Получи документы

Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимушка-зима»

Алия Шаяхметова
Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимушка-зима»

Цель:обучение детей нетрадиционной технике рисования, уточнить и

обобщить знания о зиме.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей самостоятельно передавать сюжет зимнего пейзажа

с использованием нетрадиционных техник рисования;

- учить рисовать пейзаж, используя в одном рисунке разные

изобразительные материалы и нетрадиционные техники рисования

(рисование смятой бумагой, метод "тычкования")

- расширять и уточнять представления детей о времени года – зиме;

Публикация «Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом „Зимушка-зима“» размещена в разделах

- развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма

и композиции.

Развивающие:

- развивать сенсорные умения – координацию руки и глаза при рисовании,

мелкую моторику пальцев рук;

- развивать эстетические и эмоциональные чувства при восприятии

художественного слова, музыкальных произведений.

Воспитательные:

- воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе, к родному

краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в

изобразительной деятельности.

-воспитывать аккуратность при работе с красками.

Методические приё мы:

-словесный (рассматривание; беседа;

слушание музыкальных произведений; чтение художественной

литературы; показ воспитателя)

- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей)

- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и

умение экспериментировать с художественным

материалом и техниками в изобразительном творчестве)

- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка,

проявление творчества, фантазии в художественной деятельности)

Материалы и оборудование: белая гуашь, стаканчики с водой.

Кисти, салфетки, подставки для кисточек, тонированный лист ватмана,

ватные палочки, ,музыкальное сопровождение, мультимедийная

презентация.

Словарная работа: пейзаж, отпечаток

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей. Наблюдения

на прогулках за деревьями, их зимнем наряде. Составление описательных

рассказов о зимней природе, разучивание стихов русских поэтов о зиме.

Ход занятия.

Воспитатель: здравствуйте, ребята! Здравствуйте, друзья! Всех вас видеть рада я! Ребята, в нашу группу пришло письмо из далёкой Африки. «Здравствуйте,

ребята! Пишут вам дети из южной страны Занзибар. Мы живем в

Африке. У нас очень жарко, круглый год мы купаемся и загораем. Сейчас у

нас зима, поют птиц, цветут красивые цветы, в зимнем лесу растут

кокосы на пальмах. Мы слышали, что у вас зимой все по-другому.

Расскажите нам, пожалуйста, о вашей русской зиме. С нетерпением

будем ждать ответа!»

Воспитатель: ребята расскажем детям из Занзибара о нашей зиме?

Мы любим зиму за ее красоту. Зимнее время года, прекрасная пора –

одно из самых любимых в нашей стране. Зима наступает медленно и осторожно

,будто боится испачкать свою шубку. Постепенно, белое и пушистое снежное

одеяльце покрывает озябшую землю, а деревья меняют унылые осенние наряды

на роскошные меховые белоснежные шапки и украшения. Любоваться зимней

красотой, которую часто почему-то называют злой и холодной, можно бесконечно!

Ребята, что вы ещё можете рассказать о нашей зиме?

2-3 ребенка дают краткие описательные рассказы о зиме:

Зима – это холодное время года.

Зимой три месяца – декабрь, январь, февраль.

Все деревья стоят в снегу.

От снега все становится белым.

Зимой короткий день и длинная ночь.

Зимой часто бывают вьюги и метели.

Люди одевают зимой теплую одежду.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! как много вы знаете о зиме. Но вот в чем дело. вы пока не умеете писать. Как же нам рассказать детям далёкой Африки о нашей русской зиме?

(создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Правильно, ребята, мы нарисуем о зиме и отправим ребятам наши рисунки.

Воспитатель:-Художники написали много картин о зиме, поэты воспевают волшебницу – зиму в стихах. Сейчас мы рассмотрим несколько пейзажных картин о зиме.

(Звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года. Декабрь»

демонстрируется мультимедийная презентация картин художников о зиме).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?

Ответы детей.

Воспитатель: Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.

Воспитатель: Вот такие удивительно красивые пейзажные картины написал русский художник-живописец И. Э. Грабарь. "Иней", "Февральская лазурь",

"Зимнее утро".

Воспитатель: Ребята, а наши чувашские художники тоже пишут пейзажные картины.

Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний

сказочный лес. Вы согласны?

-Образная релаксация. (вхождение в образ)

Дети сидят на ковер, удобно, закрыв глаза. Фоном звучат звуки зимы

(например метель или хруст снега под ногами)

Воспитатель: Расслабились,

Глазки спокойно прикрыли,

Фантазию, воображенье включили,

Внимательно, слушая, строчку за строчкой,

Представьте лесную и зимнюю ночку.

С неба падают снежинки, и кружатся в танце

В паре с ветром, как пушинки,

И пугают зайцев.

Всё вокруг — как серебро - сверкает и искрится.

Молчат леса, не вскрикнет птица.

Темнеют заячьи следы.

В берлоге, между трёх сосёнок,

Храпит доверчивый медведь.

И месяц так беспечно тонок,

Что даже боязно глядеть.

1,2, 3, 4, 5 стали детки оживать.

Глазки тихо мы открыли,

И вокруг все посмотрели.

Воспитатель: Ребята вы уже конечно представили что будете рисовать.

Вопросы детям о том, что они будут изображать в своих рисунках.

(ответы детей).

