверии любимого праздника решили украсить ёлочку игрушками, сделанными своими руками! Новогодний.

Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз» 2 класс Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз» (2 класс) Цели: 1. Учить делать фигурки с завитками из полос бумаги. 2. Закреплять знания и умения.

Конспект занятия по рисованию пальчиками во второй младшей группе «Снежинка» Занятие по рисованию во второй младшей группе Образовательные задачи: • организовать наблюдение для уточнения представления природы;.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Новый год
  • Новый год
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию ёлочной игрушки на бросовом материале «Снежинка» в старшей группе
Опубликовано: 14 января 2018 в 16:26
+124Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для родителей «Одно из постоянных наших дел — забота о кошках и собаках»
Дорогие родители, вы часто берете котят и щенят – маленьких, пушистеньких, хорошеньких – для своих детей! По просьбам ребятишек! Котёнок был...
Видео театральной постановки «Как пчёлка лес спасала»
Видео театральной постановки "Как пчёлка лес спасала" Предлагаю вашему вниманию видеозапись премьеры спектакля "Как пчёлка лес спасала", который мы...
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе «Волшебный колокольчик»
Сценарий праздника 8 Марта в средней группе " Волшебный колокольчик" Выход детей. Вед . Вот опять наступила весна Снова праздник она принесла,...
Фотоотчет о Дне Снеговика «Очень любит детвора снеговиков среди двора!»
18 января - День Снеговика. Очень трудно представить себе зиму без Снеговиков. Лепить Снеговиков любят и взрослые, и дети. Уж очень это увлекательное...
Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе
Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать логическое...