Предлагаю выбрать вам листочки с фоном для своих рисунков.

Практическая часть.

Воспитатель: Стволы деревьев мы будем рисовать кистью

(самостоятельная работа детей)

Пока наш лес подсыхает мы с вами выполним весёлую гимнастику

Пальчиковая гимнастика "Снежок"

(координация речи с движением, развитие воображения)

Раз, два, три, четыре, (загибают пальчики, начиная с большого)

Мы с тобой снежок лепили("лепят", меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони вместе,

Очень гладкий гладят одной ладонью другую

И совсем-совсем не сладкий (грозят пальчиком)

Раз – подбросим (смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)

Два - поймаем (приседают, ловят воображаемый снежок)

Три – уроним (встают, роняют воображаемый снежок)

И. сломаем. (топают)

Воспитатель: Крону наших деревьев рисовать мы будем необычным способом-смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах несколько листов, давайте помнём бумагу и сделаем волшебный шарик.

(По показу воспитателя дети сминают шарики из бумаги. Одновременно

происходит разминка пальчиков и рук)

-Воспитатель: У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении снежной кроны деревьев.

(Показ воспитателем способа изображения кроны и сугробов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.)

(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере

необходимости)

Воспитатель: А снежинки мы нарисуем ватной палочкой, тогда они получатся маленькими легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в баночку с белой краской и наносим точки.

Мы работаем методом тычкования.

(Самостоятельная работа детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот какой у нас получился зимний пейзаж.

А в лесу есть его лесные жители. У нас тут гости - заяц, лиса, волк, птицы.

Давайте поместим животных в наш сказочный зимний лес. Ведь без животных

в лесу скучно, пусто. А наши друзья из Занзибара узнают какие животные

живут в наших лесах

По окончании работы дети все рисунки складывают на один стол, создавая

один общий пейзаж.

Анализ работы.

- Давайте посмотрим на нашу картину. Чем мы его рисовали?

- Какое время года отражено в нашей работе?

- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?

- А чем вам больше всего понравилось рисовать?

-

Воспитатель: А как вы думаете наши рисунки понравятся ребятам из Африки?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята вы все очень старались. Рисунки у вас получились разные, красивые.

Мы составим из наших рисунков альбом и отправим его нашим

друзьям в Африку.

Они обязательно узнают какая у нас бывает красивая, снежная, волшебная

зима.

Сюрпризный момент

-Ой! Я же совсем забыла. Когда нам доставили письмо с ним была еще

большая посылка.

Ах вот она! Ребята как вы думаете что же в ней может находиться?

Дети высказывают предположения. (В посылке находятся бананы). Если дети не догадываются воспитатель вместе с детьми открывают коробку и смотрят что же в ней.

Звучит музыка. Воспитатель раздает детям угощение

Спасибо вам, ребята, за то что вы отозвались на просьбу наших друзей!

Публикации по теме:

«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом«Золотая осень». Детский мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом Рисование штампами – интересный и увлекательный процесс, который понравится многим детям. Предлагаю мастер-класс по рисованию в нетрадиционной.

Детский мастер-класс по рисованию способом примакивания поролоновой кистью «Березовая роща»Детский мастер-класс по рисованию способом примакивания поролоновой кистью «Березовая роща» Немало написано книг, написано картин и сложено стихов о красоте березовой рощи. Почему бы не попробовать воссоздать эту красоту самому.

«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов«Осеннее дерево». Конспект НОД по рисованию нетрадиционным способом с использованием детских мастер-классов Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию осеннего дерева нетрадиционным способом для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД в старшей группе по рисованию нетрадиционным способом «Осень» Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ» (рисование нетрадиционным способом) Цель:продолжать развивать способность детей к образному.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционным способом в первой младшей группе «Голубь» Тема: «Голубь». Тиунова Н. В. МБДОУ НГО «Детский сад № 17 «Солнышко» Цель: формировать умения рисовать голубя нетрадиционными способами.

Конспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группыКонспект занятия по рисованию «Зимушка — зима» с детьми подготовительной группы Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик»Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Котик» Этот ласковый котенок, Словно маленький ребёнок, — И ему «нельзя шалить» Бесполезно говорить. (А. Мармазов) Цель: формирование у детей.

Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группеМастер-класс по рисованию нетрадиционным способом «Ветка мимозы» в подготовительной группе Мастер-класс по рисованию нетрадиционным способом " Ветка мимозы" в подготовительной группе. Цель: продолжать учить детей рисовать нетрадиционным.

Мастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрииМастер-класс по рисованию пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» с детьми 7 года жизни ко Дню симметрии Мастер – класс рисования пейзажа «Деревья отражаются в озере» способом «Монотипия» ко дню симметрии на МААМ Шелехина Нина Сергеевна. Монотипия.

Поделки из соленого теста на тему «Зима пришла». Мастер-класс по ИЗО изготовлению картин нетрадиционным способомПоделки из соленого теста на тему «Зима пришла». Мастер-класс по ИЗО изготовлению картин нетрадиционным способом Работу можно выполнять с детьми 6-7 лет. Материал полезен старшим дошкольникам, а также их родителям. Назначение работы: Работу можно выполнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию пейзажа нетрадиционным способом «Зимушка-зима»
Опубликовано: 13 декабря 2020 в 21:00
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД